Алибекова, Наталья Михайловна (доцент).
    К вопросу о поликультурном обществе [] / Н. М. Алибекова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, viin. - year, 2018. - no, 4. - ss, 7. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-viin18_no4_ss7_ad1 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Казахстан, 21 в.
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное общение -- межэтническая толерантность -- модели общения -- национальная культура -- поликультурное общество -- социум -- этническая культура -- этносы -- языковая личность -- языковое сознание
Аннотация: Статья посвящена исследованию положительных и отрицательных характеристик поликультурного общества. Поликультурность выступает одной из основных характеристик современного общества. В нынешнем социуме следует обозначить группы - этнические, гендерные, возрастные, профессиональные, которые обладают более или менее выраженными культурными особенностями. В данном исследовании автор рассматривает поликультурный социум на примере Костанайского социально-технического университета имени З. Алдамжар, так как профессиональная среда данного вуза включает в себя представителей различных национальностей и социальных статусов. В связи с этим возникает необходимость поиска путей общения для мирного сосуществования.


Доп.точки доступа:
Костанайский социально-технический университет имени академика З. Алдамжар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Ткачук, О. А.
    Педагогические условия эффективной организации процесса нравственного воспитания старших дошкольников в поликультурной среде образовательной организации [] = Pedagogical conditions of effective organization of maral education process of senior preschoolers in educational organization's multicultural environment / Ткачук О. А. // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2019. - № 5. - С. 22-32 : 3 табл. - Библиогр.: с. (6 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, duph. - year, 2019. - no, 5. - ss, 22. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-duph19_no5_ss22_ad1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- нравственное воспитание -- педагогические условия -- поликультурность -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье изложены педагогические условия, способствующие решению проблемы нравственного воспитания в поликультурной среде дошкольной образовательной организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Бучилова, Ирина Анатольевна (аспирант).
    Диагностика сформированности гражданской идентичности учащихся в условиях поликультурного воспитательного пространства [] / И. А. Бучилова // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 1 (73). - С. 29-36 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 35-36 (10 назв. ). - Примеч. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2019. - no, 1. - ss, 29. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-miob19_no1_ss29_ad1 . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Вологодская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- гражданская идентичность -- двуязычные школьники -- диагностика сформированности -- диагностические комплексы -- диагностические программы -- младшие школьники -- поликультурное воспитание -- поликультурность -- полиэтничность -- социокультурная адаптация -- учащиеся -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: Рассматривается диагностика уровней сформированности гражданской идентичности двуязычных школьников из семей мигрантов: когнитивного, поведенческого, эмоционально-мотивационного уровней. Описываются диагностические программы по социокультурной адаптации, методики выявления сформированности гражданской идентичности учащихся. Предложен авторский диагностический комплекс. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования. Выявляется наличие разных вариантов идентификации собственной личности в сознании двуязычных школьников в условиях поликультурного воспитательного пространства на примере Вологодской области. Предлагаются основные направления составления программы по формированию гражданской идентичности у младших школьников с учетом их возрастных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шапошникова, Т. Д.
    Перспективы и ресурсы развития образовательного пространства СНГ в условиях поликультурности [] / Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина // Человек и образование. - 2020. - № 4. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (13 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
модели зонтичные -- модели полей взаимодействия -- модели ценностного воспитания -- модель сеть-паутина -- модель событийная каскадная -- образовательное пространство СНГ -- образовательные организации -- поликультурность -- управление взаимодействием -- этномодели
Аннотация: В статье раскрыты перспективы развития поликультурного образовательного пространства СНГ на основе управления взаимодействием общественных объединений взрослых и традиционных образовательных организаций государств-участников СНГ. Описаны модели региональных полей взаимодействия (согласования позиций) общественных объединений взрослых и традиционных образовательных организаций: этномодель, событийная каскадная, "сеть-паутина", ценностного воспитания, зонтичная.


Доп.точки доступа:
Якушкина, М. С.; СНГСодружество независимых государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)