Берестова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук; профессор; руководитель отдела). Теоретическая библиографоведческая подготовка библиотекарей в вузе: проблемы развития [] / Т. Ф. Берестова> // Библиография. - 2020. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (35 назв.) . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Библиотечное дело Библиографоведение--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- библиографическое знание -- библиотечное образование -- информационное пространство -- научные парадигмы -- парадигмы -- подготовка библиографов -- подготовка библиотекарей -- подготовка студентов -- преподавание -- принципы -- теоретическая библиографоведческая подготовка -- теоретическая подготовка -- теория библиографии -- терминология -- учебные дисциплины -- цифровое пространство Аннотация: В статье рассматриваются возможности актуализации содержания учебного курса "Библиографоведение" за счет использования учения о смене научных парадигм. Обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс новых знаний, связанных с информатизацией библиотечной отрасли, созданием теории информационного пространства. В связи с этим поднимается вопрос о создании интегративной терминологии. Подчеркивается необходимость развития теоретического знания для развития организационно-управленческого раздела библиографоведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макушина, Елена Алексеевна. Современные подходы к подготовке специалистов : библиотечно-информационное направление / Елена Алексеевна Макушина> // Библиотечное дело. - 2019. - № 10. - С. 7-9 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Подмосковье--Московская область Общие вопросы библиотечного дела--Химки Кл.слова (ненормированные): СПО -- ССО -- библиотеки -- библиотечно-информационные специалисты -- библиотечные кадры -- библиотечные специалисты -- информатизация -- информационно-библиографическая деятельность -- информационно-библиотечная деятельность -- информационно-библиотечные специалисты -- информационные технологии -- колледжи искусств -- миссия библиотеки -- новейшие технологии -- новые технологии -- образование -- подготовка библиотекарей -- подготовка библиотечных кадров -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- роль библиотеки -- социальная роль библиотеки -- среднее профессиональное образование -- среднее специальное образование -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- функции библиотеки -- цифровые технологии Аннотация: Об изменении социальной роли библиотек и внедрении в библиотечную деятельность современных цифровых информационных технологий, существенно повышающих уровень обслуживания пользователей библиотек, увеличивающих при этом нагрузку на библиотечного специалиста и значительно повышающих требования к его квалификации. Что, в свою очередь, резко увеличивает необходимость углубленной подготовки библиотечного работника. В статье описана подготовка библиотечно-информационных работников среднего звена в Московском губернском колледже искусств. This article addresses issues such as expanding the physical funds of libraries with virtual ones, the need to master and catalog virtual funds; identifies the significance, complexity, and scope of work performed by librarians; introduces the transformation of the requirements for the qualifications of a modern librarian; describes the preparation of midlevel library and information workers of the Moscow Provincial College of Arts. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махортова, Марина Кирилловна. "Литература для детей и юношества" : профессиональная направленность учебной дисциплины / Марина Кирилловна Махортова> // Библиотечное дело. - 2019. - № 11. - С. 28-30 : фот. - Примеч.: с. 30
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечное образование -- детская литература -- детские библиотекари -- образование -- обучение библиотекарей -- подготовка библиотекарей -- учебные дисциплины Аннотация: О важности преподавания детской литературы при подготовке библиотечных специалистов к работе с детьми. This article substantiates the importance of teaching children’s literature in preparing library specialists to work with children. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |