Акимова, Ольга Борисовна (доктор филологических наук). Цифровая трансформация образования: своевременность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся [] = Digital transformation of education: timeliness of educational and cognitive independence of students / О. Б. Акимова, М. Д. Щербин> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 1. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 32-34 (43 назв.). - Яз. рез. рус., англ. - ПГК им. А. К. Глазунова. - code, ipri. - year, 2018. - no, 1. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-ipri18_no1_ss27_ad1 . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- образовательная практика -- онлайн-образование -- самостоятельность обучающихся -- цифровизация образования -- цифровое образование -- электронное обучение Аннотация: Актуальность темы обусловлена началом перехода через постиндустриальную экономику страны к цифровой и изменившимся в связи с этим социально-экономическими условиями России. Это привело к поиску парадигм образования, адекватных высоким темпам роста роли информационных технологий и необходимостью повышения профессионализма преподавателей в использовании компьютерных технологий в образовании. Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Доп.точки доступа: Щербин, Матвей Дмитриевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинов, В. И. Проблемы цифровой дидактики: каковы пути решения? / В. И. Блинов, И. С. Сергеев> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (13 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 11. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no11_ss5_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Интернет -- Интернет вещей -- компьютеры -- методы обучения -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагоги -- проекты -- учащиеся -- учителя -- формы обучения -- цифровая дидактика -- цифровизация образования -- цифровое поколение -- цифровые средства -- цифровые технологии -- школы Аннотация: Рассмотрены основные социально-педагогические особенности образования цифровой эпохи, которые сегодня прогнозируются с достаточно высокой долей вероятности. "Цифровое образование" - это не оцифрованное образование, а новые перспективные образовательные технологии, построенные на алгоритмах, при реализации которых применение программного обеспечения может дать ощутимые эффекты. Доп.точки доступа: Сергеев, И. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Привалов, Александр. О право присвоивших [] / Александр Привалов> // Эксперт. - 2018. - № 42. - С. 9. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, eksp. - year, 2018. - no, 42. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-eksp18_no42_ss9_ad1 . - ISSN 1812-1896
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аккредитация вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные системы -- обучение в вузах -- онлайн-обучение -- проблемы образования -- российские вузы -- цифровизация образования Аннотация: Обсуждаются перспективы радикальных перемен в отечественном высшем образовании. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Karakozov, Sergey. Information and Education Systems in the Context of Digitalization of Education [Text] = Информационно-образовательные системы в контексте цифровизации образования / S. D. Karakozov, N. I. Ryzhova> // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 12, № 9. - С. 1635–1647. - Библиогр.: с. 1645-1647. - Сибирский федеральный университет. - code, jsfu. - year, 2019. - to, 12. - no, 9. - ss, 1635. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-jsfu19_to12_no9_ss1635_ad1 . - ISSN 1997-1370
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): динамические дедуктивные базы данных -- информационно-образовательные системы -- информационные модели -- математические механизмы -- математические модели -- нейронные сети -- образовательная политика -- система образования -- стратегия развития системы образования -- цифровизация образования -- цифровизация общества Аннотация: Описаны изменения современной социально-экономической среды, влияющие на цифровизацию общества, в том числе и на социально-образовательную сферу. Доп.точки доступа: Ryzhova, Natalia Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Учить мышлению, а не набору навыков [] / : Д. Песков, А. Аузан> // Наша молодежь. - 2019. - № 14. - С. 9-11 : 9 фот. - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, namo. - year, 2019. - no, 14. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-namo19_no14_ss9_ad1 . - ISSN 2222-5382
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интенсивы -- министерства науки и высшего образования -- образовательная цифровая среда -- образовательные интенсивы -- пленарные сессии -- подготовка кадров -- пресс-конференции -- программы -- регинальные университеты -- российские вузы -- российские министерства -- технологические инициативы -- технологическое развитие -- университетская цифровая среда -- университеты -- цифровая среда -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровые университеты Аннотация: 10–22 июля 2019 года в г. Москве в Сколковском институте науки и технологий состоялся второй Образовательный интенсив "Остров 10-22". Его цель - создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития России. Открытый день на площадке "Остров 10-22" начался с пленарной сессии "Большие вызовы – большие ставки: рынки, технологии, таланты, институты", посвященной социальным и глобальным трендам и их влиянию на экономику. Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и декан экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Александр Аузан ответили на вопросы участников образовательного интенсива. Доп.точки доступа: Песков, Дмитрий (специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития) \.\; Аузан, Александр (декан) \.\; МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМинобрнауки России; Министерство образования и науки Российской Федерации; Национальная технологическая инициатива; Сколковский институт науки и технологий; Образовательный интенсив "Остров 10-22"; Остров 10-22, образовательный интенсив; Большие вызовы – большие ставки: рынки, технологии, таланты, институты, пленарная сессия второго Образовательного интенсива "Остров 10-22"; Пресс-конференция специального представителя Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Д. Пескова и декана экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова А. Аузана с участниками второго Образовательного интенсива "Остров 10-22" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Острова 10-22": экосистема общероссийского университета [] / Д. Земцов> // Наша молодежь. - 2019. - № 14. - С. 12-13 : 2 фот. - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, namo. - year, 2019. - no, 14. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-namo19_no14_ss12_ad1 . - ISSN 2222-5382
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интенсивы -- образовательная цифровая среда -- образовательные интенсивы -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- региональные университеты -- российские вузы -- российские университеты -- сетевые проекты -- технологические инициативы -- технологическое развитие -- университетская цифровая среда -- университетские экосистемы -- университеты -- цифровая среда -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровые университеты -- школы мышления Аннотация: 10–22 июля 2019 года в г. Москве в Сколковском институте науки и технологий состоялся второй Образовательный интенсив "Остров 10-22". Его цель - создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития России. Доп.точки доступа: Земцов, Дмитрий (проректор по развитию; руководитель; преподаватель) \.\; Университет 20. 35 Национальной технологической инициативыНациональная технологическая инициатива \университет 20. 35\; Образовательный интенсив "Остров 10-22"; Остров 10-22, образовательный интенсив Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Б89 Брызгалина, Елена Владимировна. Вероятность успеха : [беседа с заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Е. В. Брызгалиной / записал Артем Чубуков]> // Советская Чувашия : газета. - 2019. - 19 декабря (№ 142). - С. 6 : фот. - (Наука и практика)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): цифровизация образования -- региональные вузы Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чубуков, Артем \интервьюер.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодёжи [] / Бородовская Елена Викторовна, Домбровская Анна Юрьевна, Пырма Роман Васильевич [и др.]> // Информационное общество. - 2019. - № 4/5. - С. 33-43 : 5 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (25 назв. ). - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК Централизованная библиотечная система г. Ярославля. - code, info. - year, 2019. - no, 4/5. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-info19_no4/5_ss33_ad1 . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): адаптации молодёжи -- ассортименты рынков -- биографии учёных -- гражданская адаптация -- информационное общество -- компетентность непрофессионалов -- математическое моделирование -- моделирование коммуникаций -- непрофессиональные компетенции -- победоносные ценности -- российская молодёжь -- российские учёные -- рыночная деятельность -- социальные проекты -- социокультурная адаптация -- ценности достижений -- ценностные профили -- цифровизация образования -- цифровое общество -- цифровые компетенции Аннотация: Влияние цифровых коммуникаций на непрофессиональные и цифровые компетенции, ценностный профиль, гражданскую и социокультурную адаптации российской молодёжи в формате онлайн-анкетирования и экспертного интервью с ведущими специалистами в сфере цифровизации образования. Аналитические функции пакета электронных программ для обработки статистических данных SPSS Statistic 24. 0. на основе реляционного подхода профессора Николая Васильевича Хованова. Выявлен высокий уровень адаптации к рынку труда прагматичной части молодёжи с победоносными ценностями - гармоничный тип социализации. Ориентированность молодёжи РФ на ценности социального доверия, самостоятельность мышления, нестандартность путей решения профессиональных вопросов и готовность к диверсификации профессиональных траекторий. Доп.точки доступа: Бородовская, Елена Викторовна (доктор политических наук; профессор); Домбровская, Анна Юрьевна (доктор социологических наук; профессор); Пырма, Роман Васильевич (кандидат политических наук; доцент); Азаров, Артур Александрович (кандидат технических наук; доцент); Синяков, Алексей Викторович (заведующий учебной лабораторией); Хаванов, Н. В. (российский математик; специалист в области теории вероятности) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилова, О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд [] / О. Н. Шилова> // Человек и образование. - 2020. - № 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.). - Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. - code, chio. - year, 2020. - no, 2. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-chio20_no2_ss36_ad1 . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): коммуникативные взаимоотношения -- образовательные ресурсы -- отношения в образовательной деятельности -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровое поведение Аннотация: Цель статьи – осмысление и педагогическая интерпретация понятия "цифровая образовательная среда". Прослежен филогенез понятий информационно-образовательное пространство, образовательная среда, информационно-образовательная среда. Показано изменение отношений к образовательной деятельности, обусловленных ситуацией цифровизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратова, Л. П. (методист). Развитие технического творчества в условиях цифрового общества через сетевое взаимодействие [] / Л. П. Панкратова, Н. Н. Сабинина, П. А. Сергеев> // Техническое творчество молодежи. - 2020. - № 2. - С. 10-15 : фот., схем. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2020. - no, 2. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-dett20_no2_ss10_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерные компетенции -- информатизация -- информатизация образования -- сетевое взаимодействие -- техническое творчество -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием потенциала сетевого взаимодействия для формирования цифровой грамотности в процессе развития технического творчества в дополнительном образовании. Доп.точки доступа: Сабинина, Н. Н. (кандидат педагогических наук; зам. директора); Сергеев, П. А. (генеральный директор); ГБУ ДО ДДЮТ; Дворец детского (юношеского) творчестваООО "МГБот"; "МГБот", ООО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колыхматов, В. И. Вызовы современной школы в условиях цифрового образования [] / В. И. Колыхматов> // Человек и образование. - 2020. - № 3. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): доступность ресурсов -- информационные источники -- ключевые задачи образования -- общее образование -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- школы Аннотация: В статье рассматриваются вопросы готовности образовательных организаций к переходу на цифровое образование и широкое использование новых цифровых технологий в образовательном процессе. Представлены основные преимущества активного использования цифровых технологий в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петришев, В. И. Начальное профессиональное образование в цифровой среде средних школ Канады и Китая [] / В. И. Петришев, Т. П. Грасс> // Человек и образование. - 2020. - № 3. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (14 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Канада Начальное профессиональное образование--Китай--Канада Общеобразовательная школа--Китай--Канада Применение вычислительной техники в педагогике--Китай--Канада Вычислительная техника--Китай--Канада Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом--Китай--Канада Кл.слова (ненормированные): азиатские страны -- англоязычные страны -- образовательные организации -- профессиональное образование -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- школы Аннотация: В статье рассматриваются особенности профориентационных программ, реализуемых в Канаде и Китае в условиях цифровизации, имеющих свою специфику, обусловленную своей национальной культурой, традициями и социально-экономическими условиями. Доп.точки доступа: Грасс, Т. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козина, Е. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент). Начальное естественнонаучное и обществоведческое образование в условиях цифровизации / Е. Ф. Козина> // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- естественно-научное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- начальная школа -- обществоведческое образование -- уроки окружающего мира -- цифровизация образования Аннотация: В статье поднимается проблема цифровизации начального естественно-научного и обществоведческого образования; показано многообразие используемых на уроках окружающего мира информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Цифровизация речевой среды как фактор начального языкового образования / Т. И. Зиновьева> // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- развивающая речевая среда -- речевая среда -- речевое развитие -- цифровизация образования -- языковое образование Аннотация: В статье освещается вопрос учета факторов образования в начальном обучении русскому языку. Представлена характеристика системы факторов языкового образования и речевого развития обучающихся. В качестве важнейшего фактора выделена развивающая речевая среда, претерпевающая изменения под воздействием процессов цифровизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование проблемного подхода в обучении (на примере уроков русского языка и литературного чтения) / Н. А. Иванова, А. В. Стрельцова> // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- цифровизация образования Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования проблемного подхода в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению. Представлены фрагменты уроков с применением проблемных ситуаций и информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Стрельцова, А. В. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор). Направления цифровизации языкового образования в начальной школе / Н. Д. Десяева> // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное филологическое образование -- преподавание русского языка -- цифровизация образования -- языковое образование Аннотация: Рассмотрены основные направления цифровизации начального филологического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скрябина, О. А. (доктор педагогических наук; профессор). Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова> // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе. Доп.точки доступа: Евдокимова, М. Д. (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации / Л. С. Трегубова> // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- письменная речь -- пунктуационные умения -- пунктуация -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аркадьева, О. В. (аспирант). Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации / О. В. Аркадьева> // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредметные результаты -- метапредметный подход -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |