Л 27 Латюшин, В. В. О реализации принципа связи обучения с жизнью в процессе преподавания биологии : методика преподавания биологии / В .В. Латюшин> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 17-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Л 21 Ламехова, Е. А. Уровневые вопросы и задания в обучении биологии : методика преподавания биологии / Е. А. Ламехова> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 23-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОВНЕВЫЕ ВОПРОСЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Д 32 Демьянков, Е. Н. Решение учебных познавательных задач по биологии : методика преподавания биологии / Е .Н. Демьянков> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 30-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ -- ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
У 72 Урсол, Н. И. Урок "Характеристика основных экологических групп растений" : методика преподавания биологии / Н. И. Урсол> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 32-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ -- РАСТЕНИЯ -- ГРУППЫ РАСТЕНИЙ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Е 72 Ермаков, Д. С. Экологический след - показатель устойчивого развития : методика преподавания биологии / Д. С. Ермаков> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 44-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
К 65 Коптелов, О. В. Использование школьного музея природы при обучении биологии : методика преподавания биологии / О. В. Коптелов> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 50-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Т 35 Теремов, А. В. Лабораторные работы по разделу "Человек и его здоровье : методика преподавания биологии / А. В. Теремов> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - вкладка
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ -- ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Ш 71 Шманаева, Т. Н. Практическая направленность обучения биологии : методика преподавания биологии / Т. Н. Шманаева> // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 50-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГ -- ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
М 82 Мосолова, Е. И. Музейная деятельность как одна из форм воспитания гармонично развитой личности : методика преподавания биологии / Е. И. Мосолова> // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 54-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГ -- ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕМ -- МУЗЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОС Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
В 75 Воронкова, М. М. (учитель биологии). Индивидуализация обучения биологии / М. М. Воронкова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2015. - № 1. - С. 14-16 : фот. - (Качество и доступность образования)
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): предметные пробы -- творческие задания -- преподавание биологии Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: (26.02.2015г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Шевченко, С. А. (учитель). Формирование здоровья как одной из высших жизненных ценностей человека [] / С. А. Шевченко> // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 55-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 3. - ss, 55. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no3_ss55_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гигиена -- жизненные ценности -- закаливание -- здоровый образ жизни -- обучение биологии -- преподавание биологии -- региональные компоненты Аннотация: Рассмотрены практические приемы реализации установок здорового образа жизни при изучении курса "Человек и его здоровье". Представленный материал позволит активизировать мыслительную деятельность и сформировать у учащихся их социоморальную и интеллектуальную зрелость. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Станисавлъевич, Е. (доктор биологических наук; профессор). Анализ отношения учащихся к внедрению эксперимента в процесс преподавания биологии [] / Е. Станисавлъевич, Т. Николич, В. Радунович> // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 43-49 : 1 табл. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 8. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no8_ss43_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Сербия Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- зарубежный опыт -- исследования -- лабораторные работы -- мотивация учащихся -- обучение биологии -- практические работы -- преподавание биологии -- результаты исследований -- эксперименты Аннотация: Описывается влияние эксперимента на формирование мотивационных процессов и установок учащихся, а также представлены мнения самих детей о внедрении эксперимента в процесс преподавания биологии. Доп.точки доступа: Николич, Т. (профессор биологии); Радунович, В. (профессор биологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чередниченко, И. П. (кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой). Школьное биологическое образование: проблемы структуры и содержания [] / И. П. Чередниченко> // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 1. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no1_ss31_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- межпредметные связи -- преподавание биологии -- содержание биологического образования -- школьное образование Аннотация: Об актуальной проблеме совершенствования структуры и содержания школьного биологического образования. Автор раскрывает роль биологии в системе школьного образования и в методологическом аспекте, рассматривает подходы к структурированию и отбору содержания школьного биологического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаджидадаев, М. З. (кандидат биологических наук; руководитель). Готов ли учитель к переменам? [] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова> // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 43-46 : 3 табл. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 1. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no1_ss43_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Дагестан--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по биологии -- биологическое образование -- единые государственные экзамены -- качество образования -- преподавание биологии -- результаты ЕГЭ -- типовые задания Аннотация: Раскрывается связь между использованием учителями Дагестана в преподавании биологии типовых заданий ЕГЭ 2017 г. и результатами прошедшего экзамена. Установлена корреляция между регулярностью применения того или иного вида оценочного средства с процентом выполнения заданий учащимися. Обращается внимание на проблемы, влияющие на качество результатов ЕГЭ по биологии. Доп.точки доступа: Борзова, З. В. (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаренко, В. П. (кандидат биологических наук; доцент). Урок "Семейство Розоцветные" [] / В. П. Макаренко, М. Х. Наконечная> // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 47-53 : табл., рис. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 1. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no1_ss47_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- деятельностный подход -- ключевые компетенции -- образовательные результаты -- опыт работы -- преподавание биологии -- разработки уроков -- розоцветные -- современные уроки -- уроки биологии Аннотация: Приводится разработка урока по теме "Семейство Розоцветные", VI класс. Урок посвящен формированию у детей положительной мотивации к получению знаний через активную деятельность. Комбинированный урок позволяет в комплексе овладевать ключевыми компетенциями. Доп.точки доступа: Наконечная, М. Х. (учитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьячкова, Ю. М. (учитель). Система экологического образования в Лобненском лицее [] / Ю. М. Дьячкова, Л. В. Васильева> // Биология в школе. - 2018. - № 1. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 1. - ss, 54. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no1_ss54_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Лобня, город--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): Год экологии -- биологическое образование -- исследовательская деятельность -- опыт работы -- преподавание биологии -- туристическая деятельность -- учебная деятельность -- экологические знания -- экологическое образование Аннотация: Предлагаются формы и методы, способствующие всестороннему экологическому образованию и формированию экологического мышления учащихся. Доп.точки доступа: Васильева, Л. В. (учитель); МБОУ лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Биология и медицина на рубеже XX-XXI вв. [] / Е. В. Обухов [и др.]> // Биология в школе. - 2018. - № 3. - С. 4-12 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (19 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 3. - ss, 4. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no3_ss4_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические исследования -- биология -- дополнительные материалы -- камбиальные клетки -- медицина -- медицинские исследования -- методы исследования -- нейробласты -- нейрогенез -- преподавание биологии -- профильные классы Аннотация: Представлены сведения о достижениях в областях биологии и медицины конца ХХ-начала ХХI в., связанные с изучением нервной системы человека и животных. Эти данные послужат в качестве дополнительного материала для учителей биологии при проведении занятий в профильных классах медико-биологического направления. Доп.точки доступа: Обухов, Д. К. (доктор биологических наук; профессор; академик; учитель); Пущина, Е. В. (доктор биологических наук; профессор); Вараксин, А. А. (доктор биологических наук; профессор); Цехмистренко, Т. А. (доктор биологических наук; профессор; академик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, З. В. (кандидат биологических наук; доцент). "Профессиональный стандарт" учителя биологии [] / З. В. Борзова, М. Г. Гайдарова> // Биология в школе. - 2018. - № 3. - С. 28-37 : табл., рис. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 3. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no3_ss28_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические знания -- дорожные карты -- компетенции -- преподавание биологии -- профессиональные умения -- стандарты -- тесты -- учителя биологии Аннотация: Предложен тест для учителя биологии для самостоятельной оценки своих компетенций. Цель теста - выстраивание дорожной карты для ликвидации упущенного. Доп.точки доступа: Гайдарова, М. Г. (методист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полещук, П. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Работа с понятийным аппаратом в процессе формирования экологических знаний [] / Н. В. Полещук, Е. Н. Арбузова> // Биология в школе. - 2018. - № 3. - С. 38-48 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 48 (25 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 3. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no3_ss38_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графологический метод -- основы экологии -- понятийный аппарат -- преподавание биологии -- экологические знания -- экология -- экосистема Аннотация: Обоснована целесообразность организации учебного процесса по становлению экологических знаний учащихся в результате формирования понятийного аппарата дисциплины с привлечением графологического метода. Проведен анализ категории "понятийный аппарат", определена его структура, указаны этапы формирования понятий, особенности использования графологического метода на этапе систематизации знаний, раскрыты особенности работы с понятийным аппаратом на примере обучения школьников экологии. Доп.точки доступа: Арбузова, Е. Н. (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серовайская, Д. Е. (аспирант). Урок в формате квеста "Отряд приматы" [] / Д. Е. Серовайская> // Биология в школе. - 2018. - № 3. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (15 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 3. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no3_ss49_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- изучение приматов -- квест-технологии -- опыт работы -- преподавание биологии -- разработки уроков -- уроки биологии -- уроки-квесты -- школьный курс биологии Аннотация: Статья носит методический характер и дает представление о возможностях и преимуществах применения квест-технологии в системе основного общего биологического образования. Выделена сущность квест-технологии, приведена классификация квестов, указаны задачи, решаемые с помощью этой технологии. Представлена разработка урока по курсу биологии для VII класса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |