Б 43 Белоусова, С. (доктор психологических наук, доцент, профессор ). Исследовангие психолого-педагогических условий формирования у педагогов готовности к субъект-субъектному взаимодействию с воспитанниками / С. Белоусова> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 2. - С. 89-96. - (Научный поиск) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): субъектное взаимодействие -- профессионализации педагогов -- образовательные технологии Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Бухарина, Н. (соискатель ученой степени кандидата педагогических наук) |
Поляков, Алексей Михайлович (доктор психологических наук; профессор). Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития [] / А. М. Поляков> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 25. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss25_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- задержка психического развития -- символическая функция сознания -- символы -- субъектное взаимодействие -- субъекты -- умственная отсталость -- школьники Аннотация: В статье экспериментально обосновывается связь качества взаимодействия с умением понимать и использовать символы у школьников с задержкой психического развития (ЗПР). У них отмечается отставание и искажение в развитии символической функции и взаимодействия со сверстниками. Наблюдается редукция символа к его внешней форме и объектное отношение к сверстнику. Выявлены эффекты негативного влияния сотрудничества на уровень ответов детей и отсутствие сонастраивания с уровнем ответов партнера. Отмечается чувствительность к помощи и необходимость психологической коррекции сотрудничества со сверстниками посредством работы с символами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |