74.262.8
М 63

    Мирзоев, С. С.
    Активизация познавательного интереса учащихся : методика преподавания биологии / С. С. Мирзоев // Биология в школе. - 2007. - № 6. - С. 35-38
ГРНТИ
ББК 74.262.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания биологии
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74.1
К 73

    Котельникова, С. В.
    Путешествие по экологической тропе "Насекомое" : библиография / С. В. Котельникова // Дошкольник. Младший школьник. - 2010. - №4. - С. 27-31
ГРНТИ
ББК 74.1
Рубрики:
Кл.слова (ненормированные):
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС -- ИСКУССТВЕННЫЙ ВОДОЕМ -- МУРАВЕЙНИК

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Малыш (09.09.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


28
Г 16

    Галкина, Е. А.
    Оцениваем не только знания учащихся по биологии : методика преподавания / Е. А. Галкина // Биология в школе. - 2011. - № 4 . - С. 21-28. - Библиогр. в конце ст.
ББК 28
Рубрики: Биологические науки
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС -- ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ -- СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
Аннотация: В статье охарактеризованы критерии оценивания знаний, умений и навыков, познавательного интереса, самостоятельности, отношения к природе и др.; даны способы обработки учебных достижений учащихся по биологии.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74.266.3-267
Б 83

    Боровая, М. А.
    Источниковедческая игра как средство формирования познавательного интереса школьников к истории [] / М. А. Боровая, М. Н.-К. Гасанова // Духовно-культурная консолидация народов России : к 1150-летию зарождения российской государственности : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 20-22 апр. 2012 г.]. - 2012. - С. 274-278. - Библиогр.: с. 278 (9 назв.)
УДК
ББК 74.266.3-267 + К74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
источниковедческие игры -- познавательный интерес -- учащиеся -- ученики -- школьники -- преподавание истории в школе -- история России в школе -- методы обучения -- дидактические игры -- имитационные методы обучения -- источниковедение в школе -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Эффективные методы формирования интереса к предмету "История". Методологические возможности источниковедческой игры. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Гасанова, М. Н.-К.



    Крестина, Елена (заведующая отделом).
    Мемуарная, адресная, юбилейная... [] : как сделать литературу востребованной? / Елена Крестина // Библиотека. - 2017. - № 10. - С. 11-14 : 4 фот., 1 рис. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, bibl. - year, 2017. - no, 10. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bibl17_no10_ss11_ad1 . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- государственные библиотеки -- издания -- издательская деятельность -- интеллектуальная литература -- исторические библиотеки -- книжная продукция -- книжный рынок -- печатная продукция -- познавательная литература -- познавательный интерес -- эксклюзивная литература
Аннотация: В статье освещается издательская деятельность Государственной публичной исторической библиотеки России (Москва), основной спецификой которой стал выпуск эксклюзивной литературы, включающей ценные источники и представляющей познавательный интерес для читателей.


Доп.точки доступа:
Государственная публичная историческая библиотека России; ГПИБ России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Голубева, Л. И.
    Формирование гражданской позиции школьников при подготовке к выпуску историко-краеведческого журнала "Хабар" [] / Голубева, Л. И. // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2018. - № 3. - С. 32-37. - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, mzlw. - year, 2018. - no, 3. - ss, 32. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-mzlw18_no3_ss32_ad1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- историко-краеведческий журнал -- краеведение -- нравственное воспитание -- познавательный интерес -- проектная деятельность -- социализация обучающихся
Аннотация: Изучение краеведения в школе способствует решению задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания. Каждый человек тесно связан с настоящим, прошлым и будущем своей Родины. Использование краеведческого материала является эффективным способом формирования познавательного интереса на занятиях краеведением, на уроках истории, обществознания, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Смолина, И. В.
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по биологии "Зелёная лаборатория". 5 класс [] / Смолина И. В. // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2018. - № 5. - С. 14-24 : 3 прилож. - Библиогр.: с. 224 (8 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, mzlw. - year, 2018. - no, 5. - ss, 14. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-mzlw18_no5_ss14_ad1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- знания -- познавательный интерес -- умения -- школьные предметы
Аннотация: Программа "Зелёная лаборатория" является программой курса внеурочной деятельности и направлена на развитие предметных и метапредметных знаний и умений обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Опарина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности / С. А. Опарина, Е. А. Жесткова // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 37-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 12. - ss, 37. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no12_ss37_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- 4 класс -- внеурочная деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные программы -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- программы (образование) -- универсальные учебные действия
Аннотация: Авторами предлагается программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир веществ", ориентированная на знакомство учащихся III-IV классов с веществами, которые встречаются в повседневной жизни, и объяснение их свойств и химических явлений.


Доп.точки доступа:
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Нестерова, О. О.
    О формировании культуры обращения со средствами бытовой химии [] = Teaching schoolchildren how to use household chemicals safely / О. О. Нестерова // Химия в школе. - 2019. - № 3. - С. 65-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.). - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, cvsh. - year, 2019. - no, 3. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-cvsh19_no3_ss65_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
бытовая химия -- бытовые химические средства -- внеурочные мероприятия -- обучение химии -- познавательный интерес -- преподавание химии -- привлечение родителей -- проектная деятельность учащихся -- проектные работы -- родители -- уроки химии -- учащиеся
Аннотация: Организация проектной деятельности учащихся с привлечением родителей, направленной на повышение культуры обращения с бытовыми химическими средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Филинова, И. П.
    Квест-игра "Парад химических элементов" [] = "The parade of chemical elements" quest / И. П. Филинова // Химия в школе. - 2019. - № 7. - С. 70-75 : рис. - Библиогр.: с. 75. - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, cvsh. - year, 2019. - no, 7. - ss, 70. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-cvsh19_no7_ss70_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочные мероприятия -- квест-игры -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- преподавание химии -- уроки химии -- химические задачи -- химические квесты -- химические элементы -- химия
Аннотация: Описание квест-игры "Парад химических элементов" для расширения и углубления знаний, полученных на раннем этапе изучения химии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Титов, Н. А.
    Из опыта проведения дидактической игры "Выборы" [] = From experience of conducting the didactic game "Elections" / Н. А. Титов // Химия в школе. - 2019. - № 7. - С. 30-32 : 2 табл. - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, cvsh. - year, 2019. - no, 7. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-cvsh19_no7_ss30_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
активная гражданская позиция -- дидактические игры -- игровые занятия -- игры -- образное мышление -- обучение химии -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- преподавание химии -- старшеклассники -- сюжетные игры -- уроки химии -- химико-политические игры -- химия
Аннотация: Разработка химико-политической сюжетной игры "Выборы" для старшеклассников. Игра направлена на формирование познавательного интереса к изучению химии, образного мышления, активной гражданской позиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Анацко, О. Э.
    Учебные исследования как способ повышения интереса к предмету [] = Students` research as a way to increase interest in a subject / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2019. - № 10. - С. 54-56. - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, cvsh. - year, 2019. - no, 10. - ss, 54. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-cvsh19_no10_ss54_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- гуманитарные науки -- домашняя экология -- естественно-математические науки -- интеграция школьных предметов -- исследовательская деятельность -- обучение химии -- познавательный интерес -- преподавание химии -- уроки химии -- учебные исследования -- химические эксперименты -- экологические исследования
Аннотация: Опыт организации исследовательской деятельности учащихся. Тематику исследовательских работ по химии можно разделить на несколько направлений: исследование объектов окружающей среды, исследование продуктов питания или средств бытовой химии, интеграция естественно-математических и гуманитарных знаний.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 399
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Амонашвили, Шалва Александрович (профессор).
    От химизма жизни к формуле любви [] = From chemistry of life to the formula of love / Ш. А. Амонашвили // Химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 2-5. - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, cvsh. - year, 2020. - no, 4. - ss, 2. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-cvsh20_no4_ss2_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
миссия учителей -- мотивация учеников -- образ учителя -- педагоги -- познавательный интерес -- процесс воспитания -- российские педагоги -- советские педагоги -- учителя -- химизм -- химия
Аннотация: Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили размышляет о проблемах воспитания и образования.


Доп.точки доступа:
Амонашвили, Ш. А. (советский педагог ; 1931-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Кузнецова, Наталия Викторовна (доцент).
    Филворд как способ развития познавательной активности по курсу ОБЖ / Кузнецова Наталия Викторовна // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 3. - С. 28-29 : 2 рис. . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   
Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- активность познавательная -- интерес познавательный -- кроссворды -- методика преподавания ОБЖ -- образовательные процессы -- основы безопасности жизнедеятельности -- познавательная активность -- познавательный интерес -- преподавание ОБЖ -- процессы образовательные -- развитие познавательной активности -- филворды
Аннотация: Одним из эффективных методов развития познавательного интереса обучающихся при организации образовательного процесса по ОБЖ является решение филвордов, представляющих собой разновидность кроссворда, но имеющая существенные отличия от классического варианта.




    Осинцева, Е.
    Мотивация - эффективный метод : поисково-исследовательская деятельность детей 6-8 лет / Е. Осинцева // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 34-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
амплификация -- взаимодействие педагога с дошкольниками -- дошкольники -- исследовательская деятельность -- мотивация -- ознакомление с природой -- партнерское взаимодействие -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- поисково-исследовательская деятельность -- природоведение -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- стимулирование активности -- техника мотивации -- экологическое образование
Аннотация: Овладеть мастерством мотивации как методом амплификации детского развития и разработать технику рецептов творческого сотрудничества с дошкольниками на основе их интересов поможет практический материал, предложенный автором.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Гущина, Галина Анатольевна (доктор педагогических наук).
    Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников = Cartoons as a means of developing the cognitive interest of older preschoolers / Г. А. Гущина // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.). - Прил. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- критерии отбора мультфильмов -- мультфильмы -- познавательные потребности -- познавательный интерес -- развитие дошкольников
Аннотация: В статье даны анализ этапов познавательного интереса старших дошкольников и его характеристики, выявлены особенности влияния современных российских мультфильмов на уровень его развития. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к мультфильмам, разработаны критерии и показатели отбора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Смирнова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Как сконструировать интересный урок по предмету "окружающий мир" / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2021. - № 5. - С. 39-43 : табл. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- домашние задания -- интересные уроки -- конструирование уроков -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир -- познавательный интерес -- проблемное обучение -- технологические карты -- уроки окружающего мира -- цифровая образовательная среда
Аннотация: В статье рассмотрены факторы развития познавательного интереса у младших школьников на уроках по предмету "окружающий мир". Внимание сфокусировано на особенностях предметного содержания, показана логика конструирования урока деятельностного типа. Затронуты возможности цифровой образовательной среды для конструирования и проведения урока. Предложены новые формы домашних заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)