60.56 Д 12 Каспэ, Ирина. "Мы живем в эпоху осмысления жизни": конструирование поколения "шестидесятников" в журнале "Юность" : [в статье на основе материалов журнала "Юность" исследуется особый тип советской молодежной периодики, характерный для конца 1950-х - 1960-х годов.] / И.Каспэ> // Новое литературное обозрение. - 2016. - № 1. - 130-148.
Рубрики: Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): поколенческая идентичность -- институт молодости -- экзистенциальная психология -- периодические издания Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Чудецкая, Анна Юрьевна. Некоторые аспекты изучения творческого наследия Владимира Вейсберга [] : психологические предпосылки и живописная реализация / А. Ю. Чудецкая> // Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С. 457-472 : 5 ил. - Библиогр.: с. 471-472 (29 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 3/4. - ss, 457. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no3/4_ss457_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): белое на белом -- живописцы -- колористическое восприятие -- русская живопись -- русские художники -- саморефлексия -- станковые формы -- теории колоризма -- экзистенциальная психология Аннотация: Данная статья является результатом многолетнего изучения обстоятельств жизни и творчества художника Владимира Григорьевича Вейсберга (1924-1985). В статье рассматривается эволюция художника, становление его живописной системы «белое на белом» параллельно с его теоретическими изысканиями, а также выявляются способы соотношения его творчества с действительностью. Цель исследования - рассмотрение собственной позиции художника по отношению к своему творчеству, отраженной в текстах, рабочих дневниках художника и в его высказываниях, дошедших до нас в записях его учеников. Одной из психологических особенностей Вейсберга была его склонность к самонаблюдению: одаренный особым талантом к феноменологическому видению, Вейсберг выявил определенные закономерности творческого процесса. Результатом многолетней саморефлексии стал текст «Об адаптации», в котором художник предлагает различать в процессе работы живописца три этапа (фазы), характеризующиеся различными ощущениями и содержанием. Доп.точки доступа: Вейсберг, В. Г. (1924-1985) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |