Антонов, С. Геометрическая резьба / Сергей Антонов> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2005. - № 3. - С. 19 - 21. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Кл.слова (ненормированные): ЧЕРЧЕНИЕ -- ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ -- ПРЕПОДАВНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ШКОЛЕ -- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: чувашский автор, о Чувашии |
К 93 Курчин, В. Н. Переориентация культурно-образовательного пространства : [о профориентационной работы в Новошимкусской средней школе] / В. Н. Курчин, Г. В. Корнилов> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2012. - № 1. - С. 57-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): трудовое обучение -- профориентационная работа -- подготовка специалистов сельского хозяйства Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Корнилов, Г. В. Имеются экземпляры в отделах: ОНЛиБ (09.11.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен) |
Н 301 Бородина, Т. Л. Воспитывающий и развивающий потенциал декоративно-прикладного искусства на уроках технологии [] / Т. Л. Бородина> // Народные сказки и легенды в системе технологического образования и в творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства : сб. науч. ст. - 2011. - С. 38-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): технология -- предпринимательство -- преподавание в школе -- трудовое обучение -- производственное обучение -- межпредметные связи -- интегрированное обучение -- декоративно-прикладное искусство -- эстетическое воспитание -- школьники -- учащиеся -- ученики -- народное творчество -- народное искусство -- художественные промыслы -- народные промыслы -- художественный труд -- традиции -- народные традиции Аннотация: Использование наследия народного искусства, традиций на уроках художественного труда, изобразительного искусства в школе, их роль в эстетическом воспитании. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Н 301 Тимирязева, Е. Н. Роль народных видов рукоделия в трудовом воспитании школьников [] / Е. Н. Тимирязева> // Народные сказки и легенды в системе технологического образования и в творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства : сб. науч. ст. - 2011. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76-77 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рукоделие -- бисероплетение -- декоративно-прикладное искусство -- обучение в школе -- традиционное народное искусство -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- эстетическое воспитание -- школьники -- ученики -- учащиеся -- выставки -- выставочная деятельность -- творческие способности -- художественный вкус -- народная педагогика -- этнопедагогика Аннотация: Бисероплетение как один из видов народного искусства, его роль в трудовом воспитании, развитии художественного вкуса, творческих способностей школьников на уроках технологии. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Б 83 Бородина, Т. Л. (руководитель ИМЦ). Ретроспектива становления кафедры технологического образования и искусства / Н. П. Илясова, М. Л. Кириллова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2014. - № 1. - С. 59-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): трудовое обучение -- профориентационная работа -- развитие предпринимательского подхода Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОНЛиБ (24.12.2013г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен) |
74.03(2) З-27 Занаев, Сергей. "...все мои ученики хотели быть инженерами" : политический всеобуч 1920-1930-х: технология Победы / Сергей Занаев> // Родина : российский журнал. - 2014. - № 3. - С. 47-49. - 12+ Рубрики: Образование. Педагогическая наука--История образования и педагогической мысли в России и СССР Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- высшее образование -- трудовое обучение Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Мухин, М. И. Труд, трудовое воспитание - основа педагогики В. А. Сухомлинского / М. И. Мухин> // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2018. - no, 7. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vshk18_no7_ss57_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание трудом -- воспитательный процесс -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- гуманисты -- законы нравственности -- интеллектуальная насыщенность труда -- интеллектуальное воспитание -- любимый труд -- народность -- научная педагогика -- отечественные педагоги -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- профессиональная ориентация -- профессия учителя -- профориентация -- русские учителя -- системообразующие факторы воспитания -- советские педагоги -- советские учителя -- труд -- трудовая деятельность -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- учащиеся -- ученики -- учительская профессия -- учителя -- школьники -- школьный труд Аннотация: Основы системы трудового воспитания школьников, разработанной советским педагогом В. А. Сухомлинским, его вклад в развитие трудового воспитания учащихся. Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, В. (кандидат педагогических наук; заслуженный учитель РСФСР; председатель). О планах, достижениях и трудностях : из истории Намского педагогического колледжа имени И. Е. Винокурова / В. Иванов> // Искусство в школе. - 2020. - № 2. - С. 42-43
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Республика Саха (Якутия)--Намцы, село, 20 в.; 21 в. нач. Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): ИЗО -- изобразительное искусство -- педагогические колледжи -- подготовка учителей -- подготовка учителей ИЗО -- подготовка учителей изобразительного искусства -- технология и дизайн -- трудовое обучение -- уроки ИЗО -- уроки труда -- учителя трудового обучения -- якутские колледжи Аннотация: Статья об истории Намского педагогического колледжа имени И. Е. Винокурова в Республике Саха (Якутия) и подготовке учителей изобразительного искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайнеев, Э. Р. (кандидат педагогических наук; доцент). Микрорационализация как первый этап в освоении технологий бережливого производства / Э. Р. Гайнеев> // Техническое творчество молодежи. - 2018. - № 3. - С. 18-21 : ил. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): lean production -- бережливое производство -- микрорационализация -- микроэкономический подход -- рационализация технологического процесса -- технологии бережливого производства -- трудовое обучение Аннотация: Рассматривается формирование и развитие опыта освоения технологии бережливого производства (lean production), рационализация технологического процесса на основе микроэкономического подхода при проведении занятий практического обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинкаренко, Владимир Анатольевич (кандидат педагогических наук). Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь: современные тенденции и перспективы развития = Labor Training, Upbringing and Professional Orientation of Students with Intellectual Insufficiency in the Republic of Belarus: Current Trends and Prospects of Development / Шинкаренко Владимир Анатольевич> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 27-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 33-34 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Беларусь Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- вспомогательные школы -- инклюзивное образование -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-развивающее обучение -- легкая интеллектуальная недостаточность -- начальные классы -- предметно-практическая деятельность -- профессиональная ориентация -- профессионально-технические училища -- профессионально-техническое образование -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- учебные предметы -- учебные программы -- хозяйственно-бытовой труд -- центры коррекционно-развивающего обучения Аннотация: Рассматриваются трансформационные процессы в системе трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь. Акцентируются вопросы ее развития с учетом условий интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белявский, Борис Викторович (кандидат педагогических наук). Вопросы трудового обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной образовательной организации = Issues of Labour Training and Vocational Guidance of Students with Intellectual Violations in the Conditions of the Special Educational Organization / Белявский Борис Викторович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 10-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Бельгия--Россия Методика преподавания учебных предметов--Бельгия--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ФГОС -- бельгийский опыт -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеллектуальные нарушения -- методы профессиональной ориентации -- начальные классы -- ограниченные возможности здоровья -- повышение квалификации -- подростки с интеллектуальными нарушениями -- профессиональная ориентация -- российский опыт -- специальные образовательные организации -- средние классы -- старшие классы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профессиональной ориентации Аннотация: Поднимаются вопросы теории и практики профориентационной деятельности в образовательных организациях, обучающих детей и подростков с интеллектуальными нарушениями. Анализируется проект учебного плана Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательной области "Технология" и предлагается опыт экспериментальных образовательных организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |