Барт, Ролан.
    Зерно голоса [] / Р. Барт ; пер. с франц. Андрея Логутова // Новое литературное обозрение. - 2017. - № 6 (148). - С. 77-84. - Библиогр.: с. 84 (1 назв.). - Научная библиотека Вятского государственного университета. - code, nlio. - year, 2017. - no, 6. - ss, 77. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nlio17_no6_ss77_ad1 . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 85.314 + 87.25 + 71.4
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокальная музыка

   Философия

   Философия науки

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
генопение -- жанровые формы -- интерпретации -- музыкальное искусство -- фенотексты -- философия музыки
Аннотация: Представлен существующий способ разговора о музыке. Ролан Барт предлагает изменить сам музыкальный объект как предмет разговора, перейти на другой уровень его восприятия и мышления о нем, сдвинув, таким образом, линию соприкосновения музыки и языка. Он вводит термин «зерно голоса» - продукт столкновения голоса и музыки (прежде всего в вокальном искусстве), который передает собственную индивидуальность, экспрессию и материальность производящего его тела за пределами рационализации и культурных форм.


Доп.точки доступа:
Логутов, Андрей \.\; Барт, Р. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Рясов, Анатолий.
    К онтологии звука: вслушивание как способ бытия-в-мире [] / А. Рясов // Новое литературное обозрение. - 2017. - № 6 (148). - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.). - Научная библиотека Вятского государственного университета. - code, nlio. - year, 2017. - no, 6. - ss, 87. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nlio17_no6_ss87_ad1 . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 87.21 + 87
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
визуальные репрезентации -- дорефлексивное вслушивание -- звуки -- звуковые реалии -- слуховое восприятие -- феноменология тишины -- философия музыки -- шумы
Аннотация: В статье рассматривается восприятие звукового феномена. Вслушивание порой способно предстать не только как способ восприятия звуковой информации, но и как прикосновение к звучанию в его предельной абстрактности. Кажется, именно этот момент, предшествующий рождению смысла, и оказывается местом встречи звука и философии.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ); Нанси, Ж.-Л. (французский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)