Рекорд глубины []> // Чудеса и приключения. - 2019. - № 5. - С. 50-51. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, chip. - year, 2019. - no, 5. - ss, 50. - ad, 3. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-chip19_no5_ss50_ad3 . - ISSN 0868-8931
Рубрики: Транспорт Аварийно-спасательное и водолазное дело Кл.слова (ненормированные): военные водолазы -- глубоководные погружения -- погружения (аварийно-спасательное и водолазное дело) -- рекорды погружений Аннотация: Рекорд погружения человека в глубоководном скафандре установил Ринат Гизатуллин, который сумел покорить глубину в 418 метров. Доп.точки доступа: Гизатуллин, Р. (военный водолаз) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Путятин, Александр Юрьевич (московский писатель-историк). Английское золото для "железного Феликса" / Александр Путятин> // Наша молодежь. - 2021. - № 17/18. - С. 19-23 : 4 рис., 3 фот. . - ISSN 2222-5382
Рубрики: История--Россия--СССР, 20 в. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР, 20 в. Транспорт Аварийно-спасательное и водолазное дело Кл.слова (ненормированные): Принц -- Черный принц -- английские пароходы -- английское золото -- британские пароходы -- британское золото -- государственные деятели -- затонувшие корабли -- затопление кораблей -- золото -- инженеры -- история аварийно-спасательной службы -- история кораблей -- кладоискатели -- клады -- морские клады -- пароходы -- подводная археология -- подводные исследования -- подводные клады -- подводные работы -- подводные работы -- подъемы затонувших кораблей -- поиски затонувших кораблей -- поиски золота -- поиски морских кладов -- русская история -- советская аварийно-спасательная служба -- советская история -- советские государственные деятели -- советские инженеры -- советские организации -- сокровища -- спасательные работы -- экспедиции подводных работ Аннотация: Феликс Эдмундович Дзержинский был не просто руководителем советских спецслужб, но и человеком с весьма широким кругом должностных полномочий. Помимо руководства ВЧК – ОГПУ, он например, успел в 1923-1926 годах побывать наркомом путей сообщений и Председателем Высшего Совета народного хозяйства. Занимался "железный Феликс" и совсем вроде бы экстравагантными проектами, реализация которых позволяла пополнить казну чекистского ведомства. В любимой несколькими поколениями читателей повести Анатолия Рыбакова "Кортик" рассказывается о смелых ребятах, которые находят архив с уникальными сведениями о затонувших судах с сокровищами. Изучая эти документы, один из чекистов бросает многозначительную фразу: "Работы для ЭПРОНа хватит". Речь идет об Экспедиции подводных работ особого назначения, как раз и занимавшейся поиском кладов на океанских глубинах. Особый интерес у сотрудников этой структуры вызывала судьба английского парохода "Черный принц". Этот корабль затонул 14 ноября 1854 года во время бури на рейде Балаклавы вместе с еще 34 судами – английскими, французскими, итальянскими и турецкими. В свой первый и последний рейс красавец-пароход отправился с трюмами набитыми продовольствием, боеприпасами и теплой одеждой. И еще на корабле находилось золото, сумму которого историки варьируют в пределах от 200 тысяч фунтов стерлингов до 1 миллиона. В 1923 году с предложением найти и поднять "Черного принца" к председателю ОГПУ Ф. Э. Дзержинскому обратился инженер Владимир Языков. Правительство остро нуждалось в золоте и для восстановления разрушенного хозяйства и для разжигания мировой революции. К тому же Дзержинский рассчитывал пополнить бюджет своего собственного ведомства, а поскольку он возглавлял еще и ВСНХ РСФСР, в его власти было поддержать столь экзотический проект всеми необходимыми ресурсами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |