К 58 Кожурина, Людмила. Педагогика в пространстве прагматики : школьное дело / Л. Кожурина> // Первое сентября. - 2011. - № 16. - С. 7 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Если мы не воспитываем субъектность ученика, нам остается только применить стимулы - мягкие или жесткие... Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
78.38 К 12 Кабачек, Оксана Леонидовна. Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников : [изложены результаты экспериментально-психологического исследования эффективности трех авторских библиотечных программ, призванных развивать читательские и личностные особенности младших школьников] / О. Л. Кабачек> // Библиотековедение. - 2013. - № 6. - С. 60-66 : фот. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.)
Рубрики: Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): авторские библиотечные программы -- диагностика -- читательское (литературное) развитие детей -- субъектность -- авторская и читательская позиции Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Ш 97 Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности). Учебный проект: возможность школьников максимально раскрыть свой творческий потенциал : [статья посвящена раскрытию содержания и технологии проектной деятельности школьников, как уникальной возможности максимального раскрытия их творческого потенциала] / И. Ю. Шустова> // Техническое творчество молодежи. - 2015. - № 3. - С. 6-10 Рубрики: Образование--Процесс обучения и его закономерности Кл.слова (ненормированные): творчество -- творческие способности -- авторство -- субъектность -- проект -- проектная деятельность -- самореализация -- метапредметный результат Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Ш 97 Шустова, И. Ю. Роль межвозрастного взаимодействия в воспитании школьника / И. Ю. Шустова> // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): межвозрастное взаимодействие -- воспитание детей -- развитие детей -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- совместная деятельность -- субъектность -- ценностно-смысловое пространство -- воспитательный потенциал -- общешкольные дела -- воспитательная работа Аннотация: Значение межвозрастного взаимодействия в воспитании и развитии современного школьника, позиции, раскрывающие его воспитательный потенциал. Возможные требования к организации межвозрастного взаимодействия в школе. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Шустова И. Ю. \.\ |
Ш 46 Шемшурина, А. И. Субъектность личности школьника в этическом воспитании / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 29-34
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- субъектность личности -- личность человека -- воспитательная деятельность -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этическое воспитание -- этика -- школьники -- ученики -- воспитательная работа -- учащиеся -- отношения -- окружающие люди -- диалогическое взаимодействие -- диалог -- нравственность -- нравственное воспитание -- общение Аннотация: Этика как наука о нравственной жизни человека, предмет воспитательной ориентации, адресованный классному руководителю. Отмечены наиболее значимые для развития личности школьника позиции. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Шемшурина А. И. \.\ |
Н 62 Никитина, Л. Е. Социальные функции воспитания: динамика изменений и прогноз развития / Л. Е. Никитина> // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.). - Окончание. Начало в № 3-4
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательный процесс -- цели воспитательного процесса -- законы -- развитие человека -- самоопределение -- социализация -- социальные функции воспитания -- образовательная политика -- общественное воспитание -- семейное воспитание -- современное воспитание -- социальные институты -- воспитательные функции -- прогностическая оценка -- теории воспитания -- субъектность ребенка -- социальные аспекты Аннотация: Содержательная составляющая современной теории воспитания, в которой на первый план выдвигаются социальные аспекты, развитие субъектности ребенка. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Никитина Л. Е. \.\ |
Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент). Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами / И. Н. Галасюк, О. В. Митина> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 102-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 108-111 (14 назв. ). - Библиотека Пятигорского государственного лингвистического университета. - code, pnio. - year, 2018. - to, 23. - no, 4. - ss, 102. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pnio18_to23_no4_ss102_ad1
Рубрики: Психология Детская психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): адаптивная активность -- деструктивная активность -- диагноз ребенка -- отношение к диагнозу -- отношения с профессионалами -- отраженная субъектность -- психометрическая методика -- разработка программ вмешательства -- родительское отношение к ребенку -- семья -- трансцендентная активность -- умственная отсталость -- эмпирические исследования Аннотация: Представлены методологические основания полисубъектного подхода к рассмотрению родительской позиции в семьях с особым ребенком в контексте понятия "отраженная субъектность". Доп.точки доступа: Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семушенкова, А. С. (аспирант; преподаватель). Статусно-ролевые характеристики некоммерческого сектора: дискрипция регионального пространства Республики Мордовия [] = Status and Role Characteristics of the Non-Profit Sector: Description of the Regional Space of the Republic of Mordovia / А. С. Семушенкова> // Вестник Поволжского института управления. - 2019. - Т. 19, № 3. - С. 65-77. - Библиогр. в конце ст. - Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВПО “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". Саратов. - code, vpgs. - year, 2019. - to, 19. - no, 3. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vpgs19_to19_no3_ss65_ad1 . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Экономика--Республика Мордовия--Мордовия Экономическая география и региональная экономика Кл.слова (ненормированные): СО НКО -- внутрирегиональное пространство -- некоммерческий сектор -- региональное пространство -- социально ориентированные некоммерческие организации Аннотация: Исследуются тенденции развития некоммерческого сектора внутрирегионального пространства Республики Мордовия. Определяются статусно-ролевые характеристики местных НКО: субъектность, свойства, качества, потенциал, специфика внутрисекторального и межсекторального взаимодействия и другие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чозгиян, Ольга Петровна (заместитель директора; кандидат педагогических наук). Практико-ориентированная образовательная среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля [] / О. П. Чозгиян, Л. И. Еремеева> // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 11. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.). - БУК Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. - code, spro. - year, 2019. - no, 11. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-spro19_no11_ss6_ad1 . - ISSN 1990-679X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- образовательная среда -- подготовка педагогов -- практико-ориентированная среда -- субъектность -- субъектные профессиональные позиции -- субъекты -- учебная деятельность -- формирование профессиональной позиции Аннотация: Раскрываются основы формирования субъектной профессиональной позиции будущих специалистов педагогического профиля в условиях практико-ориентированной образовательной среды. Представлены конкретные способы организации учебных занятий по дисциплинам психолого-педагогического цикла профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Еремеева, Людмила Ивановна (доцент; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, А. И. Полисубъектная позиция руководителя школьной службы примирения [] / А. И. Григорьева, С. В. Оськина> // Воспитание школьников. - 2019. - № 7. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 7. - ss, 37. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no7_ss37_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- восстановительная медиация -- восстановительное правосудие -- восстановительные практики -- восстановительный подход -- медиативные компетенции -- медиаторы -- медиация -- общеобразовательная школа -- полисубъектная позиция -- профессиональные воспитатели -- проявление субъектности -- службы примирения -- службы школьной медиации -- средняя школа -- субъективность отношений -- субъектность -- школьная медиация -- школьные медиаторы -- школьные службы примирения Аннотация: Модель позиции руководителя школьной службы примирения, основой которой стала модель позиции педагога как профессионального воспитателя. Модель учитывает проявление субъектности во взаимодействии с детским сообществом, педагогическим коллективом, социальными партнерами и самим собой. Доп.точки доступа: Оськина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терентьева, А. Н. Алгоритм сопровождения семьи, воспитывающей особого ребенка [] / А. Н. Терентьева> // Воспитание школьников. - 2019. - № 7. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 7. - ss, 66. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no7_ss66_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- алгоритмы сопровождения семьи -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская самостоятельность -- детско-взрослая общность -- детско-родительские отношения -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- поддержка родителей -- поддержка семьи -- психологическая помощь -- рефлексия -- родители -- самостоятельность детей -- семья -- сопровождение семьи -- субъектность ребенка Аннотация: Вопросы оказания поддержки родителям детей с особыми потребностями, основные пути сопровождения семьи, воспитывающей особого ребенка. Представлен алгоритм сопровождения такой семьи, в основу которого положены идеи: понимание семьи как детско-взрослой общности, поддержка субъектности самого ребенка, создание условий для проявления им самостоятельных действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор). Невидимый дизонтогенез поколений X, Y, Z (трансформация черт социальной субъектности) [] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов> // Экономические стратегии. - 2020. - № 3. - С. 80-89 : 4 фот. - Библиогр.: с. 88-89 (22 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): антропный принцип -- глобальная цифровая платформа -- дизонтогенез -- метод замещающего онтогенеза -- пассионарность -- социальная субъектность -- социальное государство Аннотация: Анализируются причины популяционного дизонтогенеза - скрытого процесса утраты черт человеческой субъектности в последние десятилетия: деструкции психофизиологических и психосоциальных качеств личности, необходимых для нормальной деятельности социума. Закрепление дизонтогенеза в поколениях X, Y, Z происходит через международные образовательные стандарты, упрощающие учебные программы, снижающие дидактические требования до уровня, за которым патофеномены становятся малозаметны, но продолжают статистически накапливаться у нижней границы нормы. Утрата в поколениях X, Y, Z базовых социальных функций целеполагания и контроля, эмпатии и пассионарности, упрощенное представление о реальности, увеличенная лабильность и сетевой конформизм, снижение либидо, перенаправление творческой энергии в виртуал - все это приводит к прекращению воспроизводства свойств социума как системного построения. Доп.точки доступа: Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |