74
К 58

    Кожурина, Людмила.
    Педагогика в пространстве прагматики : школьное дело / Л. Кожурина // Первое сентября. - 2011. - № 16. - С. 7
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Если мы не воспитываем субъектность ученика, нам остается только применить стимулы - мягкие или жесткие...

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1



   78.38
   К 12

    Кабачек, Оксана Леонидовна.
    Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников : [изложены результаты экспериментально-психологического исследования эффективности трех авторских библиотечных программ, призванных развивать читательские и личностные особенности младших школьников] / О. Л. Кабачек // Библиотековедение. - 2013. - № 6. - С. 60-66 : фот. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.)
ГРНТИ
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное обслуживание читателей
Кл.слова (ненормированные):
авторские библиотечные программы -- диагностика -- читательское (литературное) развитие детей -- субъектность -- авторская и читательская позиции

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


74.202.4
Ш 97

    Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности).
    Учебный проект: возможность школьников максимально раскрыть свой творческий потенциал : [статья посвящена раскрытию содержания и технологии проектной деятельности школьников, как уникальной возможности максимального раскрытия их творческого потенциала] / И. Ю. Шустова // Техническое творчество молодежи. - 2015. - № 3. - С. 6-10
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование--Процесс обучения и его закономерности
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческие способности -- авторство -- субъектность -- проект -- проектная деятельность -- самореализация -- метапредметный результат

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


371.4
Ш 97

    Шустова, И. Ю.
    Роль межвозрастного взаимодействия в воспитании школьника / И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2016. - № 3. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межвозрастное взаимодействие -- воспитание детей -- развитие детей -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- совместная деятельность -- субъектность -- ценностно-смысловое пространство -- воспитательный потенциал -- общешкольные дела -- воспитательная работа
Аннотация: Значение межвозрастного взаимодействия в воспитании и развитии современного школьника, позиции, раскрывающие его воспитательный потенциал. Возможные требования к организации межвозрастного взаимодействия в школе.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Шустова И. Ю. \.\


371.4
Ш 46

    Шемшурина, А. И.
    Субъектность личности школьника в этическом воспитании / А. И. Шемшурина // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 29-34
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- субъектность личности -- личность человека -- воспитательная деятельность -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этическое воспитание -- этика -- школьники -- ученики -- воспитательная работа -- учащиеся -- отношения -- окружающие люди -- диалогическое взаимодействие -- диалог -- нравственность -- нравственное воспитание -- общение
Аннотация: Этика как наука о нравственной жизни человека, предмет воспитательной ориентации, адресованный классному руководителю. Отмечены наиболее значимые для развития личности школьника позиции.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Шемшурина А. И. \.\


371.4
Н 62

    Никитина, Л. Е.
    Социальные функции воспитания: динамика изменений и прогноз развития / Л. Е. Никитина // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.). - Окончание. Начало в № 3-4
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательный процесс -- цели воспитательного процесса -- законы -- развитие человека -- самоопределение -- социализация -- социальные функции воспитания -- образовательная политика -- общественное воспитание -- семейное воспитание -- современное воспитание -- социальные институты -- воспитательные функции -- прогностическая оценка -- теории воспитания -- субъектность ребенка -- социальные аспекты
Аннотация: Содержательная составляющая современной теории воспитания, в которой на первый план выдвигаются социальные аспекты, развитие субъектности ребенка.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Никитина Л. Е. \.\



    Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами / И. Н. Галасюк, О. В. Митина // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 102-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 108-111 (14 назв. ). - Библиотека Пятигорского государственного лингвистического университета. - code, pnio. - year, 2018. - to, 23. - no, 4. - ss, 102. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pnio18_to23_no4_ss102_ad1
УДК
ББК 88.8 + 88.6
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная активность -- деструктивная активность -- диагноз ребенка -- отношение к диагнозу -- отношения с профессионалами -- отраженная субъектность -- психометрическая методика -- разработка программ вмешательства -- родительское отношение к ребенку -- семья -- трансцендентная активность -- умственная отсталость -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены методологические основания полисубъектного подхода к рассмотрению родительской позиции в семьях с особым ребенком в контексте понятия "отраженная субъектность".


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Семушенкова, А. С. (аспирант; преподаватель).
    Статусно-ролевые характеристики некоммерческого сектора: дискрипция регионального пространства Республики Мордовия [] = Status and Role Characteristics of the Non-Profit Sector: Description of the Regional Space of the Republic of Mordovia / А. С. Семушенкова // Вестник Поволжского института управления. - 2019. - Т. 19, № 3. - С. 65-77. - Библиогр. в конце ст. - Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВПО “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". Саратов. - code, vpgs. - year, 2019. - to, 19. - no, 3. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vpgs19_to19_no3_ss65_ad1 . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Республика Мордовия--Мордовия
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
СО НКО -- внутрирегиональное пространство -- некоммерческий сектор -- региональное пространство -- социально ориентированные некоммерческие организации
Аннотация: Исследуются тенденции развития некоммерческого сектора внутрирегионального пространства Республики Мордовия. Определяются статусно-ролевые характеристики местных НКО: субъектность, свойства, качества, потенциал, специфика внутрисекторального и межсекторального взаимодействия и другие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Чозгиян, Ольга Петровна (заместитель директора; кандидат педагогических наук).
    Практико-ориентированная образовательная среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля [] / О. П. Чозгиян, Л. И. Еремеева // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 11. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.). - БУК Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. - code, spro. - year, 2019. - no, 11. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-spro19_no11_ss6_ad1 . - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- образовательная среда -- подготовка педагогов -- практико-ориентированная среда -- субъектность -- субъектные профессиональные позиции -- субъекты -- учебная деятельность -- формирование профессиональной позиции
Аннотация: Раскрываются основы формирования субъектной профессиональной позиции будущих специалистов педагогического профиля в условиях практико-ориентированной образовательной среды. Представлены конкретные способы организации учебных занятий по дисциплинам психолого-педагогического цикла профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Еремеева, Людмила Ивановна (доцент; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Григорьева, А. И.
    Полисубъектная позиция руководителя школьной службы примирения [] / А. И. Григорьева, С. В. Оськина // Воспитание школьников. - 2019. - № 7. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 7. - ss, 37. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no7_ss37_ad1 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- восстановительная медиация -- восстановительное правосудие -- восстановительные практики -- восстановительный подход -- медиативные компетенции -- медиаторы -- медиация -- общеобразовательная школа -- полисубъектная позиция -- профессиональные воспитатели -- проявление субъектности -- службы примирения -- службы школьной медиации -- средняя школа -- субъективность отношений -- субъектность -- школьная медиация -- школьные медиаторы -- школьные службы примирения
Аннотация: Модель позиции руководителя школьной службы примирения, основой которой стала модель позиции педагога как профессионального воспитателя. Модель учитывает проявление субъектности во взаимодействии с детским сообществом, педагогическим коллективом, социальными партнерами и самим собой.


Доп.точки доступа:
Оськина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Терентьева, А. Н.
    Алгоритм сопровождения семьи, воспитывающей особого ребенка [] / А. Н. Терентьева // Воспитание школьников. - 2019. - № 7. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 7. - ss, 66. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no7_ss66_ad1 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- алгоритмы сопровождения семьи -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская самостоятельность -- детско-взрослая общность -- детско-родительские отношения -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- поддержка родителей -- поддержка семьи -- психологическая помощь -- рефлексия -- родители -- самостоятельность детей -- семья -- сопровождение семьи -- субъектность ребенка
Аннотация: Вопросы оказания поддержки родителям детей с особыми потребностями, основные пути сопровождения семьи, воспитывающей особого ребенка. Представлен алгоритм сопровождения такой семьи, в основу которого положены идеи: понимание семьи как детско-взрослой общности, поддержка субъектности самого ребенка, создание условий для проявления им самостоятельных действий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор).
    Невидимый дизонтогенез поколений X, Y, Z (трансформация черт социальной субъектности) [] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов // Экономические стратегии. - 2020. - № 3. - С. 80-89 : 4 фот. - Библиогр.: с. 88-89 (22 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 60.02 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
антропный принцип -- глобальная цифровая платформа -- дизонтогенез -- метод замещающего онтогенеза -- пассионарность -- социальная субъектность -- социальное государство
Аннотация: Анализируются причины популяционного дизонтогенеза - скрытого процесса утраты черт человеческой субъектности в последние десятилетия: деструкции психофизиологических и психосоциальных качеств личности, необходимых для нормальной деятельности социума. Закрепление дизонтогенеза в поколениях X, Y, Z происходит через международные образовательные стандарты, упрощающие учебные программы, снижающие дидактические требования до уровня, за которым патофеномены становятся малозаметны, но продолжают статистически накапливаться у нижней границы нормы. Утрата в поколениях X, Y, Z базовых социальных функций целеполагания и контроля, эмпатии и пассионарности, упрощенное представление о реальности, увеличенная лабильность и сетевой конформизм, снижение либидо, перенаправление творческой энергии в виртуал - все это приводит к прекращению воспроизводства свойств социума как системного построения.


Доп.точки доступа:
Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)