К72.96:81 А98 Камитова, А. В. Образная картина мира Кузебая Герда : [об образно-ассоциативной системе поэзии удмуртского поэта К. Герда] / А. В. Камитова> // Ашмаринские чтения : материалы межрегион. науч. конф. (21-22 окт. 2004 г., Чебоксары) / [коллектив авт. - Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 2005. - С. 228-234 . - ISBN 5-7677-0848-7
Рубрики: Удмуртская поэзия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): поэтические символы -- удмуртские поэты -- образные повторы Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Федоров, Г. И. \ред., сост.\; Кураков, Л. П. (Лев Пантелеймонович) \ред.\; Родионов, В. Г. \ред.\; Герд, Кузебай (1898-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
А 38 Акаева, А. П. Функции повторов в романе Томаса Манна "Будденброки" / А. П. Акаева> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв.)
Рубрики: Литературоведение--Германия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): романы -- немецкие писатели -- язык автора -- стиль автора -- анализ художественного текста -- лингвистический анализ текста -- повторы -- функции повтора -- репризы -- художественные образы -- стилистические приемы -- стилистика -- художественные произведения Аннотация: Характеристика понятия "повтор". Анализ роли репризы в авторском стиле немецкого писателя. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Манн, Т. |
Ш 79 Шоронова, О. Н. Стилистические особенности баллад как поэтического жанра : [на примере цикла о Робин Гуде] / О. Н. Шоронова> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 224-227. - Библиогр.: с. 227 (6 назв.)
Рубрики: Фольклор--Фольклор зарубежных стран--Великобритания Кл.слова (ненормированные): баллады -- английские баллады -- народные баллады -- стилистика -- стилистические приемы -- анализ фольклорных текстов -- устное народное творчество -- устно-поэтическое творчество -- английский фольклор -- народная поэзия -- лиро-эпические жанры -- народное стихосложение -- рифма -- ритм -- поэтические образы -- повторы -- сравнения -- метафоры -- литературный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- герои баллад Аннотация: Жанровые особенности баллады. Стихосложение, язык, приемы создания единого поэтического образа. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Робин, Гуд |
Т 41 Тимаков, Вениамин. Сӑмах илемне туйсан... : (сӑвӑ ҫырма вӗренекенсене пулӑшма) / Вениамин Тимаков> // Тантӑш. - 2015. - 8 юпа (№ 41). - С. 7. - (Лирика урокӗ). - Малалли. Пуҫламӑшӗ 25-32, 34-40-меш номерсенче
Рубрики: Чувашская литература Кл.слова (ненормированные): чувашская поэзия -- литота -- перифраз -- поэтический язык -- синтаксис -- повторы -- анафора -- параллельность Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корбут, Александра Юрьевна (доктор филологических наук; профессор). Экспериментальные методики при изучении литературного произведения в школе [] / Корбут Александра Юрьевна> // Литература в школе. - 2017. - № 10. - С. 23-27 : фот. - Библиогр. в конце ст. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2017. - no, 10. - ss, 23. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-lvsh17_no10_ss23_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анафорические повторы -- деформация -- замена элементов -- изучение произведений -- инициатива учеников -- компрессия -- методические рекомендации -- методы обучения -- оксюморон -- особенности языка -- поэтический язык -- проведение экспериментов -- прозаические миниатюры -- развитие инициативы -- сравнения стихотворений -- стихотворения -- творческая инициатива -- уроки литературы -- учебные эксперименты -- экспериментальное искажение -- эпитеты Аннотация: Применение экспериментальных методик на уроках литературы в средней школе. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (поэт ; 1799-1837); Бунин, И. А. (поэт; прозаик; переводчик ; 1870-1953); Солженицын, А. И. (писатель; драматург; публицист; поэт; общественный и политический деятель); Тургенев, И. С. (поэт; прозаик ; 1818-1883); Толстой, Л. Н. (писатель; мыслитель; просветитель, публицист); Есенин, С. А. (русский поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белавина, Екатерина. Поэты сонорные или несонорные: Фред Грио, Венсан Толоме, Себастьен Леспинас? [] / Е. Белавина> // Новое литературное обозрение. - 2017. - № 6 (148). - С. 56-65. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.). - Научная библиотека Вятского государственного университета. - code, nlio. - year, 2017. - no, 6. - ss, 56. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nlio17_no6_ss56_ad1 . - ISSN 0869-6365
Рубрики: Литературоведение Литература Европы, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): авангардные направления -- неологизмы -- сонорная поэзия -- формализм -- французская литература -- футуризм Аннотация: Статья посвящена сонорной поэзии - явлению общеевропейскому. Существуют различные мнения по поводу ее определения и временных границ. Грио, Леспинас и Толоме сонорными себя не считают. Этих трех разноплановых авторов объединяют поиск нового языка, повторы, неологизмы, интерес к русскому футуризму и формализму начала XX века. Доп.точки доступа: Леспинас, С. (французский поэт); Грио, Ф. (французский поэт); Толоме, В. (франко-бельгийский поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воеводина, Лариса Николаевна (доктор философских наук; профессор). Эстетические функции ремейка: от технического приема до обновления художественности [] / Л. Н. Воеводина, М. И. Гуркина> // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С. 78-86. - Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотека. - code, vuki. - year, 2017. - no, 5. - ss, 78. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vuki17_no5_ss78_ad1 . - ISSN 1997-0803
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): искусство цифровой эпохи -- киноискусство -- методы художественного мышления -- повторы -- постмодернизм -- ремейки -- художественная культура -- цифровое кино -- эстетика Аннотация: Противоречия в оценке эстетической значимости ремейка. Одни констатируют его негативное влияние на состояние искусства, связывая с коммерческим пафосом потребления, другие, принимая неизбежность деконструкции текстов и смыслов в современной культуре, констатируют его наличие, третьи, в попытке избежать полемики с традиционной эстетикой, вводят новые концепты, противопоставляемые понятию "ремейк", в частности, такие, как "реинтерпретация", "реконцептуализация". Распространено мнение, что ремейк - всего лишь повтор оригинала и поэтому не может претендовать на самодостаточный онтологический статус художественного произведения, а следовательно, не является художественным объектом. Тем не менее на практике существует прецеденты, когда ремейки превосходили свои "оригиналы" по художественным качествам, а в поле эстетических исследований ремейк признан как характерная для постмодернистского мышления форма. Выявляется эстетическая сущность данных процессов и обусловленных ими художественных приёмов, отмечается, что ремейк, пройдя тернистый путь обвинений в ангажированности, коммерциализации, китче и т. п., стал повсеместным явлением цифровой среды, так как его сущность совпала с фундаментальным принципом эпохи - обновлением. Вместе с индустрией звуко - и видеозаписывающих устройств ремейк прошёл эволюцию от технического приёма до творческого принципа и метода художественного мышления. Доп.точки доступа: Гуркина, Мария Ивановна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, Евгений Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Два стихотворения Александра Блока : "Незнакомка", "В ресторане". XI класс / Колокольцев Евгений Николаевич ; ил. Льва Самойловича Бакста, Альфонса Мухи> // Литература в школе. - 2018. - № 10. - С. 25-30 : ил. - Библиогр. в примеч. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2018. - no, 10. - ss, 25. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-lvsh18_no10_ss25_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анализ стихотворений -- анафоры -- иллюстрации художников -- лирические герои -- метафоры -- образ женщины -- одиннадцатый класс -- описание пейзажей -- перифразы -- повторы -- стихотворения -- стихотворные размеры -- уроки литературы -- художники -- эпитеты Аннотация: Анализ стихотворений А. Блока "Незнакомка" и "В ресторане" на уроке литературы в 11 классе. Доп.точки доступа: Бакст, Лев Самойлович (художник; сценограф; иллюстратор; дизайнер) \.\; Муха, Альфонс (живописец; театральный художник; иллюстратор; ювелирный дизайнер; плакатист) \.\; Блок, А. А. (поэт; писатель; публицист; драматург; переводчик; литературный критик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, Евгений Николаевич (доктор филологических наук; профессор). Стихотворения М. Ю. Лермонтова : X класс / Колокольцев Евгений Николаевич ; ил. Михаила Юрьевича Лермонтова, Григория Григорьевича Гагарина> // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 20-26 : ил. - Библиогр. в примеч. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2018. - no, 11. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-lvsh18_no11_ss20_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- антитезис -- антитезы -- выразительные средства речи -- десятый класс -- звукопись -- изучение стихотворений -- инверсии -- интерпретации стихотворений -- картины -- лирические герои -- методические рекомендации -- музыкальные интерпретации -- повторы -- русские поэты -- синтез -- стихотворения -- стихотворные размеры -- творчество поэтов -- тезис -- тема сна -- темы стихотворений -- уроки литературы -- эпитеты Аннотация: Методика изучения стихотворений М. Ю. Лермонтова на уроках литературы в 10 классе. Доп.точки доступа: Лермонтов, Михаил Юрьевич (поэт; прозаик; драматург; художник ; 1814-1841) \.\; Гагарин, Григорий Григорьевич (художник-любитель; иллюстратор; исследователь искусства; архитектор) \.\; Лермонтов, М. Ю. (поэт ; 1814-1841) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воинова, Виктория Владимировна (доцент). Языковые средства репрезентации концепта joy в персонажной речи детской англоязычной литературы [] / В. В. Воинова> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 219-222. - Библиогр.: с. 222 (8 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 219. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss219_ad1
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): англоязычная детская литература -- графические средства -- концепт joy -- лексические повторы -- монозначные междометия -- персонажная речь -- репрезентация концепта -- синтаксические повторы -- эмотивность -- языковые средства Аннотация: На примере концепта joy рассматриваются категория эмотивности и особенности ее реализации в англоязычной детской литературе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рецепторы пептидов CLE у растений [] / Л. О. Полюшкевич, М. С. Ганчева, И. Е. Додуева, Л. А. Лутова> // Физиология растений. - 2020. - Т. 67, № 1. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 15-19 (100 назв. ). - Научная библиотека Марийского государственного университета. - code, fira. - year, 2020. - to, 67. - no, 1. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-fira20_to67_no1_ss3_ad1 . - ISSN 0015-3303
Рубрики: Биология Ботаника в целом Кл.слова (ненормированные): CLE-пептиды -- богатые пептиды -- пептидные гормоны -- растения -- рецепторные киназы -- рецепторы -- сигнальные пептиды -- транскрипционный фактор -- функционирование -- цистеин Аннотация: Рецепторы, в частности рецепторные киназы, являются неотъемлемой частью сигнальных путей, регулирующих рост, развитие растения и реакцию на внешние факторы. Рецепторами пептидов CLE, вовлеченных в развитие и функционирование различных типов меристем, является сборная группа киназ, большая часть которых имеет лейцин-богатые повторы в лиганд-связывающем домене. В данном обзоре рассматриваются многолетние исследования рецепторных киназ, участвующих в передаче сигналов от пептидов CLE. Доп.точки доступа: Полюшкевич, Л. О.; Ганчева, М. С.; Додуева, И. Е.; Лутова, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Половнёва, Марина Владимировна (кандидат филологических наук; доцент). Эхо "фетовской свирели" в лирике А. Блока / Половнёва Марина Владимировна, Соломахина Людмила Петровна ; ил. Е. Мешкова> // Литература в школе. - 2017. - № 2. - С. 7-10 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- анафорические повторы -- биографические подходы -- выразительные средства речи -- кольцевые композиции -- композиции стихотворений -- лирические герои -- лирические произведения -- метафоры -- музыкальность стиха -- организация текстов -- повторы -- психологические параллелизмы -- ритмико-мелодическая организация -- русские поэты -- русский символизм -- сопоставление стихотворений -- сравнения -- стихотворения -- стихотворные образы -- творчество поэтов -- тема музыки -- чувства лирических героев Аннотация: Сопоставительный анализ поэзии А. Фета и А. Блока. Доп.точки доступа: Соломахина, Людмила Петровна (кандидат филологических наук; доцент); Мешков, Е. (художник) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, Евгений Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Монографический анализ лирических произведений : стихотворения А. С. Пушкина. X класс / Колокольцев Евгений Николаевич ; ил. Льва Николаевича Нецветаева> // Литература в школе. - 2017. - № 4. - С. 23-28 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- библейские мотивы -- биографии поэтов -- выразительные средства речи -- десятый класс -- история написания -- лейтмотивы стихотворений -- лирические герои -- метафоры -- монографический анализ -- образ Богоматери -- образ моря -- образ пророка -- олицетворения -- охватная рифма -- перекрестная рифма -- пятистопный ямб -- рефрены -- ритмика стиха -- романы -- русские поэты -- синтаксические конструкции -- синтаксические повторы -- смежная рифма -- сплетенная рифма -- стихотворения -- творчество поэтов -- уроки литературы -- четырехстопный ямб -- элегии -- эпитеты Аннотация: Анализ стихотворений А. С. Пушкина на уроках литературы. Доп.точки доступа: Нецветаев, Лев Николаевич (художник) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |