В 88 Никишаева, В. П. (ректор, профессор). Вуз наукограда / В. П. Никишаева> // Родина. - 2007. - № 3. - С. 10 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. М. ШУКШИНА -- ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА -- ВУЗЫ РОССИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (29.05.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Окулов, В. И. **NOT VALID RECORD 499703**"Профессор Человечности" : О фантасте С.Ф.Гансовском / В. И. Окулов> // Библиография. - 2003. - N1. - С. 147-152 Рубрики: Кл.слова (ненормированные): фантастика -- россия -- библиография Аннотация: Писатель до сих пор недооценен. Имеется библиография |
С 59 Соколов, А. В. Предмет дискуссии - суждения о "библиографическом квадрате" : методический материал / А. В. Соколов> // Мир библиографии. - 2007. - № 1. - С. 2-17 Рубрики: Библиотечное дело--Библиография Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОГРАФИЯ -- ТЕОРИЯ БИБЛИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ БИБЛИОГРАФИИ Аннотация: Главный вопрос теории библиографии: "Что есть библиография?". На протяжении столетий на него отвечали по-разному, что выразилось в 400 известных ныне определениях исходного библиографического термина. Отличие концепции, которую предложил профессор Валерий Александрович Фокеев, от других теоретических взглядов заключается в стремлении автора обосновать интегральный понятийно-теоретический подход, своеобразную "четырехугольную формулу" библиографии, или "библиографический квадрат". Имеются экземпляры в отделах: ИБО (1 экз.) - свободны 1 |
М 76 Молчанов, Л. А. Книжные палаты России (1918-1920 гг.) : доклад, тезисы доклада / Л. А. Молчанов> // Мир библиографии. - 2009. - № 2. - С. 49-54 Рубрики: Книжное дело--Книговедение Кл.слова (ненормированные): КНИЖНАЯ ПАЛАТА Аннотация: Доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета в своей статье рассказывает о том. как в крайне тяжелых условиях кровавого политического противостояния книжные палаты, созданные на территориях добровольческой армии, провели огромную работу по собиранию и библиографированию произведений печати. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ИБО (1 экз.) - свободны 1 |
Убийца и профессор : о книге Игоря Ефремова "Обвиняемый" / > // Читаем вместе. - 2009. - № 10. - С. 29 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 21 ВЕКА -- ЕФРЕМОВ И. -- ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ 21 ВЕКА -- РЕЦЕНЗИИ -- ДЕТЕКТИВЫ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Ефремов, Игорь (писатель) Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (07.04.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Б 89 Брумфилд, У. Северные сокровища : американский профессор об утраченной русской архитектуре / У. Брумфилд> // Родина. - 2009. - № 5 . - С. 29-33 Рубрики: История --История России Кл.слова (ненормированные): ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (12.04.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
С 59 Соколов , А. В. Теория библиографии в лабиринте концепций : методический материал / А. В. Соколов > // Мир библиографии. - 2009. - № 4. - С. 9-20. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Библиотечное дело--Библиография Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОГРАФОВЕДЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦ -- БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ Аннотация: Доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, рассматривая в своей статье представления ряда ученых о сущности библиографии, ее социальных функциях, принципах, законах и закономерностях, приходит к выводу о наличии замысловатого лабиринта концепций, которые необходимо по возможности систематизировать, чтобы попытаться найти выход из лабиринта. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ИБО (31.05.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Т 91 Тутина, Ю. Такие разные Трубецкие : предатель-декабрист, профессор-реформатор и герой-белогвардеец / Ю. Тутина> // Аргументы и факты. - 2010. - № 37. - С. 23 Рубрики: Политика--Политические партии Кл.слова (ненормированные): ДЕКАБРИСТЫ -- ТРУБЕЦКИЕ -- РЕФОРМАТОРЫ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (28.09.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
К 21 Караченцева, С. А. Профессор Н.В. Чехов - член ученого совета Книжной палаты : методический материал / С. А. Караченцева> // Библиография. - 2010. - № 2. - С. 28-40 Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение. Библиография. Библиографоведение--История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): ЧЕХОВ А. П. -- БИОГРАФИИ -- БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ -- РОССИЙСКАЯ КНИЖНАЯ ПАЛАТА -- ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ -- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чехов, Н.В. (педагог, историк русской детской литературы) Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (04.10.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Р 19 Ракова, Александра. Будешь ли интересен другим? : Alma mater / А. Ракова> // Студенческий меридиан. - 2011. - № 1. - С. 38-41 Рубрики: Журналистика Кл.слова (ненормированные): ЖУРНАЛИСТИКА -- ЖУРНАЛИСТИКА СЕГОДНЯ -- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Аннотация: Профессор Михаил Ненашев поделился своим мнением о перспективах сегодняшней журналистики. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Н 60 Николаева, Э. И. (кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагоги и психологии). Школьное ломоносововедение: начальные классы / Э. И. Николаева, Полякова, И. Ф.> // Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 7-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА Аннотация: Термин "школьное ломоносововедение", появившийся в лексиконе Архангельского региона, объясняется не только данью времени - юбилейной датой рождения М. В. Ломоносова, но и тем интересом, который проявляется в наши дни к знакомым личностям истории России, идеям и ценностям, носителями которых они являются. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Полякова, И. Ф. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Северодвинский филиал Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова); Ломоносов, Михаил Васильевич (1711-1765) Имеются экземпляры в отделах: Малыш (22.02.2011г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Зарецкая, И. И. (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, Москва). Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников / И. И. Зарецкая> // Начальная школа. - 2011. - № 1.- С. 54-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет цель и основной результат образования - развитие личности обучаемого на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Степанова, С. (кандидат психологических наук, доцент, профессор, кафедра раннего изучения иностранных языков, Институт педагогики и психологии образования, Москва ). Особенности системы дошкольного образования в США / С. Степанова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика--США Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКИЕ САДЫ ЗА РУБЕЖОМ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье описываются особенности системы дошкольного образования в США, виды учреждений, работающих с детьми 2-4 лет. Рассматриваются различные образовательные проекты и программы, в том числе языковые, характер обучения родному и иностранному языкам детей дошкольного возраста. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Коротаева, Е. (доктор педагогических наук, профессор). Дидактика активного развития: учебный диалог со студентами / Е. Коротаева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 102-107 Рубрики: Образование. Педагогика --Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Аннотация: Общеизвестно, что диалог составляет основу образовательного процесса. Еще Цицерон утверждал, "наилучший оратор тот, который своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит на них сильное впечатление. Учить - обязанность оратора, доставлять удовольствие -честь, оказываемая слушателя, производить же сильное впечатление - необходимо". Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Смирнова, Е. (доктор психологических наук, профессор). Знакомьтесь: открытые детские сады Федеральной Республики Германии / Е. Смирнова, Абдулаева, Е., Соколова, М.> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 108-114 Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика--Германия Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКИЕ САДЫ ЗА РУБЕЖОМ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: Детские сады Германии в течение многих десятилетий очень напоминали отечественные. Как и у нас, по возрастному принципу составлялись группы, за каждой закреплялись определенные помещения (от одной до трех комнат). Воспитатель каждой группы занимался со своими детьми, гулял, читал - словом, сопровождал их в течение всего дня. Однако немецкие ученые и педагоги пришли к выводу: сложившаяся система тормозит развитие ребенка. Прежде всего, дети лишены свободы передвижения, так как большую часть времени проводят в одном помещении. Мир замкнут стенами комнаты, где они пребывают изо дня в день в течение многих месяцев. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Абдулаева, Е. (педагог-психолог); Соколова, М. (кандидат психологических наук) |
Синягина, Н. Ю. (доктор психологических наук, профессор, директор ФГНУ "Центр исследований проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи", г. Москва). О патриотизме и воспитании патриота / Н. Ю. Синягина> // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С. 23-26 Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАНИЕ -- ПАТРИОТИЗМ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: Значительное место в работе центра, которым я руковожу, уделяется изучению путей формирования социально адаптированной личности с позитивной жизненной стратегией, с настроем на достижения, создание и успех. Такую личность характеризует ряд социально-психологических качеств, в которых не последнее место занимает патриотизм. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Миронов, А. В. (заведующий кафедрой методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор ). Экологическая составляющая нового образовательного стандарта / А. В. Миронов> // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 48-51. - Библиогр.: с. 50 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В октябре 2009 года был принят новый Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Рассмотрим, как в нем представлено экологическое образование. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Вединяпина, В. А. (заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор). Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. А. Вединяпина, Горшкова, В. В.> // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Первоначально статья была названа "Воспитание патриотизма у младших школьников", но исследование проблемы обусловило необходимость поменять и расшифровать название статьи. В современном осмыслении понятие "патриотизм" в значительной мере политизировано, что, на наш взгляд, отчуждает его от наших переживаний, взволнованного осмысления, проникновенного доверия и вдохновения. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Горшкова, В. В. (старший преподаватель) |
Муравьева, Н. М. (заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, доктор филологических наук, профессор). Развитие эмоциональной сферы младшего школьника в процессе изучения пейзажной лирики / Н. М. Муравьева> // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 64-68 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Задача уроков чтения, определяемая авторами современных программ как главная, - формирование грамотного, эстетически развитого читателя. Способность к восприятию художественных произведений у младшего школьника непосредственно связана с его эмоциональной сферой: ребенок способен глубоко воспринять прочитанное, овладеть приемами художественного изображения только в том случае, если произведение в целом вызывает у него верное эмоциональное отношение. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Бурлакова, И. (кандидат психологических наук, профессор). Психологические основы программы "Успех" / И. Бурлакова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 6-10 Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ПРОГРАММЫ Аннотация: Новый документ, который побуждает педагогическое сообщество обсуждать основные принципы и программы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, можно оценить как определенный шаг вперед в развитии дошкольного образования. По сути, в Федеральных государственных требованиях продолжаются те преобразования, которые были начаты в конце 80-х годов прошлого столетия. Идеи деидеологизации, гуманизации педагогического процесса и приоритета общечеловеческих ценностей нашли отражение в созданных в то время вариативных образовательных программах, внесших живую струю в дошкольное образование. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |