74.268.1
Г 62

    Голушкова, Н. М.
    Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках иностранного языка [Текст] : методические рекомендации / Н. М. Голушкова // Иностранные языки в школе. - 2008. - №2 . - С. 2-8
ГРНТИ
ББК 74.268.1
Рубрики: Методика преподавания иностранных языков
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Имеются экземпляры в отделах:
СИЛ (1 экз.) - свободны 1


74.268.1
П 30

    Петричук, И. И.
    Еще раз об игре [Текст] : методические рекомендации / И. И. Петричук // Иностранные языки в школе. - 2008. - №2 . - С. 37-42
ГРНТИ
ББК 74.268.1
Рубрики: Методика преподавания иностранных языков
Кл.слова (ненормированные):
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ИГРА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Имеются экземпляры в отделах:
СИЛ (1 экз.) - свободны 1


74.2
К 30

    Кацевич, Н. Ф.
    Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов : библиография / Н. Ф. Кацевич // Начальная школа. - 2010. - №10 . - С. 63-67
ГРНТИ
ББК 74.2
Рубрики: Образование --Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРВЫЙ КЛАСС -- САМОКОНТРОЛЬ РЕБЕНКА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


88
К 30

    Кац, Елена.
    Формирование активного словарного запаса на уроках языка (русского и иностранного) / Е. Кац // Школьный психолог. - 2010. - № 18. - С. 40-44
ГРНТИ
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- ЭТИКЕТНАЯ ЛЕКСИКА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ОНМиИР (1 экз.) - свободны 1


371.3
G27

    Gavrilova, G. N.
    Improvement of Children's Living Activity and Development of Flexibility and Creativity / G. N. Gavrilova // European Journal of Natural History. - 2008. - № 3. - P. 86
УДК
ББК К74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- факультативные занятия -- преподавание астрономии -- преподавание физики

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


373.2
А 47

    Алексеева, Л. А. (воспитатель).
    Проект "Сказочные приключения" : непосредственно образовательная деятельность с применением ИКТ / Л. А. Алексеева // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2013. - № 5. - С. 93-95
УДК
ББК К74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- познавательно-речевое развитие -- дети дошкольного возраста -- воспитание чувства сострадания -- воспитание чувство сопереживания -- развитие чувства любознательности -- развитие мышления -- презентации проектов

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
(09.12.2013г. Экз. 1 - ) (свободен)


74.1
А 94

    Афонина, Н. (аспирант).
    Дидактическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье : методические указания / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 90-96. - (Ранний возраст). - 0+
ГРНТИ
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика.
Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- поликультурная семья -- наглядно-образное мышление -- понимание речи -- сюжетные картины -- возрастные особенности -- нарушение речи -- обучение дошкольников

Держатели документа:
Республиканская детско-юношеская библиотека



   28.70
   К 84

    Крушельницкая, О. И.
    Мышление и мыслящие люди: что изучает психология мышления : [о теоретических вопросах психологии мышления] / О. И. Крушельницкая // Биология в школе. - 2016. - № 9-10. - С. 15-21. - Библиогр. в конце ст. - 12+
ГРНТИ
ББК 28.70
Рубрики: Биологические науки--Биология человека. Антропология
Кл.слова (ненормированные):
психология мышления -- процесс мышления -- развитие мышления -- культура -- мыслительные операции

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   
    [Тренируем память] [] // Наш Филиппок. - 2017. - № 6 (69). - С. 16. - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, nngj. - year, 2017. - no, 6. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nngj17_no6_ss16_ad1
УДК
ББК 77.04
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
головоломки -- математические задачи -- развивающие задания -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие памяти
Аннотация: Головоломки на развитие внимания, памяти, мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Савушкин, С. Н.
    Что мы делали зимой [] : ознакомление с окружающим / С. Н. Савушкин ; худож. М. В. Федотова // Для самых-самых маленьких. - 2018. - № 2. - С. 1-16 : цв. ил. - ГБУК "ПКДБ им. Л.И. Кузьмина". - code, dssm. - year, 2018. - no, 2. - ss, 1. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dssm18_no2_ss1_ad1
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
2 года -- 3 года -- 4 года -- времена года -- дошкольники -- зима -- окружающий мир -- развитие мышления -- развитие речи
Аннотация: Книжка для совместного чтения с маленьким ребенком о зиме. Это расширит его знания об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления, навыков деятельности.


Доп.точки доступа:
Федотова, М. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


16+

    Виноградова, В. В.
    Маша-путешественница [] : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / В. В. Виноградова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2018. - № 4. - С. 38-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, dsdv. - year, 2018. - no, 4. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dsdv18_no4_ss38_ad1
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети старшей группы -- дошкольники -- игры -- познавательное развитие -- развитие внимания -- развитие мелкой моторики -- развитие мышления -- речевое развитие
Аннотация: Учить детей дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Белошистая, А. (доктор педагогических наук).
    Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) [] = Development of logical thinking in preschool children as a methodological problem (theory and technology) / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.). - Окончание следует. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 1. - ss, 21. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no1_ss21_ad1 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская логика -- допонятийное мышление -- дошкольники -- логическое мышление -- методические проблемы -- мышление дошкольников -- подготовка к школе -- развитие мышления -- умственные действия
Аннотация: Вопрос о возможности и/или невозможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых популярных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и зарубежных психологов, то задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. Эта ситуация ставит педагога ДОО в крайне сложные условия, поскольку на сегодня наличие определенного уровня развития логического мышления у ребенка, как правило, решает его судьбу при поступлении в школу, поскольку является ключевым фактором при выборе программы обучения. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Власенко, Г. Н.
    А. А. Блок. "Двенадцать". "Сегодня я гений" [] : ключ к пониманию поэмы : XI класс / Г. Н. Власенко // Русский язык и литература. - 2019. - № 8. - С. 28-30 : табл. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, rlal. - year, 2019. - no, 8. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-rlal19_no8_ss28_ad1 . - ISSN 1993-209X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- культура чтения -- поэмы -- развитие мышления -- русская литература -- русские поэты -- уроки русской литературы
Аннотация: Нахождение в художественных произведениях сильных позиций на примере поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать".


Доп.точки доступа:
Блок, А. А. (1880-1921)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Ральникова, Вероника (психолог; педагог дополнительного образования).
    Мистер "Твистер". Возможности использования напольной игры в работе педагога-психолога [] / Вероника Ральникова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2019. - № 7/8. - С. 16-18 : фот. - Муниципальное автономное учреждение культуры Централизованная городская библиотечная система г. Тюмени. - code, shps. - year, 2019. - no, 7/8. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-shps19_no7/8_ss16_ad1
УДК
ББК 88.8 + 77.04
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Досуг

   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
групповые игры -- движения -- дети -- детские коллективы -- досуг -- дошкольники -- зажимы -- занятия -- здоровьесбережение -- игровые методы психокоррекции -- игры -- коллективы детские -- координация движений -- коррекция тревожности -- мышечное напряжение -- мышление -- напольные игры -- опыт работы педагога-психолога -- память -- педагоги-психологи -- подвижные игры -- пространственная ориентация -- психокоррекция -- развитие мышления -- развитие памяти -- развитие пространственной ориентации -- развитие эмоций -- снятие зажимов -- снятие мышечного напряжения -- сплочение детского коллектива -- тревожность -- турнирные игры -- эмоции
Аннотация: Напольная игра - хороший инструмент в работе психолога, способный решить не только задачу развития двигательных навыков и координации движений детей, но и снятия скованности и застенчивости, мышечных зажимов. Автор статьи знакомит читателей с вариантами использования напольной игры "Твистер" для детей 5 - 6 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шальская, О.
    В мире логики [] : проект по развитию логического мышления у детей 5-6 лет / О. Шальская // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 8. - С. 11-18 : ил. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 8. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no8_ss11_ad1 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- логико-математические задачи -- логическое мышление -- проекты -- проекты в детском саду -- развивающая среда -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье представлен проект, направленный на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических задач и игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Шальская, О.
    В мире логики [] : проект по развитию логического мышления у детей 5-6 лет / О. Шальская // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.). - Окончание. Начало: № 8, 2019. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 9. - ss, 4. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no9_ss4_ad1 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- логико-математические задачи -- логическое мышление -- проекты -- проекты в детском саду -- развивающая среда -- развивающие игры -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье представлен проект, направленный на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических задач и игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Гусева, Е.
    Развитие межполушарного взаимодействия : занятия для старших дошкольников / Е. Гусева, Е. Вродливец // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 6. - С. 76-81 : ил. - Окончание следует . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- межполушарное взаимодействие -- мышление -- мышление дошкольников -- полушарии мозга -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье представлена серия занятий по развитию межполушарного взаимодействия для детей старшего дошкольного возраста. Большая часть заданий для подготовки детей к школе направлена на развитие анализа, синтеза, установление закономерностей, поиск логических связей и овладение связной речью - все это регулируется левым полушарием. В педагогическом процессе правому полушарию обычно уделяется гораздо меньше внимания и еще меньше - взаимодействию в работе полушарий мозга.


Доп.точки доступа:
Вродливец, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Гусева, Е.
    Занятия по развитию межполушарного взаимодействия : для старших дошкольников / Е. Гусева, Е. Вродливец // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 7. - С. 69-72 : ил. - Окончание. Начало: № 6, 2019 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- межполушарное взаимодействие -- мышление -- мышление дошкольников -- полушарии мозга -- развитие дошкольников -- развитие мышления -- старшие дошкольники
Аннотация: Авторы статьи разработали серию занятий по развитию межполушарного взаимодействия для старших дошкольников. В предыдущем номере журнала были даны два первых занятия.


Доп.точки доступа:
Вродливец, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Терешкина, М.
    "Цирк" : занятие для детей 6-8 лет / М. Терешкина, Е. Санчес Сальседо // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 12. - С. 32-34 : ил. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 85.338
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр для детей

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- профессии -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие памяти -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- цирковые представления -- цирковые профессии
Аннотация: Пример занятия для дошкольников старшего возраста, направленного на развитие логического мышления, памяти, внимания, знакомство с цирковыми профессиями.


Доп.точки доступа:
Санчес Сальседо, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Микляева, Н. (кандидат педагогических наук).
    Парциальная программа "Вместе с радугой" : развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 2. - С. 4-9. - Продолж. Начало: № 1, 2020. - Окончание следует . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игры в детском саду -- игры-занятия -- конструирование -- мышление дошкольников -- парциальные программы -- программы дошкольного образования -- развитие мышления -- творческие мастерские
Аннотация: В статье описывается пример проектирования парциальной программы дошкольного образования, в которой делается акцент на развитие элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационному разделам программы, приводится пример занятия с детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)