371.3
Б 87

    Брагина, Я. М. (учитель начальных классов).
    Постановка целей и задач - основной компонент целостности системы урока / Я. М. Брагина // Начальная школа. - 2015. - № 3 - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.)
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
задачи обучения -- постановка задач -- постановка целей -- учебные задачи -- целеполагание -- цели обучения

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:



74.2
М 39

    Маякова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Процесс познания у младших школьников : история вопроса / Е. В. Маякова // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 11-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.)
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познание
Аннотация: В статье затрагиваются вопросы активизации познавательной деятельности младших школьников. Проведен анализ понятий "познавательная деятельность", "познавательная активность".

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:



371.3
А 87

    Архипова, И. Н. (учитель начальных классов).
    Использование интерактивной доски / И. Н. Архипова // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 25-26. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.)
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное обучение -- интерактивные доски -- информационно-коммуникационные технологии -- начальная школа
Аннотация: С появлением интерактивного оборудования у учителя появилась прекрасная возможность оживить, разнообразить уроки. Автор статьи говорит, в частности, об использовании интерактивной доски в педагогической практике.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:



74.2
Ф 12

    Фабрикантова, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Дидактические возможности документ-камеры в начальном образовании и пути их реализации / Е. В. Фабрикантова // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (12 назв.)
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
AVerMedia CP 300 -- AVerVision -- дидактические возможности -- документ-камеры -- интерактивные доски -- информационные технологии обучения -- начальная школа -- начальное образование -- программное обеспечение -- технические средства обучения
Аннотация: В статье рассматриваются дидактические возможности документ-камеры модели AVerMedia CP 300 в начальном образовании, а также способы их реализации; проводится сравнительный анализ дидактических возможностей документ-камеры данной модели и других технических средств обучения; затрагиваются некоторые технические аспекты подключения документ-камеры к устройствам отображения.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:



371.3
А 31

    Адольф, В. А.
    Отношение субъектов образовательного пространства школы к ценностным приоритетам учащихся в условиях современного общества / В. А. Адольф // Воспитание школьников. - 2016. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение детей -- дети -- обучение школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- образовательное пространство -- субъекты образовательного пространства -- ценностные приоритеты учащихся -- современное общество -- одаренные дети -- олимпиады -- российские олимпиады -- здоровье школьников -- старшеклассники -- старшие классы -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- муниципальные этапы олимпиад
Аннотация: Анализ процесса подготовки и проведения муниципального этапа олимпиады школьников. Статистические данные анкетирования участников олимпиад, их предпочтения.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Адольф В. А. \.\; Голубничная Е. В. \.\


371.3
К 78

    Красношлыкова, О. Г.
    Деятельностный подход как основа образовательного процесса в условиях реализации ФГОС / О. Г. Красношлыкова // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельностный компонент образования -- организация образовательного процесса -- образовательный процесс -- индивидуальные особенности учащихся -- возрастные особенности учащихся -- психологические особенности учащихся -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Краткая характеристика деятельностного подхода и его сущности. Анализ особенностей внедрения образовательных стандартов (ФГОС) - использование деятельностного подхода при организации образовательного процесса.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Красношлыкова О. Г. \.\; Новикова С. В. \.\



    Савочкина, И. В.
    Компьютерная игра как эффективное средство обучения [] / И. В. Савочкина // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 6. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no6_ss43_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- компьютерные игры -- русский язык -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемы воздействия компьютерной игры на личность человека, использования ее возможностей в проведении занятий по русскому языку как иностранному. Приведены статистические данные, обусловливающие целесообразность применения компьютерной игры в качестве эффективной формы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Цотова, Д. Ю.
    Лингвотеатральная модель иноязычного обучения как реализация личностно-деятельностного подхода [] / Д. Ю. Цотова // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 48-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 6. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no6_ss48_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игровые методы -- иностранные языки -- иноязычное обучение -- личностно-деятельностный подход -- межличностное взаимодействие
Аннотация: Рассматриваются инновационная лингвотеатральная модель иноязычного обучения в контексте личностно-деятельностного подхода, направленного на формирование активной, творческой и саморазвивающейся личности. Автор обращает внимание на требования, которые лингвотеатральное обучение предъявляет к преподавателю, касающиеся не только знаний предмета, но и умения создавать условия для личностно-значимого общения с учетом интеллектуальных и эмоциональных особенностей обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Самосенкова, Т. В.
    Профессиональная направленность обучения иностранных бакалавров неязыковых факультетов [] / Т. В. Самосенкова // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 6. - С. 50-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 6. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no6_ss50_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- компетенции -- личность -- профессионально-ориентированное обучение -- русский язык -- языковая среда
Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов. Профессиональная направленность обучения позволяет решить целый комплекс задач, связанных с деятельностной трактовкой профессиональной компетенции, развитием у студентов умений анализировать и синтезировать полученные знания с осмыслением собственной учебной деятельности, обеспечением готовности к профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Сабуркина, Ольга.
    Тандем спасателей и педагогов на благо общего дела [] / Ольга Сабуркина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 4. - С. 43-45 : 5 фото. - Государственное учреждение культуры Пензенская областная библиотека им. М. Ю. Лермонтова. - code, obez. - year, 2017. - no, 4. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-obez17_no4_ss43_ad1 . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- безопасность жизнедеятельности -- дети -- игры -- квесты -- педагоги -- пожарная безопасность -- пожары -- правила безопасности -- спасатели -- юные пожарные
Аннотация: Об организации и проведении мероприятий, направленных на обучение детей и школьников правилам безопасности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Белов, Виталий.
    Связь школы и вуза: найти свое место [] / Виталий Белов, Дмитрий Лапин, Александр Соколов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 4. - С. 46-47 : 2 фото. - Государственное учреждение культуры Пензенская областная библиотека им. М. Ю. Лермонтова. - code, obez. - year, 2017. - no, 4. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-obez17_no4_ss46_ad1 . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- выбор профессий -- дни открытых дверей -- профессии -- профориентация -- университетские субботы -- школьники
Аннотация: О работе преподавателей кафедры техносферной безопасности Костромского государственного университета по профориентации со школьниками.


Доп.точки доступа:
Лапин, Дмитрий; Соколов, Адександр; Государственный университет \кафедра техносферной безопасности\; Костромской государственный университет \кафедра техносферной безопасности\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Родкин, Александр.
    Народный музей пожарного дела, где "хозяева" - дети [] / Александр Родкин ; фото Антона Рощина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2017. - № 4. - С. 48-51 : 6 фото. - Государственное учреждение культуры Пензенская областная библиотека им. М. Ю. Лермонтова. - code, obez. - year, 2017. - no, 4. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-obez17_no4_ss48_ad1 . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.202 + 79.14
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Брянская область--Почеп, село
   Теория и методика обучения

   Музейное дело. Музееведение--Россия--Брянская область--Почеп, село

   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
музеи -- музеи под открытым небом -- музеи пожарной охраны -- музейные уроки -- народные музеи
Аннотация: О народном музее пожарной охраны под открытым небом в с. Почепе Брянской области.


Доп.точки доступа:
Рощин, Антон \.\; Народный музей Почепского района Брянской областиМузей Почепского района Брянской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Рыдзе, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития [] / О. А. Рыдзе // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss45_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- демократическое взаимодействие -- индивидуальная работа -- лидерное взаимодействие -- младшие школьники -- начальная школа -- паритетное взаимодействие -- самоконтроль -- самооценка -- самостоятельность -- учебная самостоятельность -- формы обучения -- фронтальная работа
Аннотация: В статье анализируется проблема формирования учебной самостоятельности младшего школьника на уроке. Рассматривается использование различных форм организации обучения и индивидуальных заданий для развития учебной самостоятельности ученика. Приводятся примеры заданий для групповой и индивидуальной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Бородкина, Н. В. (кандидат исторических наук; доцент).
    Формирующее оценивание в начальной школе [] / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss52_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- младшие школьники -- начальная школа -- технология направленной расшифровки -- уроки русского языка -- учебная деятельность -- учебно-методические комплексы -- учебные задачи -- формирующее оценивание
Аннотация: В статье рассматриваются возможности и ресурсы формирующего оценивания для развития учебной деятельности младшего школьника, говорится о трудностях, с которыми может сталкиваться педагог, решивший использовать формирующее оценивание в классе. Особое внимание уделено такой технологии, как "направленная расшифровка". Приведен фрагмент урока русского языка во II классе с использованием технологии формирующего оценивания (УМК "Начальная школа XXI века").


Доп.точки доступа:
Сысуева, Л. Ю. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Тихомирова, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Подготовка учителя к образовательной со-бытийности [] / О. В. Тихомирова, Л. А. Жирякова // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss68_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- деятельностный подход -- личностно-развивающее обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательная со-бытийность -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетентности -- разработки уроков -- со-бытийность -- совместное бытие -- уроки литературного чтения -- уроки-со-бытия -- учебная деятельность -- учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье рассматриваются возможности развития профессиональной компетентности учителя начальной школы в процессе образовательной со-бытийности (совместного бытия). Приводятся характеристика профессиональной компетентности учителя в реализации личностно-развивающего обучения, краткий анализ возможностей системы "Начальная школа XXI века". В качестве иллюстрации урока-со-бытия представлена разработка урока литературного чтения во II классе по теме "Семья и я".


Доп.точки доступа:
Жирякова, Л. А. (учитель начальных классов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Титаренко, Н. Н. (доцент).
    Комплексные работы как опыт оценки достижения метапредметных результатов обучения [] : IV класс / Н. Н. Титаренко // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 18-23 : рис., табл. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 18. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss18_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- итоговые комплексные работы -- комплексные работы -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- программы (образование) -- результаты обучения
Аннотация: Автор статьи делится опытом организации и проведения итоговой комплексной работы среди учащихся - выпускников начальной школы. Целью такой работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками метапредметных результатов обучения. Представлен один из вариантов комплексной работы по теме "Школьникам о спорте".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Петрунина, О. (педагог; арттерапевт).
    Роль арттерапии на занятиях ИЗО в дошкольных и школьных учреждениях [] / О. Петрунина // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss36_ad1
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ИЗО -- арттерапия -- дети -- дошкольные учреждения -- занятия -- рисование -- школьные учреждения -- эстетическое воспитание
Аннотация: Автор делится опытом использования арттерапии на занятиях ИЗО с дошкольниками и младшими школьниками.


Доп.точки доступа:
Скотт, Адамс \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Кутловская, А.
    Применение проектной деятельности на занятиях по истории изобразительного искусства [] / А. Кутловская // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 40-43 : ил. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss40_ad1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- образовательный процесс -- обучение студентов -- проектная деятельность
Аннотация: Из опыта применения проектной деятельности в образовательном процессе студентов на примере дисциплины "История изобразительного искусства".


Доп.точки доступа:
Брейгель, П. (нидерландский живописец ; 1530-1569)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Лазарева, Е.
    Один час в "Маленькой Англии" [] : опыт раннего обучения английскому языку в искусственной художественно-эстетической среде / Е. Лазарева // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 46-50. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss46_ad1
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игровые методики -- иностранные языки -- интенсивные методики -- методики обучения -- художественно-эстетическая деятельность
Аннотация: Об интенсивных методиках обучения иностранным языкам, в которых обучение носит непринужденный живой характер совместной игры.


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Монасевич, З. Л.
    Организация образовательного события с тьюторской поддержкой [] / З. Л. Монасевич, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 27-31. - Библиогр. в сносках. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 11. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no11_ss27_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- образовательные проекты -- образовательные события -- опыт работы -- проектная деятельность
Аннотация: В статье кратко описан опыт организации и проведения событийных образовательных форматов для учащихся II - VI классов. Как пример приводится работа в проекте "Юные исследователи".


Доп.точки доступа:
Чернявская, Н. В. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)