Акимова, Ольга Борисовна (доктор филологических наук).
    Цифровая трансформация образования: своевременность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся [] = Digital transformation of education: timeliness of educational and cognitive independence of students / О. Б. Акимова, М. Д. Щербин // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 1. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 32-34 (43 назв.). - Яз. рез. рус., англ. - ПГК им. А. К. Глазунова. - code, ipri. - year, 2018. - no, 1. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-ipri18_no1_ss27_ad1 . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- образовательная практика -- онлайн-образование -- самостоятельность обучающихся -- цифровизация образования -- цифровое образование -- электронное обучение
Аннотация: Актуальность темы обусловлена началом перехода через постиндустриальную экономику страны к цифровой и изменившимся в связи с этим социально-экономическими условиями России. Это привело к поиску парадигм образования, адекватных высоким темпам роста роли информационных технологий и необходимостью повышения профессионализма преподавателей в использовании компьютерных технологий в образовании. Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию.


Доп.точки доступа:
Щербин, Матвей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Блинов, В. И.
    Проблемы цифровой дидактики: каковы пути решения? / В. И. Блинов, И. С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (13 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 11. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no11_ss5_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.00 + 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- Интернет вещей -- компьютеры -- методы обучения -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагоги -- проекты -- учащиеся -- учителя -- формы обучения -- цифровая дидактика -- цифровизация образования -- цифровое поколение -- цифровые средства -- цифровые технологии -- школы
Аннотация: Рассмотрены основные социально-педагогические особенности образования цифровой эпохи, которые сегодня прогнозируются с достаточно высокой долей вероятности. "Цифровое образование" - это не оцифрованное образование, а новые перспективные образовательные технологии, построенные на алгоритмах, при реализации которых применение программного обеспечения может дать ощутимые эффекты.


Доп.точки доступа:
Сергеев, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Привалов, Александр.
    О право присвоивших [] / Александр Привалов // Эксперт. - 2018. - № 42. - С. 9. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, eksp. - year, 2018. - no, 42. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-eksp18_no42_ss9_ad1 . - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аккредитация вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные системы -- обучение в вузах -- онлайн-обучение -- проблемы образования -- российские вузы -- цифровизация образования
Аннотация: Обсуждаются перспективы радикальных перемен в отечественном высшем образовании.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Karakozov, Sergey.
    Information and Education Systems in the Context of Digitalization of Education [Text] = Информационно-образовательные системы в контексте цифровизации образования / S. D. Karakozov, N. I. Ryzhova // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 12, № 9. - С. 1635–1647. - Библиогр.: с. 1645-1647. - Сибирский федеральный университет. - code, jsfu. - year, 2019. - to, 12. - no, 9. - ss, 1635. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-jsfu19_to12_no9_ss1635_ad1 . - ISSN 1997-1370
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
динамические дедуктивные базы данных -- информационно-образовательные системы -- информационные модели -- математические механизмы -- математические модели -- нейронные сети -- образовательная политика -- система образования -- стратегия развития системы образования -- цифровизация образования -- цифровизация общества
Аннотация: Описаны изменения современной социально-экономической среды, влияющие на цифровизацию общества, в том числе и на социально-образовательную сферу.


Доп.точки доступа:
Ryzhova, Natalia
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Учить мышлению, а не набору навыков [] / : Д. Песков, А. Аузан // Наша молодежь. - 2019. - № 14. - С. 9-11 : 9 фот. - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, namo. - year, 2019. - no, 14. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-namo19_no14_ss9_ad1 . - ISSN 2222-5382
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интенсивы -- министерства науки и высшего образования -- образовательная цифровая среда -- образовательные интенсивы -- пленарные сессии -- подготовка кадров -- пресс-конференции -- программы -- регинальные университеты -- российские вузы -- российские министерства -- технологические инициативы -- технологическое развитие -- университетская цифровая среда -- университеты -- цифровая среда -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровые университеты
Аннотация: 10­–22 июля 2019 года в г. Москве в Сколковском институте науки и технологий состоялся второй Образовательный интенсив "Остров 10-22". Его цель - создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития России. Открытый день на площадке "Остров 10-22" начался с пленарной сессии "Большие вызовы – большие ставки: рынки, технологии, таланты, институты", посвященной социальным и глобальным трендам и их влиянию на экономику. Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и декан экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Александр Аузан ответили на вопросы участников образовательного интенсива.


Доп.точки доступа:
Песков, Дмитрий (специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития) \.\; Аузан, Александр (декан) \.\; МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМинобрнауки России; Министерство образования и науки Российской Федерации; Национальная технологическая инициатива; Сколковский институт науки и технологий; Образовательный интенсив "Остров 10-22"; Остров 10-22, образовательный интенсив; Большие вызовы – большие ставки: рынки, технологии, таланты, институты, пленарная сессия второго Образовательного интенсива "Остров 10-22"; Пресс-конференция специального представителя Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Д. Пескова и декана экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова А. Аузана с участниками второго Образовательного интенсива "Остров 10-22"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

   
    "Острова 10-22": экосистема общероссийского университета [] / Д. Земцов // Наша молодежь. - 2019. - № 14. - С. 12-13 : 2 фот. - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, namo. - year, 2019. - no, 14. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-namo19_no14_ss12_ad1 . - ISSN 2222-5382
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интенсивы -- образовательная цифровая среда -- образовательные интенсивы -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- региональные университеты -- российские вузы -- российские университеты -- сетевые проекты -- технологические инициативы -- технологическое развитие -- университетская цифровая среда -- университетские экосистемы -- университеты -- цифровая среда -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровые университеты -- школы мышления
Аннотация: 10­–22 июля 2019 года в г. Москве в Сколковском институте науки и технологий состоялся второй Образовательный интенсив "Остров 10-22". Его цель - создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития России.


Доп.точки доступа:
Земцов, Дмитрий (проректор по развитию; руководитель; преподаватель) \.\; Университет 20. 35 Национальной технологической инициативыНациональная технологическая инициатива \университет 20. 35\; Образовательный интенсив "Остров 10-22"; Остров 10-22, образовательный интенсив
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
Б89

    Брызгалина, Елена Владимировна.
    Вероятность успеха : [беседа с заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Е. В. Брызгалиной / записал Артем Чубуков] // Советская Чувашия : газета. - 2019. - 19 декабря (№ 142). - С. 6 : фот. - (Наука и практика)
УДК
ББК К74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
цифровизация образования -- региональные вузы

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Чубуков, Артем \интервьюер.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодёжи [] / Бородовская Елена Викторовна, Домбровская Анна Юрьевна, Пырма Роман Васильевич [и др.] // Информационное общество. - 2019. - № 4/5. - С. 33-43 : 5 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (25 назв. ). - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК Централизованная библиотечная система г. Ярославля. - code, info. - year, 2019. - no, 4/5. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-info19_no4/5_ss33_ad1 . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
адаптации молодёжи -- ассортименты рынков -- биографии учёных -- гражданская адаптация -- информационное общество -- компетентность непрофессионалов -- математическое моделирование -- моделирование коммуникаций -- непрофессиональные компетенции -- победоносные ценности -- российская молодёжь -- российские учёные -- рыночная деятельность -- социальные проекты -- социокультурная адаптация -- ценности достижений -- ценностные профили -- цифровизация образования -- цифровое общество -- цифровые компетенции
Аннотация: Влияние цифровых коммуникаций на непрофессиональные и цифровые компетенции, ценностный профиль, гражданскую и социокультурную адаптации российской молодёжи в формате онлайн-анкетирования и экспертного интервью с ведущими специалистами в сфере цифровизации образования. Аналитические функции пакета электронных программ для обработки статистических данных SPSS Statistic 24. 0. на основе реляционного подхода профессора Николая Васильевича Хованова. Выявлен высокий уровень адаптации к рынку труда прагматичной части молодёжи с победоносными ценностями - гармоничный тип социализации. Ориентированность молодёжи РФ на ценности социального доверия, самостоятельность мышления, нестандартность путей решения профессиональных вопросов и готовность к диверсификации профессиональных траекторий.


Доп.точки доступа:
Бородовская, Елена Викторовна (доктор политических наук; профессор); Домбровская, Анна Юрьевна (доктор социологических наук; профессор); Пырма, Роман Васильевич (кандидат политических наук; доцент); Азаров, Артур Александрович (кандидат технических наук; доцент); Синяков, Алексей Викторович (заведующий учебной лабораторией); Хаванов, Н. В. (российский математик; специалист в области теории вероятности)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шилова, О. Н.
    Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд [] / О. Н. Шилова // Человек и образование. - 2020. - № 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.). - Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. - code, chio. - year, 2020. - no, 2. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-chio20_no2_ss36_ad1 . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04 + 74с + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные взаимоотношения -- образовательные ресурсы -- отношения в образовательной деятельности -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровое поведение
Аннотация: Цель статьи – осмысление и педагогическая интерпретация понятия "цифровая образовательная среда". Прослежен филогенез понятий информационно-образовательное пространство, образовательная среда, информационно-образовательная среда. Показано изменение отношений к образовательной деятельности, обусловленных ситуацией цифровизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


6+

    Панкратова, Л. П. (методист).
    Развитие технического творчества в условиях цифрового общества через сетевое взаимодействие [] / Л. П. Панкратова, Н. Н. Сабинина, П. А. Сергеев // Техническое творчество молодежи. - 2020. - № 2. - С. 10-15 : фот., схем. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2020. - no, 2. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-dett20_no2_ss10_ad1
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инженерные компетенции -- информатизация -- информатизация образования -- сетевое взаимодействие -- техническое творчество -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием потенциала сетевого взаимодействия для формирования цифровой грамотности в процессе развития технического творчества в дополнительном образовании.


Доп.точки доступа:
Сабинина, Н. Н. (кандидат педагогических наук; зам. директора); Сергеев, П. А. (генеральный директор); ГБУ ДО ДДЮТ; Дворец детского (юношеского) творчестваООО "МГБот"; "МГБот", ООО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Колыхматов, В. И.
    Вызовы современной школы в условиях цифрового образования [] / В. И. Колыхматов // Человек и образование. - 2020. - № 3. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04 + 74.2 + 74с + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
доступность ресурсов -- информационные источники -- ключевые задачи образования -- общее образование -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- школы
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы готовности образовательных организаций к переходу на цифровое образование и широкое использование новых цифровых технологий в образовательном процессе. Представлены основные преимущества активного использования цифровых технологий в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Петришев, В. И.
    Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая [] / В. И. Петришев, Т. П. Грасс // Человек и образование. - 2020. - № 3. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (14 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.56 + 74.2 + 74с + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Канада
   Начальное профессиональное образование--Китай--Канада

   Общеобразовательная школа--Китай--Канада

   Применение вычислительной техники в педагогике--Китай--Канада

   Вычислительная техника--Китай--Канада

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Китай--Канада

Кл.слова (ненормированные):
азиатские страны -- англоязычные страны -- образовательные организации -- профессиональное образование -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- школы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности профориентационных программ, реализуемых в Канаде и Китае в условиях цифровизации, имеющих свою специфику, обусловленную своей национальной культурой, традициями и социально-экономическими условиями.


Доп.точки доступа:
Грасс, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Козина, Е. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Начальное естественнонаучное и обществоведческое образование в условиях цифровизации / Е. Ф. Козина // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- естественно-научное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- начальная школа -- обществоведческое образование -- уроки окружающего мира -- цифровизация образования
Аннотация: В статье поднимается проблема цифровизации начального естественно-научного и обществоведческого образования; показано многообразие используемых на уроках окружающего мира информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цифровизация речевой среды как фактор начального языкового образования / Т. И. Зиновьева // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- развивающая речевая среда -- речевая среда -- речевое развитие -- цифровизация образования -- языковое образование
Аннотация: В статье освещается вопрос учета факторов образования в начальном обучении русскому языку. Представлена характеристика системы факторов языкового образования и речевого развития обучающихся. В качестве важнейшего фактора выделена развивающая речевая среда, претерпевающая изменения под воздействием процессов цифровизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Иванова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование проблемного подхода в обучении (на примере уроков русского языка и литературного чтения) / Н. А. Иванова, А. В. Стрельцова // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- цифровизация образования
Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования проблемного подхода в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению. Представлены фрагменты уроков с применением проблемных ситуаций и информационно-коммуникационных технологий.


Доп.точки доступа:
Стрельцова, А. В. (учитель начальных классов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Направления цифровизации языкового образования в начальной школе / Н. Д. Десяева // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное филологическое образование -- преподавание русского языка -- цифровизация образования -- языковое образование
Аннотация: Рассмотрены основные направления цифровизации начального филологического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Скрябина, О. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, М. Д. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации / Л. С. Трегубова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- письменная речь -- пунктуационные умения -- пунктуация -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Аркадьева, О. В. (аспирант).
    Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации / О. В. Аркадьева // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты -- метапредметный подход -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)