Мойнов, Степан (кандидат технических наук). Альтамира, Ласко, Шове [] / Степан Мойнов> // Наука и жизнь. - 2017. - № 4. - С. 134-143 : 12 фот. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, nizh. - year, 2017. - no, 4. - ss, 134. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nizh17_no4_ss134_ad1 . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Археология Археология зарубежных стран--Испания--Альтамира, пещера--Франция; Ласка, пещера; Шове, пещера Изобразительное искусство и архитектура История живописи Кл.слова (ненормированные): доисторические животные -- доисторические люди -- живопись -- наскальная живопись -- наскальные рисунки -- настенная живопись -- палеолитическая живопись -- палеолитическое искусство -- пещерная живопись -- пещеры -- рисунки -- художественное творчество -- художники Аннотация: Статья посвящена палеолитической настенной живописи, обнаруженной в пещере Альтамира в Испании, пещерах Ласка и Шове во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенгрен, Мате (профессор). О творчестве, пещерном искусстве и восприятии: доксологический подход [] / Мате Розенгрен ; пер. Д. Н. Воробьев> // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 91. - Комментарий переводчика: с. 92. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, voph. - year, 2019. - no, 8. - ss, 80. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-voph19_no8_ss80_ad1 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Культурология Метафизика. Онтология История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- доксология -- знание -- искусство -- культура и философия -- наскальная живопись -- палеолитическое искусство -- пещерное искусство -- творчество -- философия и культура Аннотация: Представляя доксологию как постфеноменологический способ решения эпистемических и перцептивных проблем, автор обращается к истории открытия в конце XIX в. палеолитической наскальной живописи и к данным современных когнитивных наук. Восприятие и познание не являются отражением объективной реальности, это - особая творческая деятельность людей, обусловленная как биологическими, так и социокультурными факторами. Используя принципы Э. Кассирера, Л. Флека, П. Бурдье и Ж. Деррида, автор дает очерк сложного переплетения биологических и социальных факторов в процессе восприятия, анализируя первые попытки осмысления так называемого "пещерного искусства", и пытается дать ответ на вопрос, как мы, люди, создаем новое знание, которое необходимо нам для жизни в мире. Человеческое знание никогда не было и не будет эпистемическим (в платоновском смысле), так как у людей нет привилегированного доступа к реальности самой по себе. Защищая эту идею, автор дает доксологическую трактовку тезиса Протагора о человекомерности и, по сути, говорит о необходимости отказаться от принципов метафизической теории познания. Он предлагает исходить из наблюдаемой ситуативности и изменчивости нашего знания. Доп.точки доступа: Воробьев, Дмитрий Николаевич (кандидат философских наук; доцент) \, .\; Кассирер, Э.; Флек, Л.; Деррида, Ж. (французский философ ; 1930-2004); Бурдье, П. (французский философ ; 1930-2002) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |