Образование станет технологичным и доступным [] / О. Ю. Васильева> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 12. - С. 2-3 : фот. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2017. - no, 12. - ss, 2. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-prfo17_no12_ss2_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2017 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- дополнительное образование -- образовательная среда -- образовательные проекты -- общеобразовательная школа -- онлайн-курсы -- пресс-конференции -- среднее профессиональное образование -- цифровая образовательная среда Аннотация: 15 ноября 2017 года в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой "Приоритетные проекты Минобрнауки РФ: итоги 2017 года". Доп.точки доступа: Васильева, Ольга Юрьевна (министр образования и науки РФ) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, З. Г. Дигитализация учебного процесса в колледже - вызов времени [] / З. Г. Данилова> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 4. - С. 34-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 4. - ss, 34. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no4_ss34_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): девайсы -- информационные технологии -- колледжи -- криптография -- образовательный процесс -- учебный процесс -- центениалы -- цифровая образовательная среда -- цифровое поколение -- цифровые технологии -- электронные учебники Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы инновационных технологий в преподавании различных предметов в результате дигитализации процесса обучения в колледже. Показано, что в современном обществе использование различных информационных (компьютерных) технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Доказано, что использование цифровых (информационных) технологий повышает у студентов мотивацию к обучению. Доп.точки доступа: Колледж гостеприимства и менеджмента № 23; Московский колледж гостеприимства и менеджмента № 23 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения / О. Ю. Васильева> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 9. - С. 10-11 : фот. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 9. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no9_ss10_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Организация образования--Россия Непрерывное образование Среднее профессиональное образование, 2018-2024 гг. Кл.слова (ненормированные): Интернет -- волонтерство -- вузы -- иностранные студенты -- колледжи -- модернизация образования -- образовательные программы -- образовательные проекты -- проекты -- профессиональное мастерство -- профессиональное образование -- самообразование -- система образования -- техникумы -- цифровая образовательная среда -- чемпионаты -- школы Аннотация: Министерство просвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект "Образование", который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять - уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет? Доп.точки доступа: Васильева, Ольга Юрьевна (министр просвещения Российской Федерации) \.\; WorldSkills Russia, чемпионатЧемпионат "WorldSkills Russia" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черных, Александр. Каким будет образование будущего: итоги конференции EdCrunch / А. Черных, К. Миронова> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 18-20 : фот. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 11. - ss, 18. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no11_ss18_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Тюменская область--Томская область--Россия Среднее профессиональное образование--Томская область--Тюменская область--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- конференции -- корпоративное обучение -- международные конференции -- образовательная среда -- образовательные программы -- онлайн-курсы -- программы -- работодатель -- система образования -- университеты -- училища -- цифровая образовательная среда Аннотация: В Москве прошла международная образовательная конференция EdCrunch-2018. На ней эксперты обсудили, как будет меняться образование будущего. Доп.точки доступа: Миронова, Ксения; Черникова, Алевтина (ректор НИТУ) \.\; Кузьминов, Ярослав (ректор Высшей школы экономики) \.\; Боровская, Марина (заместитель главы Минобрнауки) \.\; Татаренко, Павел (министр образования Новгородской области) \.\; Дренин, Алексей (директор департамента образования ХМАО-Югры) \.\; Огородова, Людмила (заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу) \.\; Лямин, Андрей (начальник департамента открытого образования университета ИТМО) \.\; Международная образовательная конференция "EdCrunch-2018"; EdCrunch-2018, международная образовательная конференция; НИТУ "МИСиС"; Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"; МИСиС, национальный исследовательский технологический университет; Высшая школа экономики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В России формируется современная цифровая образовательная среда []> // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 3. - С. 39-40 : фот. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no3_ss39_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- массовый открытый онлайн-курс -- образовательная система -- образовательная среда -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- проекты -- система образования -- цифровая образовательная среда -- цифровые технологии Аннотация: Рассмотрены основные задачи проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации". Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Научно-исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики, научно-исследовательский университет; Санкт-Петербургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ростех внедрил систему "Цифровая школа" в 350 российских образовательных организациях []> // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 3. - С. 41. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 41. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no3_ss41_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Сибирь--Урал--Дальний Восток; Россия Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике--Сибирь--Урал--Дальний Восток; Россия Кл.слова (ненормированные): выставки -- идентификаторы -- информатизация -- национальные проекты -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- программно-аппаратные комплексы -- программные комплексы -- учащиеся -- форумы -- цифровая образовательная среда -- цифровая школа -- школы -- школьное образование Аннотация: Концерн "Автоматика" Госкорпорации "Ростех" реализует проект внедрения программно-аппаратного комплекса "Цифровая школа" в российских организациях среднего образования. Комплексное решение переводит в цифровой формат все основные процессы: от контроля доступа в школу до финансовых расчетов и формирования различных видов отчетности. Доп.точки доступа: ГК "Ростех"; Ростех, госкорпорация; Новосибирский институт программных систем; Концерн "Автоматика"; Автоматика, концерн; Группа компаний "Просвещение"; Просвещение, группа компаний; Выставка-форум "Цифровая образовательная среда"; Цифровая образовательная среда, выставка-форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Более 30 вузов подписали соглашение о единой цифровой среде [] / М. Боровская> // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 5. - С. 16. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 5. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no5_ss16_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- национальные проекты -- образовательная среда -- образовательные проекты -- онлайн-курсы -- проекты -- соглашения -- цифровая образовательная среда Аннотация: Состоялось подписание многостороннего соглашения о развитии современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации между тридцатью организациями высшего образования, включая столичные и региональные университеты, а также ведущие отраслевые вузы и академии страны. Доп.точки доступа: Боровская, Марина (заместитель министра науки и высшего образования РФ) \.\; Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаПервый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России; Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева; Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого; Чеченский государственный университет; Северо-Кавказский федеральный университет; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова; Санкт-Петербургский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ракова, Марина (заместитель министра просвещения). "Никто не собирается заменить школу онлайн-курсами, а учителей - роботами" [] : [беседа редакции] / М. Ракова> // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 5. - С. 43-45 : фот. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 5. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no5_ss43_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- наставничество -- национальная система учительского роста -- национальные проекты -- образовательная среда -- сельские школы -- система образования -- учителя -- цифровая образовательная среда -- школы Аннотация: Марина Ракова, заместитель министра просвещения, рассказала, зачем цифровизация нужна в школах, как министерство будет разрабатывать для каждого школьника индивидуальный контент и почему у учителей нет мотивации к развитию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Н51 Ненашева, Мария. Техника для школ и техникумов : на реализацию проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" Чувашия получит более 523 млн рублей / Мария Ненашева> // Советская Чувашия : газета. - 2019. - 5 сентября (№ 98). - С. 1 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Чувашская Республика--Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): цифровая образовательная среда -- национальные проекты -- субсидии Перейти: текст Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булаева, Наталья (президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз)). Цифровая адаптация [] : как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру : [беседа редакции] / Н. Булаева> // Профессиональное образование. - 2019. - № 7. - С. 49-50 : фот. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 7. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no7_ss49_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа--Россия Организация образования--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- интервью -- информационные ресурсы -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- педагоги -- система образования -- цифровая образовательная среда -- электронное образование Аннотация: В России запущена Национальная электронная платформа педагогического образования. Президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Наталья Булаева рассказала о том, как педагогам адаптироваться к цифровой среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кязимов, К. Г. Применение в ОПО и в системе внутрифирменного обучения персонала цифровых образовательных технологий [] / К. Г. Кязимов> // Профессиональное образование. - 2019. - № 8. - С. 39-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 8. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no8_ss39_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Непрерывное образование--Россия Организация образования--Россия Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): внутрифирменное обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка кадров -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- профориентация -- система образования -- цифровая образовательная среда -- цифровое образование -- цифровые технологии Аннотация: Обосновывается необходимость применения цифровых образовательных технологий в организациях профессионального образования и в системе внутрифирменного обучения персонала. Рассмотрены понятие, структура и функции цифровой образовательной среды. Предлагается создание в данных организациях цифровой электронной образовательной среды, материально-техническое оснащение, создание цифровой библиотеки, учебных лабораторий, а по техническим профессиям - производственных лабораторий и мастерских. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алиева, Т. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Безопасность использования сжатых мультимедийных файлов как компонентов цифровой образовательной среды [] / Т. И. Алиева> // Электромагнитные волны и электронные системы. - 2018. - Т. 23, № 6. - С. 59-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (30 назв.). - Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. - code, elvo. - year, 2018. - to, 23. - no, 6. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-elvo18_to23_no6_ss59_ad1 . - ISSN 1684-2634
Рубрики: Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): мультимедийные файлы -- перцептуальный принцип -- сжатие с потерями -- стандарты сжатия цифровых сигналов -- цифровая образовательная среда Аннотация: Рассмотрена безопасность использования отдельных компонентов цифровой образовательной среды, интенсивно наполняемой цифровыми ресурсами: продуктами и сервисами. Отмечено расширение возможностей онлайн-образования для всех категорий граждан, в первую очередь, для школьников и студентов. На примере широко распространенных в информационном пространстве сжатых цифровых мультимедийных файлов показаны возможные риски их включения в образовательную среду. Проведен анализ принципов создания сжатых мультимедийных файлов. Особое внимание уделено подходам к сжатию, приводящим к невосполнимой утрате значительной части исходного естественного сигнала. Отмечено, что фундаментом такой модификации сигнала является перцептуальный принцип, и что процесс восприятия человеком инженерно-модифицированных звука и изображения имеет существенные отличия от восприятия естественных звука и изображения, что показано на примере звуковых МР3-файлов. Поставлен вопрос о возможности негативного влияния на здоровье обучающихся систематического использования учебных материалов, содержащих сжатые с потерями цифровые файлы. Указано, что многие из стандартов сжатия мультимедийных сигналов являются наследием прошлых этапов технологического развития и при необходимости могут быть заменены более современными аналогами, лишенными недостатков предшественников. Предложено полное или частичное исключение использования перцептуального принципа при создании цифровых мультимедийных файлов, входящих в электронные образовательные ресурсы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилова, О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд [] / О. Н. Шилова> // Человек и образование. - 2020. - № 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.). - Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. - code, chio. - year, 2020. - no, 2. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-chio20_no2_ss36_ad1 . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): коммуникативные взаимоотношения -- образовательные ресурсы -- отношения в образовательной деятельности -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровое поведение Аннотация: Цель статьи – осмысление и педагогическая интерпретация понятия "цифровая образовательная среда". Прослежен филогенез понятий информационно-образовательное пространство, образовательная среда, информационно-образовательная среда. Показано изменение отношений к образовательной деятельности, обусловленных ситуацией цифровизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; директор). Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей [] / Т. А. Соловьева, Д. А. Соловьев> // Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 3-16 : 3 табл. - Библиогр.: с. 16 (1 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 3. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no3_ss3_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- особые образовательные потребности -- оценка качества -- результативность -- специальное образование -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровые образовательные технологии -- эксперты Аннотация: О цифровом образовании детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Предложена методика оценки специального цифрового образовательного контента для лиц с ограниченными возможностями здоровья с позиции его соответствия образовательным потребностям основных групп пользователей, включая самих обучающихся, их родителей, специалистов. Доп.точки доступа: Соловьев, Дмитрий Александрович (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, С. А. Информационная безопасность цифровой образовательной среды [] / С. А. Бешенков, B. И. Сердюков, Г. Ю. Яламов> // Человек и образование. - 2020. - № 4. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 138 (9 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): большие данные -- виртуальный мир -- информационная угроза -- информация -- кибербезопасность -- личность человека -- утрата творческого начала -- цифровая образовательная среда -- цифровая образовательная среда -- цифровой социум -- экспоненциальный рост данных Аннотация: В статье раскрыты особенности современного цифрового социума и его влияние на цифровую образовательную среду, которая в настоящее время рассматривается как системообразующий компонент образования. Наиболее значимым феноменом, влияющим на образовательный процесс, являются так называемые "большие данные". Появление и экспоненциальный рост данных, не подкрепленных никакими смыслами, оказывает исключительно сильное негативное влияние на человеческую личность и учебный процесс. В статье сформулированы глобальные риски, вытекающие из дисбаланса между "данными" и "информацией" и обрисованы глубинные причины названного дисбаланса, а также общая стратегия его преодоления. Доп.точки доступа: Сердюков, B. И.; Яламов, Г. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы научной конференции / М. А. Захарова> // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- научные конференции -- начальная школа -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная идентичность -- развитие личности -- цифровая образовательная среда -- цифровая социализация -- цифровизация образования Аннотация: Представлен обзор выступлений участников конференции "Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе", проходившей 15-16 октября 2020 года в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Как сконструировать интересный урок по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова> // Начальная школа. - 2021. - № 5. - С. 39-43 : табл. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- домашние задания -- интересные уроки -- конструирование уроков -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир -- познавательный интерес -- проблемное обучение -- технологические карты -- уроки окружающего мира -- цифровая образовательная среда Аннотация: В статье рассмотрены факторы развития познавательного интереса у младших школьников на уроках по предмету "окружающий мир". Внимание сфокусировано на особенностях предметного содержания, показана логика конструирования урока деятельностного типа. Затронуты возможности цифровой образовательной среды для конструирования и проведения урока. Предложены новые формы домашних заданий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |