О-75 Основы духовно-нравственной культуры народов России : КУРС "Основы религиозных культур и светской этики"> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2012. - № 4. - С. 93-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- воспитание личности -- образовательные стандарты -- религиозная культура -- учебно-методические комплексы -- учебные курсы Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: СНиКЛ (29.08.2012г. Экз. 1 - ) (свободен) |
О-75 Основы духовно-нравственной культуры народов России : КУРС "Основы религиозных культур и светской этики"> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2012. - № 4. - С. 93-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- воспитание личности -- образовательные стандарты -- религиозная культура -- учебно-методические комплексы -- учебные курсы Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: СНиКЛ (29.08.2012г. Экз. 1 - ) (свободен) |
78.07 Г 34 Гендина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член постоянного комитета секции ИФЛА по информационной грамотности, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств). Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 1--2-х классов общеобразовательных учебных заведений / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова> // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 49-55 : фот. цв. Рубрики: Информационная культура личности. Чтение Кл.слова (ненормированные): информационная культура школьников -- 1-2 классы -- информационные ресурсы общества -- информационная культура -- информационно-поисковые задачи -- учебно-методические комплексы -- аналитико-синтетическая переработка источников информации -- рецензии на книги Аннотация: Предлагаются фрагменты авторского вступления и содержания нового издания: Гендина Н. И. Основы информационной культуры школьника : Учебно-методический комплекс для учащихся 1--2-х классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : РШБА, 2014. - 280 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : приложение к журналу "Школьная библиотека" : Сер. 1 ; вып. 5-6). Доп.точки доступа: Косолапова, Е. В. (научный сотрудник Кемеровского государственного университета культуры и искусств) |
Ч-82 Чувашская Республика. Кабинет Министров. О предоставлении единовременного гранта Главы Чувашской Республики на разработку концепции учебно-методического комплекса по истории Чувашии : постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2015 года № 57> // Вести Чувашии. - 2015. - 28 февраля (№ 7). - С. 35-36. - Прил.
Рубрики: Политика. Политология--Государственная власть и управление Кл.слова (ненормированные): постановления -- гранты Главы Чувашской Республики -- единовременные гранты -- история Чувашии -- учебно-методические комплексы -- концепции -- разработка концепций Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чувашская Республика. Кабинет Министров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
И 24 Ивашова, О. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Реализация принципов образовательной системы "Диалог" при формировании вычислительной культуры / О. А. Ивашова> // Начальная школа. - 2015. - № 2 - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогические науки--Методика преподавания учебных предметов и общеобразовательной школе Кл.слова (ненормированные): вычислительная культура -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- учебники математики -- учебно-методические комплексы Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
А 79 Аранова, С. В. (кандидат педагогических наук). Интеграция художественного и логического в процессе формирования метапредметных компетенций на уроках изобразительного искусства / С. В. Аранова> // Начальная школа. - 2015. - № 2 - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогические науки--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- интеллектуально-познавательные способности -- логико-информационный подход -- логическое восприятие -- метапредметные компетенции -- метод интеграции -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- уроки изобразительного искусства -- учебники -- учебно-методические комплексы -- художественное восприятие Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
С 60 Сологубова, Е. Э. (учитель начальных классов). Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" : УМК "Школа России", III класс / Е. Э. Сологубова> // Начальная школа. - 2015. - № 3 - С. 26-28
Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- начальная школа -- обобщающие уроки -- уроки родной речи -- учебно-методические комплексы Аннотация: Изложен ход урока по учебнику "Родная речь" (составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М., 2005). Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
Храмцова, Н. В. Проблемы нравственного воспитания современного младшего школьника [] / Н. В. Храмцова, О. А. Макушева> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss10_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- нравственное воспитание -- семейное воспитание -- учебники -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье актуализируется проблема нравственного воспитания младших школьников в современном образовании. Представлены обоснование формирования нравственности у ребенка, роль семьи и школы в воспитании нравственных установок. Рассматривается содержание учебников учебно-методического комплекса "Начальная школа XXI века", способствующее формированию нравственности у учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Макушева, О. А. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молокова, А. В. (доктор педагогических наук). Литературное чтение в начальной школе XXI века: традиции и инновации [] / А. В. Молокова, А. Г. Солодухина> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss30_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- былины -- инновационные подходы -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- традиционные подходы -- уроки литературного чтения -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье дан аспектный анализ некоторых традиций и инноваций в обучении литературному чтению в начальной школе. Реализация традиционных и инновационных подходов к обучению продемонстрирована на примере урока литературного чтения в III классе по былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (УМК "Начальная школа XXI века"). Доп.точки доступа: Солодухина, А. Г. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук). Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (науч. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год [] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 77-81. - Продолж. следует. - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, rvsh. - year, 2018. - no, 2. - ss, 77. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-rvsh18_no2_ss77_ad1 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика, 2017-2018 гг. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- УМК -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- поурочное планирование -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе. Доп.точки доступа: Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук); Дейкина, А. Д.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.; Александрова, О. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольская, Вера Александровна (кандидат филологических наук; доцент). О методике преподавания математики в гуманитарном вузе для студентов с разным уровнем довузовской подготовки [] / Никольская Вера Александровна, Родькина Ольга Яновна> // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 4. - С. 91-99 : 2 рис. - Библиогр.: с. 97-99 (17 назв.). - Централизованная библиотечная система Ленинского района г. Новосибирска. - code, povr. - year, 2018. - no, 4. - ss, 91. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-povr18_no4_ss91_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- индивидуальный подход -- компетентностный подход -- математика -- методика преподавания математики -- студенты -- уровни математической подготовки -- учебно-методические комплексы -- эффективность обучения Аннотация: Обсуждаются проблемы преподавания математики в высшем учебном заведении для студентов гуманитарных направлений в условиях новых образовательных стандартов и сокращения часов, выделенных на изучение дисциплины. Приведены результаты внедрения в НГЛУ учебно-методического комплекса, основанного на сочетании контактной работы со студентами и дистанционных методов обучения на базе современной e-Learning системы. Доп.точки доступа: Родькина, Ольга Яновна (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Идеи Т. Г. Рамзаевой как источник обновления методики развития речи [] / Т. И. Зиновьева> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 2. - ss, 7. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no2_ss7_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвометодика -- методика преподавания русского языка -- методика развития речи -- методисты -- научно-методическое наследие -- начальная школа -- полифункциональная лингвометодическая система -- развитие речи -- речевое развитие -- русский язык -- учебно-методические комплексы -- ученые -- языковое образование Аннотация: Статья посвящена анализу научно-методического наследия Тамары Григорьевны Рамзаевой с позиций его потенциала в решении задач развития речи обучающихся. Названы труды, в которых представлена авторская полифункциональная лингвометодическая система начального языкового образования, показана реализация концепции Т. Г. Рамзаевой в учебно-методическом комплексе по русскому языку для начальной школы и в методических пособиях для педагогических вузов. Отмечается роль научного наследия Т. Г. Рамзаевой в эволюции методики развития речи. Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазаревич, А. В. О влиянии информатики на результаты начального образования - информатика и математика [] = Influence of informatics on the results of primary education - computer science and mathematics / А. В. Лазаревич> // Наука и школа. - 2019. - № 3. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 154-155 (11 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, nais. - year, 2019. - no, 3. - ss, 151. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nais19_no3_ss151_ad1 . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК -- информатика -- математика -- межпредметные связи -- методика преподавания информатики -- начальная школа -- начальное образование -- педагогика -- учебно-методические комплексы Аннотация: Рассмотрена связь информатики и математики, пропедевтика развития навыков работы с информацией в рамках занятий информатикой с учениками начальных классов на базе учебно-методического комплекса "Информатика для всех". Изучено применение детьми знаний, полученных на занятиях по информатике в других дисциплинах, в том числе и на уроках математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манзырева, Екатерина Сергеевна (кандидат культурологии). Национально-региональный компонент в системе художественного образования [] / Е. С. Манзырева, Т. И. Жамбаева> // Искусство и образование. - 2019. - № 5. - С. 204-213. - Библиогр.: с. 213 (6 назв.). - Липецкая областная универсальная научная библиотека. - code, isob. - year, 2019. - no, 5. - ss, 204. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-isob19_no5_ss204_ad1 . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Бурятия Кл.слова (ненормированные): анализ произведений искусства -- бакалавры -- викторины -- выпускные квалификационные работы -- высшая школа -- дипломные работы -- искусствоведение -- искусствоведы -- история регионов -- междисциплинарный подход -- национальный компонент -- оценочные средства -- подготовка бакалавров -- производственная практика -- профессиональная подготовка -- профессиональные дисциплины -- региональные вузы -- региональный компонент -- студенты -- терминологические диктанты -- учебная практика -- учебно-методические комплексы -- учебные дисциплины -- художественное образование -- художественные презентации -- эстетическое воспитание Аннотация: О роли дисциплин национально-регионального компонента в подготовке бакалавров по направлению "Теория и история искусств" в Восточно-Сибирском государственном институте культуры. Обозначены основные проблемы в преподавании дисциплин национально-регионального компонента, описаны некоторые средства обучения, применяемые для данных курсов. Доп.точки доступа: Жамбаева, Туяна Иннокентьевна (кандидат культурологии); Соктоева, И. И.; Восточно-Сибирский государственный институт культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кавалерчик, Татьяна Борисовна (главный библиотекарь). Информационная культура и медиаграмотность в структуре культурно-образовательной деятельности библиотеки [] / Кавалерчик Татьяна Борисовна> // Библиосфера = Bibliosphere. - 2020. - № 1 (январь-март). - С. 109-120 : рис. - Библиогр.: с. 119-120. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, bbsf. - year, 2020. - no, 1. - ss, 109. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-bbsf20_no1_ss109_ad1 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Сахалинская область Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- дети среднего возраста -- информационная культура -- информационная культура школьников -- комплексные научные проекты -- культурно-образовательная деятельность -- медиаграмотность -- научные библиотеки -- образовательные мероприятия -- образовательные программы -- просветительские программы -- старший школьный возраст -- учебно-методические комплексы -- школьники -- электронные информационные ресурсы Аннотация: Анализируется исследование "Информационная культура и медиаграмотность в структуре культурно-образовательной деятельности библиотеки", проведенного в рамках комплексного научного проекта СахОУНБ "Информационная культура личности в системе непрерывного образования". Цель исследования - построение универсальной модели просветительской программы с последующей ее реализацией в условиях библиотеки среди детей среднего и старшего школьного возраста. Доп.точки доступа: СахОУНБ; Сахалинская областная универсальная научная библиотека; ЦИиЦК СахОУНБ; Центр информационной и цифровой культуры Сахалинской областной универсальной научной библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Опарин, Р. В. (кандидат педагогических наук). Технологии 3D и дополненной реальности как средства обеспечения новых образовательных результатов [] / Р. В. Опарин> // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 66-72 : фот. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3D-модели -- 3D-технологии -- визуализация -- дополненная реальность -- преподавание биологических дисциплин -- учебно-методические комплексы Аннотация: Статья посвящена анализу применения технологий 3D и дополненной реальности в практике общего среднего и дополнительного образования. Раскрываются возможности и средства данных технологий как средств обеспечения новых образовательных возможностей в преподавании дисциплин естественно-математического и гуманитарного циклов на примере авторских учебно-методических комплексов, прошедших апробацию в Сибирском федеральном округе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панасенко, Е. И. (методист). Учебно-методический комплекс - накопительная папка педагога [] / Панасенко Е. И.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 11. - С. 9-11
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- методические материалы -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- учебно-методические комплексы Аннотация: Автор представляет учебно-методический комплекс, созданный на основе образовательной программы "Волшебные петельки". Цель создания учебно-методического комплекса - обеспечение качественного методического оснащения образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воровщиков, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Овладение учащимися универсальными учебными действиями: общешкольный формат обеспечения [] / С. Г. Воровщиков> // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- биологическое образование -- внеурочная работа -- исследовательская деятельность -- метапредметные курсы -- метапредметные уроки -- обучение биологии -- стандарты -- универсальные учебные действия -- уроки биологии -- учебно-методические комплексы -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Представлен проект внутришкольной системы дидактико-методического и управленческого обеспечения освоения учащимися универсальных учебных действий, включающий обоснование социально-педагогических ценностей, представление универсальных учебных действий как деятельностного содержания метапредметного образования, краткую характеристику методических особенностей метапредметных курсов и уроков, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глушкова, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук). "Проверим сказку былью" : для детей 6-8 лет / Г. В. Глушкова, Т. Ю. Чижова> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 5. - С. 16-21 : ил. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- мультфильмы -- опыты -- развитие дошкольников -- реальность -- связь между объектами -- сказка и быль -- сказки -- учебно-методические комплексы -- фантастические события Аннотация: В статье описано мероприятие, в ходе которого дети учатся находить связь между реальными и сказочными объектами и их свойствами; анализировать, при каких условиях вымышленные фантастические события могут стать реальными; находить необходимую информацию при помощи учебно-методического комплекса "Школа профессора Дроздова". Доп.точки доступа: Чижова, Татьяна Юрьевна (воспитатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |