Н 23 Налимова, Т. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Как научить младших школьников создавать устные высказывания на учебные темы / Т. А. Налимова> // Начальная школа. - 2015. - № 1 - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогические науки--Методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- устная речь -- устные высказывания -- устные ответы -- учебные темы Аннотация: В статье приводятся фрагменты уроков русского языка (литературного чтения), посвященных обучению младших школьников созданию устного высказывания на учебную тему. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
Молокова, А. В. (доктор педагогических наук). Литературное чтение в начальной школе XXI века: традиции и инновации [] / А. В. Молокова, А. Г. Солодухина> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss30_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- былины -- инновационные подходы -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- традиционные подходы -- уроки литературного чтения -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье дан аспектный анализ некоторых традиций и инноваций в обучении литературному чтению в начальной школе. Реализация традиционных и инновационных подходов к обучению продемонстрирована на примере урока литературного чтения в III классе по былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (УМК "Начальная школа XXI века"). Доп.точки доступа: Солодухина, А. Г. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомирова, О. В. (кандидат педагогических наук). Подготовка учителя к образовательной со-бытийности [] / О. В. Тихомирова, Л. А. Жирякова> // Начальная школа. - 2017. - № 9. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 9. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no9_ss68_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- деятельностный подход -- личностно-развивающее обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательная со-бытийность -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетентности -- разработки уроков -- со-бытийность -- совместное бытие -- уроки литературного чтения -- уроки-со-бытия -- учебная деятельность -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье рассматриваются возможности развития профессиональной компетентности учителя начальной школы в процессе образовательной со-бытийности (совместного бытия). Приводятся характеристика профессиональной компетентности учителя в реализации личностно-развивающего обучения, краткий анализ возможностей системы "Начальная школа XXI века". В качестве иллюстрации урока-со-бытия представлена разработка урока литературного чтения во II классе по теме "Семья и я". Доп.точки доступа: Жирякова, Л. А. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мали, Л. Д. (кандидат педагогических наук; доцент). Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения [] / Л. Д. Мали, Н. И. Наумова> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 23. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss23_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- мини-исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки литературного чтения Аннотация: В статье рассматриваются условия, формы и приемы организации мини-исследований младших школьников на уроках литературного чтения. Приводятся методические материалы, иллюстрирующие практику применения предлагаемой методики при работе с текстами художественных произведений. Доп.точки доступа: Наумова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлюкова, В. С. (студентка). Образно-картинные и игровые приемы при изучении композиции литературного произведения [] / В. С. Михайлюкова> // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 45-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 1. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no1_ss45_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- игровые приемы -- композиция (литературоведение) -- литературные произведения -- методические приемы -- младшие школьники -- начальные классы -- образно-картинные приемы -- сказки -- уроки литературного чтения Аннотация: В статье на примере сказки Ханса Кристиана Андерсена "Принцесса на горошине", которая изучается во II классе, показано использование методических приемов, способных рационализировать работу над композицией литературного произведения. Доп.точки доступа: Андерсен, Х. К. (датский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тришкина, О. О. (учитель начальных классов; аспирант). Виды чтения в практике формирования читательской компетентности у младших школьников [] / О. О. Тришкина> // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 2. - ss, 23. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no2_ss23_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды чтения -- выборочное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки литературного чтения -- читательская компетентность -- чтение Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотреть различные виды чтения, которые применяются на уроках литературного чтения в начальной школе. Значительное внимание уделяется выборочному чтению, о формировании которого говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор). Текст как предмет изучения учителем начальных классов [] / Г. М. Первова> // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 48-51. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 3. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no3_ss48_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- комплексный анализ текста -- начальная школа -- работа с текстом -- рассказы -- стихотворения -- трехуровневый анализ текста -- уроки литературного чтения -- учителя начальных классов Аннотация: В статье дано описание технологии трехуровневого восприятия текста учителем при подготовке к уроку литературного чтения. Учитель начальных классов читает текст с точки зрения ученого (литературоведа), учителя (методиста) и ученика (младшего школьника). Учитель проводит лингвистическую экспертизу текста на доступность детям, выделяет слова, затрудняющие понимание произведения детьми. Приведены примеры подобного комплексного анализа произведений. Доп.точки доступа: Токмакова, И. П. (поэт); Пантелеев, Л. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жителева, Жанна. И. А. Крылов "Слон и Моська" [] : литературное чтение : 3 класс / Ж. Жителева, В. Жителев> // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 46-49 : 3 рис. - Дополнительные материалы к уроку см. в Личном кабинете. - Национальная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова. - code, ncps. - year, 2018. - no, 1/2. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-ncps18_no1/2_ss46_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- басни -- баснописцы -- литературное чтение -- поговорки -- слоны -- собачки -- уроки литературного чтения Аннотация: Приведена разработка урока по знакомству с творчеством выдающегося русского баснописца Ивана Андреевича Крылова его басней "Слон и Моська". Произведения Крылова своеобразны, басенный рассказ получается ярким и живым. Через смех и юмор в басне высмеиваются наши, человеческие пороки, недостатки. Некоторые выражения из басни вошли в нашу повседневную речь и стали поговорками. Текстуальная работа на уроках формирует у детей читательское внимание, воспитывает и развивает способность эстетического переживания прочитываемого. У учеников младших классов при слове "басня" сразу возникают ассоциации "мораль", "иносказание", "Крылов". Доп.точки доступа: Жителев, Владимир; Крылов, И. А. (баснописец) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зенина, Е. Ю. (учитель начальных классов; аспирант). Изучение исторических народных песен [] / Е. Ю. Зенина> // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 4. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no4_ss36_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- исторические песни -- конспекты уроков -- младшие школьники -- народные песни -- начальная школа -- разработки уроков -- русские народные песни -- уроки литературного чтения Аннотация: Приведен конспект урока по чтению и анализу исторической народной песни "Сборы польского короля на Русь" (IV класс). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор). Технология многоуровневого восприятия и комплексного анализа текста учителем начальных классов / Г. М. Первова> // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 28-33. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 12. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no12_ss28_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- анализ текста -- комплексный анализ текста -- методические рекомендации -- многоуровневое восприятие текста -- начальная школа -- подготовка к урокам -- работа с текстом -- рассказы -- русские народные сказки -- сказки -- стихотворения -- уровневый подход -- уроки литературного чтения -- учителя начальных классов Аннотация: На конкретных примерах художественных произведений, которые изучаются в I классе, показано применение технологии многоуровневого восприятия и комплексного анализа текста учителем при подготовке к уроку литературного чтения. Доп.точки доступа: Гаршин, В. М. (русский писатель); Чарушин, Е. И. (русский писатель); Толстой, А. К. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиче-оол, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Задумаемся над переучиванием / Т. С. Пиче-оол> // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 72-73. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 12. - ss, 72. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no12_ss72_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические пособия -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение чтению -- уроки литературного чтения -- читательская самостоятельность -- чтение Аннотация: В статье даются методические рекомендации учителям начальных классов по формированию у младших школьников читательской самостоятельности. Доп.точки доступа: Светловская, Н. Н. (автор методических пособий); Пиче-оол, Т. С. (автор методических пособий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситникова, В. В. (учитель начальных классов). Как научить работать с текстом / В. В. Ситникова> // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 74-75. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 12. - ss, 74. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no12_ss74_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- обучающие упражнения -- обучение чтению -- работа с текстом -- уроки литературного чтения -- учебники -- чтение Аннотация: Автор говорит о необходимости изменений в содержательной и методической составляющей программы обучения чтению в начальной школе, излагает собственное видение решения данной проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Детская книга: включение школьника в диалог писателя и художника [] / Е. О. Орлова> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (12 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 2. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no2_ss45_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детские книги -- иллюстрации -- книги -- младшие школьники -- начальная школа -- писатели -- рассказы -- сотворчество -- уроки литературного чтения -- художники -- чтение Аннотация: Детская иллюстрированная книга рассматривается как предмет синтеза искусств, как результат общения писателя и художника. На примере рассказа Константина Георгиевича Паустовского "Резиновая лодка" в иллюстрациях Николая Александровича Устинова показана педагогическая организация включения младшего школьника как читателя в общение-сотворчество двух авторов. Доп.точки доступа: Паустовский, К. Г. (писатель); Устинов, Н. А. (художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюхина, М. С. (кандидат филологических наук; доцент). Лев, Толстой и собачка [] / М. С. Костюхина> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 50-53 : рис. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 2. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no2_ss50_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биографии -- методика преподавания литературного чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- рассказы -- русские писатели -- тема львов -- тема собак -- уроки литературного чтения Аннотация: Умение увидеть в отдельно взятом произведении отражение творческой биографии писателя является важным условием подготовки младшего школьника к полноценному восприятию русской классики. Предметом рассмотрения в статье являются рассказы Льва Николаевича Толстого из "Азбуки" и "Русских книг для чтения", персонажами которых выступают собаки. Автор статьи подчеркивает важность ознакомления обучающихся с биографическими фактами, показывающими отношение великого писателя к собакам. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент). Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения [] / Е. А. Жесткова> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 56-57 (7 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 2. - ss, 54. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no2_ss54_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): малые группы -- малые творческие группы -- методика преподавания литературного чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- рассказы -- уроки литературного чтения -- чтение Аннотация: На примере рассказа Евгения Пермяка "Живые краски" описаны приемы работы с художественным произведением в малых творческих группах, которые направлены на развитие у младших школьников интереса к чтению, расширение читательского кругозора. Доп.точки доступа: Пермяк, Е. А. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор). Воссоздающее воображение как познавательный процесс и читательская компетенция [] / Л. С. Сильченкова, А. И. Страдова> // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 3. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no3_ss19_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- воссоздающее воображение -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательная деятельность -- рассказы -- уроки литературного чтения -- читательская компетенция -- чтение Аннотация: Авторы пишут о важности развития читательского воссоздающего воображения у детей. Описаны некоторые приемы его формирования на примере изучения рассказа Константина Паустовского "Растрепанный воробей" на уроках литературного чтения в начальной школе. Доп.точки доступа: Страдова, А. И. (учитель начальных классов); Паустовский, К. Г. (русский писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мали, Л. Д. (кандидат педагогических наук; доцент). Система работы над формированием у учащихся нравственных понятий : литературное чтение / Л. Д. Мали, Е. В. Кондратьева> // Начальная школа. - 2020. - № 12. - С. 28-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- нравственное воспитание -- нравственные понятия -- опыт работы -- уроки литературного чтения Аннотация: Авторы делятся опытом работы по формированию нравственных понятий у младших школьников на уроках литературного чтения. Доп.точки доступа: Кондратьева, Е. В. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маранцман, Е. К. (доктор педагогических наук; доцент). Особенности дистанционного обучения школьников первых классов в современных условиях / Е. К. Маранцман, А. А. Казакова> // Начальная школа. - 2020. - № 12. - С. 9-16 : 2 рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- дистанционное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- первоклассники -- уроки литературного чтения Аннотация: В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения первоклассников. Приводятся экспериментальные данные анализа затруднений учителей при организации и проведении дистанционного обучения; предлагаются варианты организации уроков литературного чтения. Доп.точки доступа: Казакова, А. А. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манасова, Г. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Детская литература С. Черного: художественное своеобразие и методические рекомендации к изучению в начальной школе / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская> // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 25-34 : 1 фот. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детская литература -- игры -- интеллектуально-творческие игры -- методические рекомендации -- младшие школьники -- начальная школа -- писатели -- поэты -- проектная деятельность -- рассказы -- русские поэты -- сказки -- стихотворения -- творчество писателей -- уроки литературного чтения Аннотация: В статье рассматриваются художественные особенности детской литературы русского поэта и прозаика Саши Черного. Даются методические рекомендации по изучению его творчества на уроках литературного чтения, предлагаются варианты организации проектной и игровой деятельности младших школьников. Доп.точки доступа: Чернявская, Н. В. (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель Российской Федерации). Важнейшие структуры и смыслы работы с литературным произведением в начальной школе / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол> // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 21-24. - Окончание. Начало: № 9 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- литературные произведения -- младшие школьники -- начальная школа -- первоклассники -- работа с литературным произведением -- уроки литературного чтения -- чтение Аннотация: В статье даются методические рекомендации по работе с литературным произведением на уроках в начальных классах. Доп.точки доступа: Пиче-оол, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |