Б 87 Брагина, Я. М. (учитель начальных классов). Постановка целей и задач - основной компонент целостности системы урока / Я. М. Брагина> // Начальная школа. - 2015. - № 3 - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.)
Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): задачи обучения -- постановка задач -- постановка целей -- учебные задачи -- целеполагание -- цели обучения Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
М 39 Маякова, Е. В. (кандидат педагогических наук). Процесс познания у младших школьников : история вопроса / Е. В. Маякова> // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 11-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познание Аннотация: В статье затрагиваются вопросы активизации познавательной деятельности младших школьников. Проведен анализ понятий "познавательная деятельность", "познавательная активность". Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
А 87 Архипова, И. Н. (учитель начальных классов). Использование интерактивной доски / И. Н. Архипова> // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 25-26. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.)
Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- интерактивные доски -- информационно-коммуникационные технологии -- начальная школа Аннотация: С появлением интерактивного оборудования у учителя появилась прекрасная возможность оживить, разнообразить уроки. Автор статьи говорит, в частности, об использовании интерактивной доски в педагогической практике. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
Ф 12 Фабрикантова, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Дидактические возможности документ-камеры в начальном образовании и пути их реализации / Е. В. Фабрикантова> // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): AVerMedia CP 300 -- AVerVision -- дидактические возможности -- документ-камеры -- интерактивные доски -- информационные технологии обучения -- начальная школа -- начальное образование -- программное обеспечение -- технические средства обучения Аннотация: В статье рассматриваются дидактические возможности документ-камеры модели AVerMedia CP 300 в начальном образовании, а также способы их реализации; проводится сравнительный анализ дидактических возможностей документ-камеры данной модели и других технических средств обучения; затрагиваются некоторые технические аспекты подключения документ-камеры к устройствам отображения. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
А 31 Адольф, В. А. Отношение субъектов образовательного пространства школы к ценностным приоритетам учащихся в условиях современного общества / В. А. Адольф> // Воспитание школьников. - 2016. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение детей -- дети -- обучение школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- образовательное пространство -- субъекты образовательного пространства -- ценностные приоритеты учащихся -- современное общество -- одаренные дети -- олимпиады -- российские олимпиады -- здоровье школьников -- старшеклассники -- старшие классы -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- муниципальные этапы олимпиад Аннотация: Анализ процесса подготовки и проведения муниципального этапа олимпиады школьников. Статистические данные анкетирования участников олимпиад, их предпочтения. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Адольф В. А. \.\; Голубничная Е. В. \.\ |
К 78 Красношлыкова, О. Г. Деятельностный подход как основа образовательного процесса в условиях реализации ФГОС / О. Г. Красношлыкова> // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- деятельностный компонент образования -- организация образовательного процесса -- образовательный процесс -- индивидуальные особенности учащихся -- возрастные особенности учащихся -- психологические особенности учащихся -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Краткая характеристика деятельностного подхода и его сущности. Анализ особенностей внедрения образовательных стандартов (ФГОС) - использование деятельностного подхода при организации образовательного процесса. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Красношлыкова О. Г. \.\; Новикова С. В. \.\ |
Савочкина, И. В. Компьютерная игра как эффективное средство обучения [] / И. В. Савочкина> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 6. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no6_ss43_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- компьютерные игры -- русский язык -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются проблемы воздействия компьютерной игры на личность человека, использования ее возможностей в проведении занятий по русскому языку как иностранному. Приведены статистические данные, обусловливающие целесообразность применения компьютерной игры в качестве эффективной формы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цотова, Д. Ю. Лингвотеатральная модель иноязычного обучения как реализация личностно-деятельностного подхода [] / Д. Ю. Цотова> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 48-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 6. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no6_ss48_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игровые методы -- иностранные языки -- иноязычное обучение -- личностно-деятельностный подход -- межличностное взаимодействие Аннотация: Рассматриваются инновационная лингвотеатральная модель иноязычного обучения в контексте личностно-деятельностного подхода, направленного на формирование активной, творческой и саморазвивающейся личности. Автор обращает внимание на требования, которые лингвотеатральное обучение предъявляет к преподавателю, касающиеся не только знаний предмета, но и умения создавать условия для личностно-значимого общения с учетом интеллектуальных и эмоциональных особенностей обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самосенкова, Т. В. Профессиональная направленность обучения иностранных бакалавров неязыковых факультетов [] / Т. В. Самосенкова> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 50-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 6. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no6_ss50_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- компетенции -- личность -- профессионально-ориентированное обучение -- русский язык -- языковая среда Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов. Профессиональная направленность обучения позволяет решить целый комплекс задач, связанных с деятельностной трактовкой профессиональной компетенции, развитием у студентов умений анализировать и синтезировать полученные знания с осмыслением собственной учебной деятельности, обеспечением готовности к профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сабуркина, Ольга. Тандем спасателей и педагогов на благо общего дела [] / Ольга Сабуркина> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 4. - С. 43-45 : 5 фото. - Государственное учреждение культуры Пензенская областная библиотека им. М. Ю. Лермонтова. - code, obez. - year, 2017. - no, 4. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-obez17_no4_ss43_ad1 . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- безопасность жизнедеятельности -- дети -- игры -- квесты -- педагоги -- пожарная безопасность -- пожары -- правила безопасности -- спасатели -- юные пожарные Аннотация: Об организации и проведении мероприятий, направленных на обучение детей и школьников правилам безопасности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, Виталий. Связь школы и вуза: найти свое место [] / Виталий Белов, Дмитрий Лапин, Александр Соколов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 4. - С. 46-47 : 2 фото. - Государственное учреждение культуры Пензенская областная библиотека им. М. Ю. Лермонтова. - code, obez. - year, 2017. - no, 4. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-obez17_no4_ss46_ad1 . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- выбор профессий -- дни открытых дверей -- профессии -- профориентация -- университетские субботы -- школьники Аннотация: О работе преподавателей кафедры техносферной безопасности Костромского государственного университета по профориентации со школьниками. Доп.точки доступа: Лапин, Дмитрий; Соколов, Адександр; Государственный университет \кафедра техносферной безопасности\; Костромской государственный университет \кафедра техносферной безопасности\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родкин, Александр. Народный музей пожарного дела, где "хозяева" - дети [] / Александр Родкин ; фото Антона Рощина> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 4. - С. 48-51 : 6 фото. - Государственное учреждение культуры Пензенская областная библиотека им. М. Ю. Лермонтова. - code, obez. - year, 2017. - no, 4. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-obez17_no4_ss48_ad1 . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Брянская область--Почеп, село Теория и методика обучения Музейное дело. Музееведение--Россия--Брянская область--Почеп, село Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): музеи -- музеи под открытым небом -- музеи пожарной охраны -- музейные уроки -- народные музеи Аннотация: О народном музее пожарной охраны под открытым небом в с. Почепе Брянской области. Доп.точки доступа: Рощин, Антон \.\; Народный музей Почепского района Брянской областиМузей Почепского района Брянской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыдзе, О. А. (кандидат педагогических наук). Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития [] / О. А. Рыдзе> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss45_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- демократическое взаимодействие -- индивидуальная работа -- лидерное взаимодействие -- младшие школьники -- начальная школа -- паритетное взаимодействие -- самоконтроль -- самооценка -- самостоятельность -- учебная самостоятельность -- формы обучения -- фронтальная работа Аннотация: В статье анализируется проблема формирования учебной самостоятельности младшего школьника на уроке. Рассматривается использование различных форм организации обучения и индивидуальных заданий для развития учебной самостоятельности ученика. Приводятся примеры заданий для групповой и индивидуальной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородкина, Н. В. (кандидат исторических наук; доцент). Формирующее оценивание в начальной школе [] / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss52_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- младшие школьники -- начальная школа -- технология направленной расшифровки -- уроки русского языка -- учебная деятельность -- учебно-методические комплексы -- учебные задачи -- формирующее оценивание Аннотация: В статье рассматриваются возможности и ресурсы формирующего оценивания для развития учебной деятельности младшего школьника, говорится о трудностях, с которыми может сталкиваться педагог, решивший использовать формирующее оценивание в классе. Особое внимание уделено такой технологии, как "направленная расшифровка". Приведен фрагмент урока русского языка во II классе с использованием технологии формирующего оценивания (УМК "Начальная школа XXI века"). Доп.точки доступа: Сысуева, Л. Ю. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомирова, О. В. (кандидат педагогических наук). Подготовка учителя к образовательной со-бытийности [] / О. В. Тихомирова, Л. А. Жирякова> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss68_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- деятельностный подход -- личностно-развивающее обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательная со-бытийность -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетентности -- разработки уроков -- со-бытийность -- совместное бытие -- уроки литературного чтения -- уроки-со-бытия -- учебная деятельность -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье рассматриваются возможности развития профессиональной компетентности учителя начальной школы в процессе образовательной со-бытийности (совместного бытия). Приводятся характеристика профессиональной компетентности учителя в реализации личностно-развивающего обучения, краткий анализ возможностей системы "Начальная школа XXI века". В качестве иллюстрации урока-со-бытия представлена разработка урока литературного чтения во II классе по теме "Семья и я". Доп.точки доступа: Жирякова, Л. А. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титаренко, Н. Н. (доцент). Комплексные работы как опыт оценки достижения метапредметных результатов обучения [] : IV класс / Н. Н. Титаренко> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 18-23 : рис., табл. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 18. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss18_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- итоговые комплексные работы -- комплексные работы -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- программы (образование) -- результаты обучения Аннотация: Автор статьи делится опытом организации и проведения итоговой комплексной работы среди учащихся - выпускников начальной школы. Целью такой работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками метапредметных результатов обучения. Представлен один из вариантов комплексной работы по теме "Школьникам о спорте". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрунина, О. (педагог; арттерапевт). Роль арттерапии на занятиях ИЗО в дошкольных и школьных учреждениях [] / О. Петрунина> // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss36_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ИЗО -- арттерапия -- дети -- дошкольные учреждения -- занятия -- рисование -- школьные учреждения -- эстетическое воспитание Аннотация: Автор делится опытом использования арттерапии на занятиях ИЗО с дошкольниками и младшими школьниками. Доп.точки доступа: Скотт, Адамс \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кутловская, А. Применение проектной деятельности на занятиях по истории изобразительного искусства [] / А. Кутловская> // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 40-43 : ил. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss40_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- образовательный процесс -- обучение студентов -- проектная деятельность Аннотация: Из опыта применения проектной деятельности в образовательном процессе студентов на примере дисциплины "История изобразительного искусства". Доп.точки доступа: Брейгель, П. (нидерландский живописец ; 1530-1569) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарева, Е. Один час в "Маленькой Англии" [] : опыт раннего обучения английскому языку в искусственной художественно-эстетической среде / Е. Лазарева> // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 46-50. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss46_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игровые методики -- иностранные языки -- интенсивные методики -- методики обучения -- художественно-эстетическая деятельность Аннотация: Об интенсивных методиках обучения иностранным языкам, в которых обучение носит непринужденный живой характер совместной игры. Доп.точки доступа: Лосев, А. Ф. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монасевич, З. Л. Организация образовательного события с тьюторской поддержкой [] / З. Л. Монасевич, Н. В. Чернявская> // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 27-31. - Библиогр. в сносках. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 11. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no11_ss27_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- образовательные проекты -- образовательные события -- опыт работы -- проектная деятельность Аннотация: В статье кратко описан опыт организации и проведения событийных образовательных форматов для учащихся II - VI классов. Как пример приводится работа в проекте "Юные исследователи". Доп.точки доступа: Чернявская, Н. В. (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |