Г 62 Голушкова, Н. М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках иностранного языка [Текст] : методические рекомендации / Н. М. Голушкова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - №2 . - С. 2-8
Рубрики: Методика преподавания иностранных языков Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
П 30 Петричук, И. И. Еще раз об игре [Текст] : методические рекомендации / И. И. Петричук> // Иностранные языки в школе. - 2008. - №2 . - С. 37-42
Рубрики: Методика преподавания иностранных языков Кл.слова (ненормированные): ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ИГРА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
К 30 Кацевич, Н. Ф. Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов : библиография / Н. Ф. Кацевич> // Начальная школа. - 2010. - №10 . - С. 63-67
Рубрики: Образование --Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): ПЕРВЫЙ КЛАСС -- САМОКОНТРОЛЬ РЕБЕНКА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
К 30 Кац, Елена. Формирование активного словарного запаса на уроках языка (русского и иностранного) / Е. Кац> // Школьный психолог. - 2010. - № 18. - С. 40-44
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- ЭТИКЕТНАЯ ЛЕКСИКА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОНМиИР (1 экз.) - свободны 1 |
G27 Gavrilova, G. N. Improvement of Children's Living Activity and Development of Flexibility and Creativity / G. N. Gavrilova> // European Journal of Natural History. - 2008. - № 3. - P. 86
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развитие мышления -- факультативные занятия -- преподавание астрономии -- преподавание физики Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
А 47 Алексеева, Л. А. (воспитатель). Проект "Сказочные приключения" : непосредственно образовательная деятельность с применением ИКТ / Л. А. Алексеева> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2013. - № 5. - С. 93-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- познавательно-речевое развитие -- дети дошкольного возраста -- воспитание чувства сострадания -- воспитание чувство сопереживания -- развитие чувства любознательности -- развитие мышления -- презентации проектов Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: (09.12.2013г. Экз. 1 - ) (свободен) |
А 94 Афонина, Н. (аспирант). Дидактическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье : методические указания / Н. Афонина> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 90-96. - (Ранний возраст). - 0+
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. Кл.слова (ненормированные): развитие мышления -- поликультурная семья -- наглядно-образное мышление -- понимание речи -- сюжетные картины -- возрастные особенности -- нарушение речи -- обучение дошкольников Держатели документа: Республиканская детско-юношеская библиотека |
28.70 К 84 Крушельницкая, О. И. Мышление и мыслящие люди: что изучает психология мышления : [о теоретических вопросах психологии мышления] / О. И. Крушельницкая> // Биология в школе. - 2016. - № 9-10. - С. 15-21. - Библиогр. в конце ст. - 12+
Рубрики: Биологические науки--Биология человека. Антропология Кл.слова (ненормированные): психология мышления -- процесс мышления -- развитие мышления -- культура -- мыслительные операции Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
[Тренируем память] []> // Наш Филиппок. - 2017. - № 6 (69). - С. 16. - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, nngj. - year, 2017. - no, 6. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nngj17_no6_ss16_ad1
Рубрики: Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): головоломки -- математические задачи -- развивающие задания -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие памяти Аннотация: Головоломки на развитие внимания, памяти, мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савушкин, С. Н. Что мы делали зимой [] : ознакомление с окружающим / С. Н. Савушкин ; худож. М. В. Федотова> // Для самых-самых маленьких. - 2018. - № 2. - С. 1-16 : цв. ил. - ГБУК "ПКДБ им. Л.И. Кузьмина". - code, dssm. - year, 2018. - no, 2. - ss, 1. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dssm18_no2_ss1_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 2 года -- 3 года -- 4 года -- времена года -- дошкольники -- зима -- окружающий мир -- развитие мышления -- развитие речи Аннотация: Книжка для совместного чтения с маленьким ребенком о зиме. Это расширит его знания об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления, навыков деятельности. Доп.точки доступа: Федотова, М. В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виноградова, В. В. Маша-путешественница [] : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / В. В. Виноградова> // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2018. - № 4. - С. 38-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, dsdv. - year, 2018. - no, 4. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dsdv18_no4_ss38_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети старшей группы -- дошкольники -- игры -- познавательное развитие -- развитие внимания -- развитие мелкой моторики -- развитие мышления -- речевое развитие Аннотация: Учить детей дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошистая, А. (доктор педагогических наук). Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) [] = Development of logical thinking in preschool children as a methodological problem (theory and technology) / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.). - Окончание следует. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 1. - ss, 21. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no1_ss21_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская логика -- допонятийное мышление -- дошкольники -- логическое мышление -- методические проблемы -- мышление дошкольников -- подготовка к школе -- развитие мышления -- умственные действия Аннотация: Вопрос о возможности и/или невозможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых популярных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и зарубежных психологов, то задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. Эта ситуация ставит педагога ДОО в крайне сложные условия, поскольку на сегодня наличие определенного уровня развития логического мышления у ребенка, как правило, решает его судьбу при поступлении в школу, поскольку является ключевым фактором при выборе программы обучения. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власенко, Г. Н. А. А. Блок. "Двенадцать". "Сегодня я гений" [] : ключ к пониманию поэмы : XI класс / Г. Н. Власенко> // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. - С. 28-30 : табл. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, rlal. - year, 2019. - no, 8. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-rlal19_no8_ss28_ad1 . - ISSN 1993-209X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- культура чтения -- поэмы -- развитие мышления -- русская литература -- русские поэты -- уроки русской литературы Аннотация: Нахождение в художественных произведениях сильных позиций на примере поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать". Доп.точки доступа: Блок, А. А. (1880-1921) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ральникова, Вероника (психолог; педагог дополнительного образования). Мистер "Твистер". Возможности использования напольной игры в работе педагога-психолога [] / Вероника Ральникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2019. - № 7/8. - С. 16-18 : фот. - Муниципальное автономное учреждение культуры Централизованная городская библиотечная система г. Тюмени. - code, shps. - year, 2019. - no, 7/8. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-shps19_no7/8_ss16_ad1
Рубрики: Психология Детская психология Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): групповые игры -- движения -- дети -- детские коллективы -- досуг -- дошкольники -- зажимы -- занятия -- здоровьесбережение -- игровые методы психокоррекции -- игры -- коллективы детские -- координация движений -- коррекция тревожности -- мышечное напряжение -- мышление -- напольные игры -- опыт работы педагога-психолога -- память -- педагоги-психологи -- подвижные игры -- пространственная ориентация -- психокоррекция -- развитие мышления -- развитие памяти -- развитие пространственной ориентации -- развитие эмоций -- снятие зажимов -- снятие мышечного напряжения -- сплочение детского коллектива -- тревожность -- турнирные игры -- эмоции Аннотация: Напольная игра - хороший инструмент в работе психолога, способный решить не только задачу развития двигательных навыков и координации движений детей, но и снятия скованности и застенчивости, мышечных зажимов. Автор статьи знакомит читателей с вариантами использования напольной игры "Твистер" для детей 5 - 6 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шальская, О. В мире логики [] : проект по развитию логического мышления у детей 5-6 лет / О. Шальская> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 8. - С. 11-18 : ил. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 8. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no8_ss11_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логико-математические задачи -- логическое мышление -- проекты -- проекты в детском саду -- развивающая среда -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники Аннотация: В статье представлен проект, направленный на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических задач и игр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шальская, О. В мире логики [] : проект по развитию логического мышления у детей 5-6 лет / О. Шальская> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). - Окончание. Начало: № 8, 2019. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 9. - ss, 4. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no9_ss4_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логико-математические задачи -- логическое мышление -- проекты -- проекты в детском саду -- развивающая среда -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники Аннотация: В статье представлен проект, направленный на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических задач и игр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, Е. Развитие межполушарного взаимодействия : занятия для старших дошкольников / Е. Гусева, Е. Вродливец> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 6. - С. 76-81 : ил. - Окончание следует . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- межполушарное взаимодействие -- мышление -- мышление дошкольников -- полушарии мозга -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники Аннотация: В статье представлена серия занятий по развитию межполушарного взаимодействия для детей старшего дошкольного возраста. Большая часть заданий для подготовки детей к школе направлена на развитие анализа, синтеза, установление закономерностей, поиск логических связей и овладение связной речью - все это регулируется левым полушарием. В педагогическом процессе правому полушарию обычно уделяется гораздо меньше внимания и еще меньше - взаимодействию в работе полушарий мозга. Доп.точки доступа: Вродливец, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, Е. Занятия по развитию межполушарного взаимодействия : для старших дошкольников / Е. Гусева, Е. Вродливец> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 7. - С. 69-72 : ил. - Окончание. Начало: № 6, 2019 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- межполушарное взаимодействие -- мышление -- мышление дошкольников -- полушарии мозга -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники Аннотация: Авторы статьи разработали серию занятий по развитию межполушарного взаимодействия для старших дошкольников. В предыдущем номере журнала были даны два первых занятия. Доп.точки доступа: Вродливец, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терешкина, М. "Цирк" : занятие для детей 6-8 лет / М. Терешкина, Е. Санчес Сальседо> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 12. - С. 32-34 : ил. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Театр для детей Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- профессии -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие памяти -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- цирковые представления -- цирковые профессии Аннотация: Пример занятия для дошкольников старшего возраста, направленного на развитие логического мышления, памяти, внимания, знакомство с цирковыми профессиями. Доп.точки доступа: Санчес Сальседо, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микляева, Н. (кандидат педагогических наук). Парциальная программа "Вместе с радугой" : развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования / Н. Микляева> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 2. - С. 4-9. - Продолж. Начало: № 1, 2020. - Окончание следует . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игры в детском саду -- игры-занятия -- конструирование -- мышление дошкольников -- парциальные программы -- программы дошкольного образования -- развитие мышления -- творческие мастерские Аннотация: В статье описывается пример проектирования парциальной программы дошкольного образования, в которой делается акцент на развитие элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационному разделам программы, приводится пример занятия с детьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |