К 90 Куклина, Ирина Геннадьевна (кандидат технических наук). Синхронизация динамических систем в электротранспорте / И. Г. Куклина, А. Б. Гордеев, В. П. Горсков> // Вестник Чувашского университета. Естественные и технические науки. - 2011. - № 3. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 62-63 (5 назв.)
Рубрики: Машиностроение--Машиноведение Кл.слова (ненормированные): асинхронные электродвигатели -- гидроопоры -- переходные режимы работы -- роторы -- синхронизация динамических систем -- электротранспорт Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимодействия источника возбуждения - асинхронного электродвигателя в переходных режимах работы с внешними вибрационными полями, которые могут генерироваться посторонними источниками, в частности вибростендом. Показано, что в определенных режимах работы вибростенда возникает явление захвата частоты вращения ротора электродвигателя внешним вибрационным полем, приводящее к затягиванию переходных процессов и дополнительному потреблению энергии источника. Приведены результаты экспериментальных исследований по снижению уровней вибрации и шума с использованием в качестве демпферов асинхронных электродвигателей гидроопор, обоснованы экономические предпосылки применения гидроопор в энергоемких синхронизующихся механических системах. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Гордеев, Андрей Борисович (старший преподаватель); Горсков, Владимир Петрович (аспирант) Имеются экземпляры в отделах: ОНЛиБ Экз. 1-ОЭ - 1.00 р. (свободен) ДХ Экз. 2-ОЭ - 1.00 р. (свободен) ОНЛиБ Экз. 3-ОЭ - 1.00 р. (свободен) |
39.4 Г 69 Горин, В. "Колесный" теплоход : [о разработке быстроходного катера с движетелем-ротором для движения по мелководным рекам] / В. Горин> // Моделист-конструктор. - 2017. - № 1. - С. 12-14. - 12+
Рубрики: Техника. Технические науки--Водный транспорт Кл.слова (ненормированные): диски-роторы -- модели теплохода -- роторные диски Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Сивокобыленко доктор технических наук, В. Ф. Математическое моделирование комбинированной тепловой защиты глубокопазного асинхронного двигателя [] / Сивокобыленко В. Ф., Ткаченко С. Н.> // Электрические станции. - 2020. - № 2. - С. 46-53 : 8 рис. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. ). - Научная библиотека Ульяновского государственного технического университета. - code, elst. - year, 2020. - no, 2. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-elst20_no2_ss46_ad1 . - ISSN 0201-4564
Рубрики: Энергетика Электрические системы в целом Электрические машины переменного тока Кл.слова (ненормированные): алгоритмы тепловой защиты -- бесконтактные измерения -- блок-схемы алгоритмов защиты -- глубокопазные асинхронные двигатели -- измерение скольжения -- комбинированная тепловая защита -- короткозамкнутые роторы -- математические модели -- математическое моделирование -- несимметричное питание -- осциллограммы -- сопротивления прямой последовательности -- тепловые модели Аннотация: Разработана математическая модель глубокопазного асинхронного двигателя с комбинированной тепловой защитой. В модели по данным измерений текущих значений токов и напряжений статора определяют температуру нагрева обмоток статора и ротора по двум каналам: в первом из них - по сравнению исходных и текущих значений сопротивлений прямой последовательности статора и ротора, а во втором - по тепловой модели на основе расчетных текущих потерь мощности в статоре и роторе. Разработан и используется в алгоритме защиты бесконтактный способ измерения скольжения, основанный на учете зависимостей сопротивлений ротора от частоты из-за явления скин-эффекта. Для предотвращения перегрева обмоток асинхронного двигателя при возникновении несимметричных режимов в алгоритме защиты по мгновенным комплексным значениям фазных токов и напряжений определяют модули напряжений, токов и сопротивлений обратной последовательности, которые сравнивают с допустимыми. Работоспособность предложенного алгоритма комбинированной тепловой защиты подтверждена результатами математического моделирования режима прямого пуска и работы при различной загрузке и несимметричном питании для глубокопазного асинхронного двигателя мощностью 630 кВт напряжением статора 6 кВ. Доп.точки доступа: Ткаченко, С. Н. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сивокобыленко доктор технических наук, В. Ф. Математическое моделирование комбинированной тепловой защиты глубокопазного асинхронного двигателя [] / Сивокобыленко В. Ф., Ткаченко С. Н.> // Электрические станции. - 2020. - № 2. - С. 46-53 : 8 рис. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. ). - Научная библиотека Ульяновского государственного технического университета. - code, elst. - year, 2020. - no, 2. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-elst20_no2_ss46_ad1 . - ISSN 0201-4564
Рубрики: Энергетика Электрические системы в целом Электрические машины переменного тока Кл.слова (ненормированные): алгоритмы тепловой защиты -- бесконтактные измерения -- блок-схемы алгоритмов защиты -- глубокопазные асинхронные двигатели -- измерение скольжения -- комбинированная тепловая защита -- короткозамкнутые роторы -- математические модели -- математическое моделирование -- несимметричное питание -- осциллограммы -- сопротивления прямой последовательности -- тепловые модели Аннотация: Разработана математическая модель глубокопазного асинхронного двигателя с комбинированной тепловой защитой. В модели по данным измерений текущих значений токов и напряжений статора определяют температуру нагрева обмоток статора и ротора по двум каналам: в первом из них - по сравнению исходных и текущих значений сопротивлений прямой последовательности статора и ротора, а во втором - по тепловой модели на основе расчетных текущих потерь мощности в статоре и роторе. Разработан и используется в алгоритме защиты бесконтактный способ измерения скольжения, основанный на учете зависимостей сопротивлений ротора от частоты из-за явления скин-эффекта. Для предотвращения перегрева обмоток асинхронного двигателя при возникновении несимметричных режимов в алгоритме защиты по мгновенным комплексным значениям фазных токов и напряжений определяют модули напряжений, токов и сопротивлений обратной последовательности, которые сравнивают с допустимыми. Работоспособность предложенного алгоритма комбинированной тепловой защиты подтверждена результатами математического моделирования режима прямого пуска и работы при различной загрузке и несимметричном питании для глубокопазного асинхронного двигателя мощностью 630 кВт напряжением статора 6 кВ. Доп.точки доступа: Ткаченко, С. Н. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, М. К. Анализ динамики турбомашин с подшипниками скольжения на этапе проектирования [] / М. К. Леонтьев, С. А. Дегтярев, М. Н. Кутаков> // Газотурбинные технологии. - 2019. - № 7 (166). - С. 10-18. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.). - Зональная научная библиотека ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет. - code, gate. - year, 2019. - no, 7. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-gate19_no7_ss10_ad1 . - ISSN 2311-2646
Рубрики: Энергетика Турбомашины Кл.слова (ненормированные): динамические характеристики подшипников -- подшипники скольжения -- резонансные режимы роторов -- роторы генераторов -- статические характеристики подшипников -- устойчивость роторов -- характеристики подшипников скольжения Аннотация: Рассмотрены основные типы подшипников скольжения, этапы анализа роторной системы с опорами такого типа и выбор наиболее подходящего типа подшипника. Доп.точки доступа: Дегтярев, С. А.; Кутаков, М. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грабовский, В. П. (кандидат технических наук; доцент). Крутильные колебания и повреждаемость валов роторов турбогенераторов, оснащенных автоматическими регуляторами возбуждения [] / В. П. Грабовский> // Известия вузов. Электромеханика. - 2020. - Т. 63, № 1. - С. 77-84 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 83 (14 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке приведены в конце статьи. - Научная библиотека Ульяновского государственного технического университета. - code, ilmn. - year, 2020. - to, 63. - no, 1. - ss, 77. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-ilmn20_to63_no1_ss77_ad1 . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Детали и узлы электрических машин Электрические машины переменного тока Кл.слова (ненормированные): автоматические регуляторы возбуждения -- диагностика -- крутильные колебания -- математическое моделирование -- роторы -- турбогенераторы Аннотация: Произведена оценка повреждаемости вала ротора турбогенератора в результате резонансного взаимодействия между генератором и возбудителем, обусловленного работой автоматического регулятора возбуждения (АРВ), путем математического моделирования. В работе принята тиристорная система независимого возбуждения. Моделируемая цепь включает в себя турбогенератор с блочным трансформатором, линию электропередачи, синхронный генератор и вентильный управляемый преобразователь возбудителя. При моделировании электрической части использован подход с позиций собственных координат, обеспечивающий максимальную методическую согласованность моделей перечисленных устройств и позволяющий непосредственно воспроизводить резонансные явления на частотах крутильных колебаний с определением мгновенных значений токов, напряжений и электромагнитных моментов турбогенератора и возбудителя. Механическая система представлена с учетом возбудителя как шестимассовая. АРВ введен в математическую модель посредством передаточных функций с соответствующими коэффициентами и постоянными времени. Система управления вентильного преобразователя возбудителя представлена в модели генератором линейно нарастающих сигналов, органом сравнения этих сигналов с сигналом от АРВ и формирователем управляющих импульсов. Для оценки повреждаемости использовался деформационный критерий для мягкого и жесткого нагружений в зоне малоцикловой усталости и силовой критерий в зоне многоцикловой усталости. Дана сравнительная количественная оценка повреждаемости вала ротора генератора при резонансном взаимодействии на всех подсинхронных частотах крутильных колебаний и в околорезонансных режимах. Проанализировано влияние затухания электромагнитных переходных процессов и демпфирования крутильных колебаний на величины повреждаемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метод контроля состояния обмоток роторов асинхронных электродвигателей при пуске по току статора [] / А. Н. Назарычев, Е. М. Новоселов, Д. А. Полкошников [и др.]> // Дефектоскопия. - 2020. - № 8. - С. 49-55. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3082
Рубрики: Техника Материаловедение Кл.слова (ненормированные): контроль состояния обмоток роторов -- обрыв стержней обмотки ротора -- роторы асинхронных электродвигателей -- ток статора -- тяжелые условия пуска Аннотация: Целью данной статьи является разработка метода контроля состояния обмоток ротора асинхронных двигателей с тяжелыми условиями пуска по току статора в пусковом режиме, что является актуальной задачей. Доп.точки доступа: Назарычев, А. Н.; Новоселов, Е. М.; Полкошников, Д. А.; Страхов, А. С.; Скоробогатов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенов, Е. В. Формирование системы прогнозирования вибрационного состояния газотурбинного двигателя [] / Аксенов Е. В.> // Естественные и технические науки. - 2020. - № 4 (142). - С. 14-15 : рис. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.) . - ISSN 1684-2626
Рубрики: Энергетика Турбомашины Кл.слова (ненормированные): вибрация -- жёсткость -- роторная динамика -- роторы Аннотация: Представлены результаты подготовки обобщённой модели по выявлению причин повышенной вибрации из анализа результатов виброметрирования и технологического состояния деталей сборочных единиц при переборке изделия. Описан подход к созданию системы прогнозирования вибрационного состояния ГТД путём своевременного контроля качества изготовления, сборки и соблюдения технологических норм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |