Элькан, Ольга Борисовна (кандидат культуроведения; доцент). Антиномичность творческого метода экспрессионистов [] / О. Б. Элькан> // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С. 146-156. - Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотека. - code, vuki. - year, 2017. - no, 5. - ss, 146. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vuki17_no5_ss146_ad1 . - ISSN 1997-0803
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа, 20 в. 1-я пол.; 20 в. 10-е гг.; 1914-1918 гг. Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): Первая мировая война -- антиномия -- белое -- иррационализм -- распад -- рационализм -- свет -- свое -- семиосфера -- творческие принципы -- торжество -- тьма -- художественные приемы -- целое -- часть -- черное -- чужое -- экспрессионизм -- экспрессионисты Аннотация: Дана характеристика антиномичности семиозиса экспрессионизма и раскрыто значение этого феномена как сущностной основы мировидения экспрессионистов. Анализируется развитие традиций экспрессионизма в своеобразии семиосферы. Исследование основ экспрессионизма, позволившее вычленить ряд антиномий, раскрывающих противоречивость семиосферы этого искусства. Иррационализм и рационализм. Часть и целое. Свое и чужое. Свет и тьма. Черное и белое. Распад и торжество. Доп.точки доступа: Дёблин, А. (писатель-экспрессионист ; 1878-1957); Пинтус, К. (немецкий издатель; критик; эссеист ; 1886-1975); Кокошка, О. (австрийский художник ; 1886-1980); Майднер, Л. (немецкий художник и писатель ; 1884-1966) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вяземцева, Анна Геннадиевна. Рим. Апология исторического как свойство современности [] : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века / А. Г. Вяземцева> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 284-320 : 9 ил. - Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 284. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом История архитектуры--Италия--Рим, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): археология -- градостроительство -- итальянская архитектура -- итальянский рационализм -- модернизм -- перепланировки -- средовой подход Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вяземцева, Анна Геннадиевна. Рим. Апология исторического как свойство современности [] : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века / А. Г. Вяземцева> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 284-320 : 9 ил. - Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 284. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом История архитектуры--Италия--Рим, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): археология -- градостроительство -- итальянская архитектура -- итальянский рационализм -- модернизм -- перепланировки -- средовой подход Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капустин, Петр Владимирович. Альтернативы Ладовского [] / П. В. Капустин> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 321-347. - Библиогр.: с. 341-347 (66 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 321. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss321_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): архитектурная пропедевтика -- проектное мышление -- рационализм -- русская архитектура -- русские архитекторы -- советский авангард Аннотация: Авангард 1920-х годов сегодня вновь привлекает исследователей. Видимо, появляются основания для формирования нового подхода, нового понимания событий и персонажей той неоднозначной эпохи. Творчество архитектора Н. А. Ладовского (1881-1941) относится к числу наиболее загадочных страниц истории авангарда. Лидер движения рационалистов, энтузиаст объективного знания о процессах восприятия, основатель архитектурной пропедевтики - таким Ладовский вошел в историю советской архитектуры. Но насколько соответствовал действительности этот образ, сформированный идейным и мировоззренческим контекстом эпохи и последующей некритической апологией? Переосмысление сложной личности Ладовского помогает ярче увидеть сегодняшние состояние и проблемы архитектурного мышления, творчества, образования. Доп.точки доступа: Ладовский, Н. А. (советский архитектор ; 1881-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |