Антонов, С.
    Геометрическая резьба / Сергей Антонов // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2005. - № 3. - С. 19 - 21.
ББК К74.269.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕРЧЕНИЕ -- ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ -- ПРЕПОДАВНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ШКОЛЕ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
чувашский автор, о Чувашии


371.4
К 93

    Курчин, В. Н.
    Переориентация культурно-образовательного пространства : [о профориентационной работы в Новошимкусской средней школе] / В. Н. Курчин, Г. В. Корнилов // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2012. - № 1. - С. 57-59
УДК
ББК К74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
трудовое обучение -- профориентационная работа -- подготовка специалистов сельского хозяйства

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Корнилов, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах:
ОНЛиБ (09.11.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


372.8
Н 301

    Бородина, Т. Л.
    Воспитывающий и развивающий потенциал декоративно-прикладного искусства на уроках технологии [] / Т. Л. Бородина // Народные сказки и легенды в системе технологического образования и в творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства : сб. науч. ст. - 2011. - С. 38-41
УДК
ББК К74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
технология -- предпринимательство -- преподавание в школе -- трудовое обучение -- производственное обучение -- межпредметные связи -- интегрированное обучение -- декоративно-прикладное искусство -- эстетическое воспитание -- школьники -- учащиеся -- ученики -- народное творчество -- народное искусство -- художественные промыслы -- народные промыслы -- художественный труд -- традиции -- народные традиции
Аннотация: Использование наследия народного искусства, традиций на уроках художественного труда, изобразительного искусства в школе, их роль в эстетическом воспитании.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


372.8
Н 301

    Тимирязева, Е. Н.
    Роль народных видов рукоделия в трудовом воспитании школьников [] / Е. Н. Тимирязева // Народные сказки и легенды в системе технологического образования и в творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства : сб. науч. ст. - 2011. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76-77 (6 назв.)
УДК
ББК К74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
рукоделие -- бисероплетение -- декоративно-прикладное искусство -- обучение в школе -- традиционное народное искусство -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- эстетическое воспитание -- школьники -- ученики -- учащиеся -- выставки -- выставочная деятельность -- творческие способности -- художественный вкус -- народная педагогика -- этнопедагогика
Аннотация: Бисероплетение как один из видов народного искусства, его роль в трудовом воспитании, развитии художественного вкуса, творческих способностей школьников на уроках технологии.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


378
Б 83

    Бородина, Т. Л. (руководитель ИМЦ).
    Ретроспектива становления кафедры технологического образования и искусства / Н. П. Илясова, М. Л. Кириллова // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2014. - № 1. - С. 59-60
УДК
ББК К74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
трудовое обучение -- профориентационная работа -- развитие предпринимательского подхода

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
ОНЛиБ (24.12.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)



   74.03(2)
   З-27

    Занаев, Сергей.
    "...все мои ученики хотели быть инженерами" : политический всеобуч 1920-1930-х: технология Победы / Сергей Занаев // Родина : российский журнал. - 2014. - № 3. - С. 47-49. - 12+
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--История образования и педагогической мысли в России и СССР
Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- высшее образование -- трудовое обучение

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


0+

    Мухин, М. И.
    Труд, трудовое воспитание - основа педагогики В. А. Сухомлинского / М. И. Мухин // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2018. - no, 7. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vshk18_no7_ss57_ad1 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание трудом -- воспитательный процесс -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- гуманисты -- законы нравственности -- интеллектуальная насыщенность труда -- интеллектуальное воспитание -- любимый труд -- народность -- научная педагогика -- отечественные педагоги -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- профессиональная ориентация -- профессия учителя -- профориентация -- русские учителя -- системообразующие факторы воспитания -- советские педагоги -- советские учителя -- труд -- трудовая деятельность -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- учащиеся -- ученики -- учительская профессия -- учителя -- школьники -- школьный труд
Аннотация: Основы системы трудового воспитания школьников, разработанной советским педагогом В. А. Сухомлинским, его вклад в развитие трудового воспитания учащихся.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Иванов, В. (кандидат педагогических наук; заслуженный учитель РСФСР; председатель).
    О планах, достижениях и трудностях : из истории Намского педагогического колледжа имени И. Е. Винокурова / В. Иванов // Искусство в школе. - 2020. - № 2. - С. 42-43
УДК
ББК 74.04 + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия)--Намцы, село, 20 в.; 21 в. нач.

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
ИЗО -- изобразительное искусство -- педагогические колледжи -- подготовка учителей -- подготовка учителей ИЗО -- подготовка учителей изобразительного искусства -- технология и дизайн -- трудовое обучение -- уроки ИЗО -- уроки труда -- учителя трудового обучения -- якутские колледжи
Аннотация: Статья об истории Намского педагогического колледжа имени И. Е. Винокурова в Республике Саха (Якутия) и подготовке учителей изобразительного искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


6+

    Гайнеев, Э. Р. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Микрорационализация как первый этап в освоении технологий бережливого производства / Э. Р. Гайнеев // Техническое творчество молодежи. - 2018. - № 3. - С. 18-21 : ил. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
lean production -- бережливое производство -- микрорационализация -- микроэкономический подход -- рационализация технологического процесса -- технологии бережливого производства -- трудовое обучение
Аннотация: Рассматривается формирование и развитие опыта освоения технологии бережливого производства (lean production), рационализация технологического процесса на основе микроэкономического подхода при проведении занятий практического обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шинкаренко, Владимир Анатольевич (кандидат педагогических наук).
    Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь: современные тенденции и перспективы развития = Labor Training, Upbringing and Professional Orientation of Students with Intellectual Insufficiency in the Republic of Belarus: Current Trends and Prospects of Development / Шинкаренко Владимир Анатольевич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 27-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 33-34 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- вспомогательные школы -- инклюзивное образование -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-развивающее обучение -- легкая интеллектуальная недостаточность -- начальные классы -- предметно-практическая деятельность -- профессиональная ориентация -- профессионально-технические училища -- профессионально-техническое образование -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- учебные предметы -- учебные программы -- хозяйственно-бытовой труд -- центры коррекционно-развивающего обучения
Аннотация: Рассматриваются трансформационные процессы в системе трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь. Акцентируются вопросы ее развития с учетом условий интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Белявский, Борис Викторович (кандидат педагогических наук).
    Вопросы трудового обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной образовательной организации = Issues of Labour Training and Vocational Guidance of Students with Intellectual Violations in the Conditions of the Special Educational Organization / Белявский Борис Викторович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 10-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Бельгия--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Бельгия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- бельгийский опыт -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеллектуальные нарушения -- методы профессиональной ориентации -- начальные классы -- ограниченные возможности здоровья -- повышение квалификации -- подростки с интеллектуальными нарушениями -- профессиональная ориентация -- российский опыт -- специальные образовательные организации -- средние классы -- старшие классы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профессиональной ориентации
Аннотация: Поднимаются вопросы теории и практики профориентационной деятельности в образовательных организациях, обучающих детей и подростков с интеллектуальными нарушениями. Анализируется проект учебного плана Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательной области "Технология" и предлагается опыт экспериментальных образовательных организаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)