Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор; главный конструктор).
    Обзор гребных электроустановок и обоснование выбора десятифазного индукторного электродвигателя мощностью 15 МВт для системы электродвижения атомных ледоколов [] / Г. К. Птах // Известия вузов. Электромеханика. - 2020. - Т. 63, № 1. - С. 5-18 : 9 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 15-16 (28 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи. - Научная библиотека Ульяновского государственного технического университета. - code, ilmn. - year, 2020. - to, 63. - no, 1. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-ilmn20_to63_no1_ss5_ad1 . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные электродвигатели -- атомные ледоколы -- большая мощность -- возбуждение постоянными магнитами -- гребные электродвигатели -- гребные электроустановки -- двигатели постоянного тока -- двигательные установки -- индукторные двигатели -- многофазные индукторные двигатели -- опыт применения -- полное электродвижение -- регулируемые электроприводы -- самовозбуждение -- синхронные электродвигатели -- сравнительная оценка исполнений -- электромагнитное возбуждение -- эсминцы
Аннотация: Выполнен обзор гребных электроустановок постоянно-постоянного, переменно-постоянного и переменно-переменного тока, применяемых в системах электродвижения судов ледового класса, а также на военных кораблях КВМС Великобритании и ВМС США. На основе накопленного опыта показана и обоснована возможность и перспективность применения вентильно-индукторных электродвигателей с самовозбуждением в качестве гребных для ледоколов большой мощности. Для спроектированных вариантов низкооборотных двухпакетных индукторных гребных электродвигателей шестифазного и десятифазного исполнений 15 МВт/ (107, 4-141, 6) мин{-1} дана сравнительная оценка технических показателей. Методом компьютерного моделирования показано, что оба двигателя обеспечивают требования Технического задания в основных режимах работы: номинальном, максимальной скорости и максимального момента при заклинивании винта во льдах. Преимущество по массе и пульсациям вращающего момента имеет десятифазный индукторный двигатель, который рекомендован для практической реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)