Кирилина, Н. Письма, опаленные войной [Текст] [] / Наталья Кирилина > // Народная школа. - 2005 . - N 1. - С. 42 - 46. . - Содержание: Сценарий мероприятия, в котором рассказываются о военных письмах. Рубрики: История края--Период с 1938 по 1961 гг. Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Кл.слова (ненормированные): Празднование Дня Победы -- 60-летие победы -- сценария -- военные письма -- преподавание истории Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: чувашский автор, о Чувашии |
Н 19 Назарова, А. И. Интерактивные методы преподавания истории в высшей школе : [о методах обучения истории] / А. И. Назарова> // Научно-педагогическое наследие В. Ф. Каховского и проблемы истории и археологии : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию со дня рожд. В. Ф. Каховского и 50-летию Чуваш. археол. экспедиции, 19-20 дек. 2006 г., Чебоксары / Чуваш. гос. ин-т гуманитар. наук ; [ред.-сост. Е. П. Михайлов, Т. Н. Иванова]. - Чебоксары : ЧГИГН, 2007. - Кн. 1. - С. 135-140. - Библиогр.: 2 назв. . - ISBN 978-5-87677-089-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивные методы обучения -- преподавание истории -- преподавание в вузе -- ролевые игры -- тренинги -- методы мозгового штурма Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Михайлов, Евгений Петрович \ред.\; Иванова, Т. Н. \ред.\; "Современные проблемы археологии Поволжья и научное наследие В. Ф. Каховского", науч.-практ. конф.(2006 ; Чебоксары); Чувашский гос. ин-т гуманитарных наук(Чебоксары) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гугнина, Ольга Владимировна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании истории [] = The technology of developing critical thinking through reading and writing in history teaching / О. В. Гугнина> // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 51-55. - Библиогр. в примеч. - Национальная библиотека Чувашской республики. - code, pris. - year, 2018. - no, 3. - ss, 51. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pris18_no3_ss51_ad1 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- вызов -- история России -- критическое мышление -- методические приемы -- осмысление -- письмо -- преподавание истории -- рефлексия -- татаро-монгольское нашествие -- технология развития -- уроки истории -- чтение Аннотация: Практика реализации технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на примере урока истории России. Технология формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Этапы критического мышления - вызов, осмысление и рефлексия. Методические приемы работы на отдельных этапах (стадиях) критического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мачехина, Ольга Николаевна. Преподавание истории в условиях диджитализации [] = Teaching history in a condition of digitalization / О. Н. Мачехина> // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 56-59. - Библиогр. в примеч. - Национальная библиотека Чувашской республики. - code, pris. - year, 2018. - no, 3. - ss, 56. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pris18_no3_ss56_ad1 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- Интернет -- диджитализация -- информационно-коммуникационные технологии -- мультимедиа -- обучение истории -- преподавание истории Аннотация: Исследование роли информационно-коммуникационных технологий в обучении истории в средней школе. Интернет и мультимедиа, интегрируясь в образование, будут вынуждать модифицировать методику преподавания, но, в то же время, дадут возможность повысить качество образования и уровень подготовки выпускников. Основные черты системы обучения в условиях информационно-коммуникационной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиманская, Ольга Константиновна. Интерактивные игры: проецирование прошлого через настоящее - революция 1917 года в России [] = The Interactive games: projectinon of the past through the present - the revolution of 1917 in Russia / О. К. Шиманская, Д. И. Колесов> // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр. в примеч. - Национальная библиотека Чувашской республики. - code, pris. - year, 2018. - no, 3. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pris18_no3_ss65_ad1 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): игровые методы -- интерактивные игры -- интерактивные исторические игры -- интерактивные исторические олимпиады -- историческая память -- историческое прошлое -- настоящее -- преподавание истории -- проецирование прошлого через настоящее -- революции -- революционные события -- революция 1917 года -- столетие революции 1917 года -- студенты -- школьники Аннотация: Опыт изучения революционных событий 1917 г. в России в формате интерактивных исторических игр с элементами исторической олимпиады, в которой в качестве организаторов выступают студенты, а участниками являются как студенты, так и старшие школьники. Доп.точки доступа: Колесов, Денис Иванович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Несмелова, Мария Леонидовна. Цифровые ресурсы в обучении социально-гуманитарным предметам в школе: проблемы и перспективы [] = Digital resources in teaching social and humanitarian subjects at school: problems and prospects / М. Л. Несмелова> // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 20-28. - Библиогр. в примеч. - Национальная библиотека Чувашской республики. - code, pris. - year, 2019. - no, 6. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-pris19_no6_ss20_ad1 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Интернет -- обучение социально-гуманитарным предметам -- общеобразовательные школы -- преподавание истории -- преподавание обществознания -- социально-гуманитарные предметы -- учебные цифровые ресурсы -- цифровое поколение -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Использования современных цифровых ресурсов в преподавании истории и обществознания. Проблемы использования уже разработанных учебных цифровых ресурсов и перспективы использования ресурсов Интернета в обучении "цифрового поколения". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безлюдная, Светлана Александровна. Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ века (конспект урока истории) [] = Assessment of the level of development of the Russian Empire at the beginning of the twentieth century (outline of a history lesson) / С. А. Безлюдная> // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 62-76, [4-я с. цв. вкл.] : табл., рис. - Ненумер. цв. вкл. между 48-49 с. - 6 прил. - Национальная библиотека Чувашской республики. - code, pris. - year, 2019. - no, 6. - ss, 62. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-pris19_no6_ss62_ad1 . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская империя--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): исторические деятели -- исторические материалы -- история России -- история государств -- конспекты уроков истории -- методические разработки -- модернизация -- обобщение исторических материалов -- образовательные ресурсы -- оценка уровня развития -- планы уроков -- преподавание истории -- уровень развития государства -- уроки истории -- этапы уроков Аннотация: Оригинальная методическая разработка урока обобщения исторического материала. Цель урока, образовательные ресурсы, план урока, методы и формы обучения, планируемые результаты урока. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Непряхин, Василий Александрович. Методические основы формирования гражданской идентичности изучении истории России как составной части духовного и нравственного воспитания молодого поколения в школе = Methodological foundations of the civic identity formation at school in the study of Russian history / Непряхин Василий Александрович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 4. - С. 26-29 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание патриотическое -- гражданская идентичность -- идентичность -- идентичность гражданская -- изучение истории -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- российская гражданская идентичность -- уроки истории -- формирование гражданской идентичности -- формирование национального самосознания -- формирование российской гражданской идентичности Аннотация: Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории. |
Смирнов, Сергей. Сыграем в историю с ошибками? / С. Смирнов, М. Калинин> // Знание-сила. - 2017. - № 11. - С. 82-84 . - ISSN 0130-1640
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исторические тексты -- преподавание истории -- проверка знаний -- старшеклассники -- тексты с ошибками Аннотация: Авторы статьи рассказывают о своем опыте проверки знаний старшеклассников, используя сочиненный исторический текст с ошибками "Утро 26 октября 1917 года". Доп.точки доступа: Калинин, Михаил Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новоселова, Елена. Прозрачность источника : послесловие к Всемирному конгрессу школьных учителей истории / Елена Новоселова> // Родина. - 2021. - № 11. - 2-я с. обл. : 4 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исторические сообщества -- конгрессы -- преподавание истории -- учителя истории Аннотация: О Всемирном конгрессе школьных учителей истории, который состоялся в Москве и объединил почти 300 человек из 38 стран со всех континентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубарьян, Александр Оганович (историк). Школяр в гостях у фараона : как сделать далекую историю близкой для подростков / Александр Чубарьян ; беседовала Е. Новоселова> // Родина. - 2022. - № 1. - 2-я с. обл. : 2 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интервью -- исторические сочинения -- преподавание истории -- проблемы преподавания -- уроки истории -- учителя истории -- школьная история Аннотация: Интервью с академиком Александром Чубарьяном о преподавании истории в школе. Доп.точки доступа: Новоселова, Елена \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калачева, Е. Н. (кандидат исторических наук; ведущий специалист кафедры истории и обществознания). Использование видеофильмов на уроках истории : преимущества серии "Медиа Коллекция" от компании "Экзамен-Медиа" / Е. Н. Калачева> // Школьная библиотека. - 2017. - № 4. - С. 51-54 : 1 фот., 2 рис. . - ISSN 1680-2748
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): видеоматериалы -- видеоресурсы -- визуальная информация -- дворцовые перевороты -- история -- медиаматериалы -- медиаресурсы -- медиатеки -- подготовка к уроку -- преподавание -- преподавание истории -- русские цари -- слоты -- учебные фильмы -- школы -- электронные пособия Аннотация: Серия электронных пособий "Медиа Коллекция" дает преподавателю новые возможности при проведении урока истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чагадаева, Ольга (кандидат исторических наук). Нарком просвещения Анатолий Луначарский: Любовь к Родине никакая школа привить не может : многие тезисы из лекции пламенного революционера, прочитанной в 1918 году, по сей день не потеряли актуальности / Ольга Чагадаева> // Родина. - 2022. - № 11. - С. 10-13 : 4 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 11 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- исторические закономерности -- лекции -- наркомы просвещения -- национальная история -- патриотическое воспитание -- преподавание истории Аннотация: О лекции А. В. Луначарского "О преподавании истории в коммунистической школе". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |