З-88 Зотова, Е. Специальное или инклюзивное? : важно, чтобы две системы образования для детей с особыми потребностями не конкурировали, а дополняли друг друга / Е. Зотова> // Первое сентября. - 2007. - № 17. - С. 5
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Балан, С. И. Работа с исторической картой в школе для слепых и слабовидящих детей : методический материал / С. И. Балан> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 33-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ -- ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
П 12 Павлова, Ирина. Невозможно не любить : вот уже четверть века Ираида Алексеева преподает математику в 3-й республиканской коррекционной школе / Ирина Павлова > // Грани (г.Новочебоксарск). - 2010. - 27 мая (№ 138/139). - С. 2
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- специальные школы -- учителя математики Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Алесеева, Ираида (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В 65 Вои, Олеся. Полици академийӗ : [Шупашкарти ачасемпе ҫамрӑксен пултарулӑх керменӗнче вырнаҫнӑ ачасен полици академийӗ пирки] / Олеся Вои> // Самант. - 2012. - № 10. - С. 6
Рубрики: Образование. Педагогика--Дети. Детские движения и организации Военное дело--Военно-учебные заведения--Чебоксары, город Кл.слова (ненормированные): полицейские академии -- специальные школы -- военно-патриотическое воспитание Перейти: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: СНиКЛ (09.11.2012г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Шевелева, Дария Евгеньевна (аспирантка). Интеграция и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе [] / Дария Евгеньевна Шевелева> // Народное образование. - 2018. - № 1/2. - С. 106-112. - Библиогр. в сносках. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, naro. - year, 2018. - no, 1/2. - ss, 106. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-naro18_no1/2_ss106_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация обучения -- дети с нарушениями развития -- дети с особыми потребностями -- дети с психофизическим нарушениями -- инклюзивное образование -- коррекционные школы -- массовые школы -- педагогическая работа -- реабилитация детей -- социальная адаптация детей -- специальные школы Аннотация: Рассказывается об образовательной интеграции и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями с позиции включения в социум и адаптивности к социально-историческим условиям. Представлены теоретические положения ученых разных стран об организации совместного обучения и образцы практической работы для реализации инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микляева, Н. В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья [] = An Individual Curriculum for a Physically Challenged Child. Peculiarities of Developing the Curriculum : особенности разработки / Н. В. Микляева> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss5_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ОВЗ -- дети -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- индивидуальные образовательные планы -- индивидуальные учебные планы -- интегрированные группы -- коррекционно-развивающая работа -- непрерывная образовательная деятельность -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- педагогика -- специальные школы -- учебные планы Аннотация: Описана технология разработки индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который выступает в качестве приложения к плану непрерывной образовательной деятельности основной образовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзии или интеграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Янкевич, Д. С. Современные методики выявления дисфагии [] = Modern Methods of Detecting Dysphagia / Д. С. Янкевич, Е. Е. Шевцова, Г. А. Ковалева> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (28 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss39_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): глотание -- дисфагия -- инсульты -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения глотания -- нейрогенная дисфагия -- нейрореабилитация -- органические поражения мозга -- педагогика -- последствия инсультов -- специальные школы -- черепно-мозговые травмы Аннотация: Описаны современные методики выявления нарушений глотания у пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других органических поражений мозга. Доп.точки доступа: Шевцова, Е. Е.; Ковалева, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чунихина, О. Л. Экскурсионная работа с неслышащими детьми младшего школьного возраста [] = Guided Tours With Deaf School Children / О. Л. Чунихина> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 50-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss50_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- коррекционная работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения слуха -- неслышащие дети -- ограниченные возможности здоровья -- педагогика -- развитие речи -- речь -- слуховое восприятие -- специальные школы -- технология развития речи -- экскурсии -- экскурсионная работа Аннотация: Рассматривается технология развития речи младших школьников с нарушениями слуха в процессе занятий-экскурсий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, А. А. Взаимосвязь понимания текста и компонентов понятийного мышления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья [] = Relationships Between Understanding a Text and Conceptual Thinking Among Physically Challenged Schoolchildren in Elementary School: Research Results : результаты исследования / А. А. Сергеев, М. Н. Серенко> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (14 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 66. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss66_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные тексты -- младшие школьники -- ограниченные возможности здоровья -- педагогика -- понимание текста -- понятийное мышление -- рефлексия -- сенсорные нарушения -- специальные школы -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление Аннотация: Представлены результаты исследования проблемы понимания текста младшими школьниками с сенсорными нарушениями. Доп.точки доступа: Серенко, М. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Севастьянова, Е. А. Вклад в отечественную логопедию Ю. А. Флоренской [] / Е. А. Севастьянова> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 91-98. - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 91. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss91_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия -- заикание -- логопедическая ритмика -- логопедия -- логопеды -- нарушения речи -- педагогика -- профессиональная деятельность -- русские врачи -- специальные школы -- ученые Аннотация: Рассматривается жизнь и вклад в развитие отечественной логопедии выдающегося ученого в области логопедии Юлии Александровны Флоренской. Доп.точки доступа: Флоренская, Ю. А. (ученый ; 1884-1947) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Флоренская, Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии [] / Ю. А. Флоренская> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 98-106. - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 98. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss98_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): афазия -- дислалия -- заикание -- логоневрозы -- логопедическая практика -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения речи -- педагогика -- речевые расстройства -- речь -- специальные школы -- тахилалия Аннотация: Рассматривается вопрос о пересмотре общих методических установок по основным разделам логопедической практики: дислалии, так называемым "логоневрозу" и органическим заболеваниям речи типа афазии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Речицкая, Е. Г. Особенности овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха [] = Features of mastering a poetic text by the younger pupils with hearing impairment / Е. Г. Речицкая, А. В. Дзюбань> // Наука и школа. - 2019. - № 3. - С. 179-186. - Библиогр.: с. 185-186 (8 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, nais. - year, 2019. - no, 3. - ss, 179. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nais19_no3_ss179_ad1 . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): запоминание стихотворных текстов -- инклюзивное обучение -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальное образование -- овладение стихотворным текстом -- педагогика -- речевая выразительность -- специальные школы -- стихи -- стихотворные тексты -- художественное восприятие -- художественное воспроизведение Аннотация: Изучены особенности овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха. Представлен анализ программного и методического обеспечения процесса обучения данной категории обучающихся. Обосновывается необходимость специального комплексного подхода к изучению стихов в условиях инклюзивного обучения. Доп.точки доступа: Дзюбань, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С50 Смирнова, Надежда. Ачасем валли - мультиварка, IТ- технологи : [Йӗпреҫри пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан ятарлӑ интернат ҫинчен] / Надежда Смирнова> // Хыпар : чӑваш халӑх хаҫачӗ. - 2020. - 24 кӑрлач/январь (№ 7/8). - С. 11 : сӑн ӳкерчӗк. - (Тӗп тема: наци проекчӗсем). - Содерж.:Мӗн кӑна ҫук ; Тепӗр 29 мастерской ; Учительсем пӗлӗве ӳстернӗ
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Ибреси, поселок (Ибресинский район, Чувашская Республика)--Образование Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- специальные школы Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микляева, Наталья Викторовна. Инновационные методы в работе учителя-логопеда и дефектолога: методы формирования мотивации к взаимодействию и опыта совместных действий [] / Н. В. Микляева> // Детский сад от А до Я. - 2020. - № 2. - С. 88-98. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2412-9224
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- инновационные методы -- коррекционно-развивающая работа -- логопеды -- методы коррекционно-развивающей работы -- мотивации -- опыт совместных действий -- педагогика -- специальные школы -- учителя-дефектологи -- учителя-логопеды -- формирование мотивации к взаимодействию Аннотация: Описывается классификация методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |