Трубайчук, Л. (кандидат педагогических наук, профессор). Учет гендерной специфики в образовании дошкольного возраста / Л. Трубайчук, Евтушенко, И.> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 35 - 38 Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ВОСПИТАНИЕ -- ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПРОГРАММЫ Аннотация: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательнй программы дошкольного образования впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране предусматривают решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода: ребенок дошкольного возраста "имеет представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу" и т. д. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Евтушенко, И. (кандидат педагогических наук, доцент) |
78.30 Е 43 Езова, Светлана Андреевна. Психология общения и межличностных отношений : коммуникативный аспект в образовании / С. А. Езова> // Библиотека. - 2012. - № 11. - С. 25-27 : портр.
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): беседы о профессии -- психология общения -- межличностные отношения -- коммуникативный аспект -- коммуникативное образование Аннотация: В статье раскрывается концепция на подготовку к профессиональной коммуникации библиотечных специалистов. В заключении говорится , что коммуникативное образование должно базироваться на знании и учете специфики библиотечного общения. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Погодина, С. (кандидат педагогических наук). Творческое развитие дошкольников в теориях и концепциях [Текст] / С. Погодина> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С.83-92 . - ISSN 0012-561Х Рубрики: Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПСИХОЛОГИЯ -- ТВОРЧЕСТВО Аннотация: Актуальность проблемы заключается в выявлении и разрешении противоречия между наличием многочисленных исследований в области философии, психологии, педагогики, искусствоведения, выявляющих место и роль сознательного и бессознательного в творческом актеи недооценной его в определении специфики детского изобразительного творчества. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
А 69 Анохина, Елена Ивановна (кандидат экономических наук ; 1964-). Особенности этапа разработки экономико-организационной модели предприятия в системном анализе / Елена Ивановна Анохина, П. А. Анохин> // Вестник Чувашского университета. Естественные и технические науки. - 2011. - № 3. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв.)
Рубрики: Экономика --Применение вычислительной техники в экономике--Экономика организации Кл.слова (ненормированные): разработка информационных систем -- реинжиринг бизнес-прцессов -- системный анализ -- системы управления предприятием -- экономико-организационная модель Аннотация: Рассмотрена стадия предпроектного исследования в системном проектировании информационных систем. Этот подход делает возможным анализ специфики комплекса работ, выполняемых на этапе разработки экономико-организационного модели объекта в экономических информационных системах. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Анохин, Павел Андреевич (аспирант) Имеются экземпляры в отделах: ОНЛиБ Экз. 1-ОЭ - 1.00 р. (свободен) ДХ Экз. 2-ОЭ - 1.00 р. (свободен) ОНЛиБ Экз. 3-ОЭ - 1.00 р. (свободен) |
Е 49 Елдин, Михаил Александрович (кандидат философских наук). Духовная традиция и модернизация российского общества: философский анализ / Михаил Александрович Елдин> // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки. - 2012. - № 2. - С. 137-141. - Библиогр.: с. 141 (11 назв.)
Рубрики: Социальная философия--Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): духовные традиции -- российская духовность -- специфика национальности представительности Аннотация: Религиозность как область научных исследований актуальна, поскольку определение специфики дефиниций данной проблемы до сих пор остается малоизученным. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
74 Г 85 Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук, профессор). Профессиональные умения и личностные качества педагога как основа его компетентности : [о профессии педагога] / Л. И. Гриценко> // Образование и общество. - 2014. - № 2. - С. 10-14 Рубрики: Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- специфики -- педагогическое общение -- эмоциональная культура педагога Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
74 И 21 Иванова, М. Г. (кандидат педагогических наук). Ситуации речевого поведения как показатель национально-культурной специфики этноса / М. Г. Иванова> // Образование и общество. - 2014. - № 1. - С. 112-115 Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- культурная специфика -- языковые традиции -- русские -- китайские Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
78.34(3) Я 60 Ян, Цюн (начальник отдела комплектования и каталогизации Библиотеки Уханьского политехнического университета, доцент Уханьского политехнического университета (КНР) ). Современное состояние и стратегия национальной программы поддержки и развития чтения в КНР : методический материал / Ц. Ян> // Библиотековедение. - 2014. - № 3. - С. 100-105 : фот. - Библиогр.: с. 105 (9 назв.) Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела в зарубежных странах--Китайская народная республика (КНР) Кл.слова (ненормированные): национальная программа поддержки и развития чтения -- продвижение чтения -- развитие чтения -- КНР -- коэффициент чтения -- онлайн-чтение -- цифровое обслуживание -- особые группы населения Аннотация: В статье приведен анализ существующего положения и специфики национальной программы чтения в Китайской народной Республике. Представлены результаты общегосударственного исследования национального чтения, проводимого с 1999 года. Перечислен ряд программ по продвижению чтения на различных уровнях, в том числе для особых групп населения. Отмечается необходимость развития концепции цифрового обслуживания. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Кермоуд, Фрэнк (английский литературовед; критик ; 1919-2010). Мисс Спарк в расцвете лет [] / Фрэнк Кермоуд ; пер. с англ. Аллы Резниковой> // Иностранная литература. - 2018. - № 2. - С. 216-220. - Номер озаглавлен: Для англоманов: Мюриэл Спарк, и не только. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, inos. - year, 2018. - no, 2. - ss, 216. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-inos18_no2_ss216_ad1 . - ISSN 0130-6545
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английская литература -- английские писатели Аннотация: Анализ специфики и особенностей творческого почерка Мюриэл Спарк. Доп.точки доступа: Резникова, Алла \.\; Спарк, М. (английская писательница; литературовед ; 1918-2006) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бойцова, Ольга Юрьевна (доктор политических наук; профессор). Стратегия концептуализации власти в философии Ханны Арендт [] / О. Ю. Бойцова> // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2017. - № 4 (53). - С. 219-226. - Библиогр.: с. 225-226. - Научная библиотека Астраханского государственного университета. - code, krpo. - year, 2017. - no, 4. - ss, 219. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-krpo17_no4_ss219_ad1
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): авторитет -- власть -- концепт -- насилие -- политическая философия -- политические знания Аннотация: Статья посвящена рассмотрению специфики трактовки концепта "власть" в философии Ханны Арендт. Показаны общие черты и различие в истории политико-философского анализа власти. Доп.точки доступа: Арендт, Х. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюк, Н. В. Феномен межкультурной коммуникации в пространстве профессионального образования [] / Н. В. Костюк> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 3. - С. 17-20 : фот. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 3. - ss, 17. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no3_ss17_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- поликультурное образование -- профессиональная культура -- профессиональное образование Аннотация: Статья направлена на определение специфики феномена межкультурной коммуникации в организациях профессионального образования. В ходе анализа подходов к интерпретации понятий "межкультурная коммуникация", "поликультурное образование", существующих в культурологии, социологии, педагогике, автор предлагает изучать специфику межкультурной коммуникации в профессиональном образовании через выделение особенностей минимум трех полей культуры: культуры личности, культуры профессионала, культуры гражданина. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алимова, Гульбар Байышовна (старший преподаватель). Предпринимательство как фактор социального благополучия в Кыргызской Республике [] = Entrepreneurship as a factor in achieving social welfare in the Kyrgyz Republic / Г. Б. Алимова> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2017. - № 6 (86). - С. 15-24 : 1 табл. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.). - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. - code, soti. - year, 2017. - no, 6. - ss, 15. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-soti17_no6_ss15_ad1
Рубрики: Экономика--Кыргызстан Бизнес. Предпринимательство--Кыргызстан Социология--Кыргызстан Социология социальной помощи и социального обеспечения--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): бедность -- конкуренция -- критические тенденции -- рыночная экономика -- социальная безопасность -- социальная дифференциация -- социально-экономические особенности -- социальное благополучие -- социальное благополучие -- социальное расслоение общества -- специфика переходного периода Аннотация: В статье показаны некоторые социально-экономические особенности предпринимательства в Кырзызстане с учетом специфики переходного периода. Выявлены некоторые критические тенденции для социальной безопасности, являющиеся результатом бедности и социального расслоения населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чанышева, З. З. Анализ функционирования эвфемизмов в англоязычном дискурсе бизнес-медиа [] / З. З. Чанышева, Р. Р. Загитова> // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 149-156 : ил. - Библиогр.: с. 155-156 (23 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2018. - to, 23. - no, 1. - ss, 149. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vbau18_to23_no1_ss149_ad1
Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Лексикология Кл.слова (ненормированные): английский язык -- англоязычные дискурсы -- бизнес-медиа -- бизнес-эвфемизмы -- деловые дискурсы -- дискурс бизнес-медиа -- дискурсы -- труды БашГУ -- эвфемизмы -- языки Аннотация: Статья посвящена установлению специфики функционирования эвфемизмов в англоязычном дискурсе бизнес-медиа. Доп.точки доступа: Загитова, Р. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шунейко, Александр Альфредович (доктор филологических наук; доцент; профессор). Семиотическая классификация знаков [] : новый акцент / А. А. Шунейко, О. В. Чибисова> // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 180 (17 назв.). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, viin. - year, 2018. - no, 4. - ss, 174. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-viin18_no4_ss174_ad1 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Теория и философия языка Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): бифокальный знак -- знаки -- интерпретации текстов -- классификации знаков -- прецедентные феномены -- референтная отнесенность -- типологизация знаков Аннотация: Статья находится в контексте исследований, связанных с теоретическими вопросами типологизации знаков. Анализ реальных текстов указывает на то, что за пределами действующих классификаций остаются достаточно частотные явления, реально функционирующие в пространстве языка. В статье, базируясь на дистрибутивном и аппозитивном методах, описан и проанализирован бифокальный знак. Результаты показывают, что адекватная интерпретация текста, включающего бифокальный знак, невозможна без учета его специфики. Доп.точки доступа: Чибисова, Ольга Владимировна (кандидат культурологии; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суминова, Татьяна Николаевна (доктор философских наук; профессор). Талант и гениальность как ресурсы генерации и управления гармоничным информационным пространством [] / Т. Н. Суминова> // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С. 69-77. - Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотека. - code, vuki. - year, 2017. - no, 5. - ss, 69. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vuki17_no5_ss69_ad1 . - ISSN 1997-0803
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): арт-менеджмент -- гармоничное информационное пространство -- гармоничный информационный хаосмос -- гениальность -- лауреаты Нобелевской премии -- талант -- творческий процесс -- тексты произведений Аннотация: Проблема таланта и гениальности как ключевых ресурсов генерации и управления гармоничным информационным пространством как Хаосмосом. Выявление специфики таинственного процесса создания текста произведения (научного и художественного) различными художниками - творческими личностями, в том числе лауреатами Нобелевской премии. Предлагается понимать процесс создания текста произведения в качестве процесса создания "мироздания" и управления таковым. Проанализировав достаточное количество афоризмов различных представителей социума, в том числе и Нобелевских лауреатов, сделан вывод, что талант - это то, чем одарила человека Сверхсубстанция, Высший Разум, и лишь развитие и усердная работа мастера над собой, своим "образом мира" может привести его к созданию гениальных текстов произведений и/или постепенной трансформации его таланта в гениальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астахова, Любовь Борисовна (аспирант). Организационные формы логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях дошкольного образования [] / Астахова Любовь Борисовна> // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (15 нав.). - Централизованная библиотечная система Ленинского района г. Новосибирска. - code, povr. - year, 2018. - no, 3. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-povr18_no3_ss59_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- дошкольная логопедия -- дошкольники -- инклюзии -- логопедическая диагностика -- логопедическая помощь -- ограниченные возможности здоровья -- ранний возраст Аннотация: Представлен анализ результатов практического исследования, направленного на выявление специфики коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Данное исследование проводилось в период активного реформирования отечественной системы образования, когда остро встал вопрос о пересмотре традиционных подходов к оказанию логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития. В рамках данного исследования в новом ракурсе представлена логопедическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, при осуществлении которой на первый план выносится оценка состояния всей коммуникативной сферы, а не только уровня сформированности речевых умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарева, Нина Васильевна (кандидат педагогических наук). Библиографирование изданий Академии наук: проблемы и перспективы / Н. В. Пономарева> // Библиография. - 2017. - № 6. - С. 19-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (30 назв. ). - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, bblg. - year, 2017. - no, 6. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bblg17_no6_ss19_ad1 . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Библиотечное дело Библиографоведение Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): академии наук -- базы данных -- библиографирование -- библиография -- издания -- методика библиографирования Аннотация: Издания Российской академии наук (Санкт-Петербург) являются специфическим объектом библиографического отражения. В связи с этим в статье рассмотрены история формирования процессов библиографирования изданий Российской академии наук, а также вопросы его теоретического и методического осмысления. Раскрыты терминологические проблемы характеристики изданий Академии наук, выявлены особенности библиографического отражения специфики этих изданий. Доп.точки доступа: Российская академия наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашина, Е. Г. Формирование социоигрового стиля деятельности у студентов средствами иностранного языка / Е. Г. Кашина> // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 67-70. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 3. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no3_ss67_ad1 . - ISSN 2542-0445
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- контекстный подход -- личностно-ориентированный подход -- методика преподавания -- психодраматический подход -- социоигровой стиль деятельности -- студенты -- творческая личность -- творческое воображение -- театральная педагогика Аннотация: Инновационные процессы в образовании вызывают потребность формирования поведенческой модели личности, включающейся после окончания вуза в экономическую, социальную и политическую жизнь общества. Современная образовательная парадигма задает методические риски в силу изменения целей, содержания, средств обучения иностранному языку, который должен адаптировать выпускника к специфике профессиональной деятельности. Актуализируется проблема формирования творческой личности, способной решать нестандартные задачи, в силу чего ситуативный метод становится доминирующим в методике преподавания иностранного языка. Приводятся доказательства эффективности применения средств театральной педагогики для развития профессионально значимых свойств студентов с учетом специфики их будущей профессии. Выборку исследования представляют будущие учителя, архитекторы, переводчики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарева, О. В. Отражение внутреннего мира лица в измененном состоянии его сознания (на материале художественных текстов) / О. В. Пономарева, Н. А. Илюхина> // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 135-142. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 3. - ss, 135. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no3_ss135_ad1 . - ISSN 2542-0445
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): внутренний мир наркомана -- измененное сознание -- метафоры -- наркотики -- наркотическое опьянение -- сознание -- художественные тексты -- языковая картина мира Аннотация: На материале художественных текстов рассматриваются языковые способы отражения внутреннего мира лица, находящегося в состоянии наркотического опьянения, и восприятия им окружающей действительности с целью оценки этих способов с точки зрения специфики по сравнению со способами отражения разных типов внутреннего состояния лица в норме в русской языковой картине мира. Особое внимание уделяется рассмотрению способов текстового отражения отдельных явлений, характерных для состояния наркотического опьянения: "раздвоения личности", "удвоения пространства", галлюцинаций. По итогам исследования делается вывод об отсутствии специфических приемов изображения состояния наркотического опьянения и восприятия лицом окружающего мира в этом состоянии: в одних случаях используются метафорические образы, типичные для отображения различных вариантов эмоционального, ментального, физиологического состояния в русской языковой картине мира; в других задействованы типичные способы описания различных форм измененного состояния сознания, известных каждому человеку и широко представленных в разных видах дискурса, в том числе в художественных текстах: сновидений, воспоминаний, фантазий, плохого самочувствия и т. д. Доп.точки доступа: Илюхина, Н. А.; Айтматов, Ч.; Булгаков, М.; Гумилев, Н.; Сорокин, В.; Пелевин, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Изотова, Ирина Сергеевна. Особенности испанского видения смерти на примере традиционного погребального ритуала и корриды [] : контуры проблемы / И. С. Изотова> // Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С. 361-394. - Библиогр.: с. 390-394 (86 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 3/4. - ss, 361. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no3/4_ss361_ad1
Рубрики: Этнология Этнология современных народов--Испания Кл.слова (ненормированные): испанская культура -- испанцы -- канте хондо -- ментальность -- обряды -- танатологический анализ -- традиции -- фламенко -- этнографические исследования Аннотация: Статья посвящена анализу специфики испанского погребального ритуала и корриды - двух форм коллективного переживания смерти, ключевых для испанской ментальности. Традиционная погребальная практика (комплекс традиционных обрядов и представлений испанского народа, напрямую связанный с кончиной человека) и коррида (ритуальное танатоориентированное состязание человека и быка, превращенное в публичное зрелище-спектакль) предоставляют богатый материал для методологически перспективного ракурса танатологического анализа. Через исследование этих глубоко танатоориентированных практик выявляется общая особенность испанской культуры, требующая своего философского осмысления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |