Джуманова, Вера Евгеньевна.
    Создание коррекционно-развивающей среды образовательной организации в целях успешной реализации адаптированной основной общеобразовательной программы [] = Creation of remedial and developmental environment within educational institution for successful implementation of adapted general educational program / Вера Евгеньевна Джуманова, Любовь Николаевна Блинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 45-50 : фот. - Библиогр.: с. 50. - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss45_ad1 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ОВЗ -- здоровье обучающихся -- коррекционно-развивающая среда -- краеведение -- множественные нарушения развития -- модели обучения -- образовательные организации -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- открытое образовательное пространство -- позднооглохшие дети -- реализация программ -- региональный опыт -- слабослышащие дети -- требования ФГОС -- тяжелые нарушения развития -- тяжелые нарушения речи -- учебные проекты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы-интернаты
Аннотация: Опыт школы-интерната № 6 Хабаровска по созданию коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, позднооглохших, с тяжелыми нарушениями речи, тяжелыми и множественными нарушениями развития) с учетом их особых образовательных потребностей.


Доп.точки доступа:
Блинова, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук); Школа-интернат № 6
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
    Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития []. Сообщение 1 / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (25 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss3_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ФГОС -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающее обучение -- образовательные стандарты -- особые образовательные потребности -- система помощи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: Проанализированы периоды становления и развития организационных форм и моделей специального образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей стране. Кратко обобщены результаты научно-исследовательских разработок, проводившихся в данной области на предшествующих этапах развития системы специального образования и не нашедших тогда широкого применения в связи со значительным опережением реальных запросов практики. Обсуждаются основные тенденции и направления совершенствования образования детей с ЗПР в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Лазуренко, Светлана Борисовна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Современная научная парадигма дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [] / С. Б. Лазуренко, М. В. Переверзева, Н. Н. Павлова // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (23 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская инвалидность -- образовательная политика -- особые образовательные потребности -- педагогические инновации -- социализация -- специальное образование -- специальные образовательные программы -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Представлены современные статистические показатели детской инвалидности в Российской Федерации, изложены результаты многолетнего комплексного анализа клинико-психолого-педагогических вариантов психического развития детей со сложной структурой тяжелых нарушений и характерные динамические изменения в их социальном развитии в раннем и дошкольном возрастах. Приводится теоретическое обоснование структуры и содержания примерной адаптированной основной образовательной программы для этой категории обучающихся, рекомендации по ее реализации в образовательной организации, перспективы развития специального образования детей с ТМНР в России.


Доп.точки доступа:
Переверзева, Марина (кандидат педагогических наук); Павлова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
    Общая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования [] / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- образовательные программы -- основное общее образование -- особые образовательные потребности
Аннотация: Представлена общая характеристика обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), осваивающих уровень основного общего образования: особенности познавательного и речевого развития, эмоционально-волевой и личностной сферы, специфика усвоения учебного материала; анализируются их особые образовательные потребности; приводится совокупность специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей. Делается вывод о необходимости разработки адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР как обязательного условия их обучения в 5–9 классах.


Доп.точки доступа:
Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Головчиц, Л. (доктор педагогических наук).
    Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе = Features of the development of individual educational programs for preschool children in inclusive group / Л. Головчиц, Н. Микляева // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 12. - С. 4-11 : ил. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие специалистов -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольное образование -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальный образовательный маршрут -- индивидуальный подход -- инклюзивное образование -- инклюзивные группы -- особые образовательные потребности
Аннотация: Представлен подход к индивидуализации воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования, обобщены требования к проектированию и разработке индивидуальных образовательных программ в условиях инклюзивной группы.


Доп.точки доступа:
Микляева, Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Афанасьева, Раиса Альбертовна (кандидат педагогических наук).
    Игры-драматизации в условиях лекотеки = Games-dramatizations in the context of a lecture hall / Р. А. Афанасьева, А. А. Пшенко // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 60-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии -- дошкольники -- игровая деятельность -- игры-драматизации -- коррекционно-воспитательная работа -- лекотека -- особые образовательные потребности -- социальное развитие детей -- экспериментальные исследования -- этапы игрового взаимодействия
Аннотация: Статья посвящена исследованию игровой деятельности дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях лекотеки. Выделены основные этапы работы по формированию навыков драматизации сказки. Подчеркивается значение рациональной организации данного направления работы в условиях лекотеки для развития основ коммуникативных умений и социальных представлений.


Доп.точки доступа:
Пшенко, Анастасия Алексеевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Бабкина, Наталья Викторовна (кандидат психологических наук).
    Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития = Choosing individual educational route for a child with learning delay / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 2. - С. 16-22 : рис. - Библиогр.: с. 22. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ФГОС -- дети -- задержка психического развития -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные маршруты -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Обсуждается содержание комплексного обследования детей с задержкой психического развития с целью определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним — выбор образовательного маршрута.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Вильшанская, А. Д. (кандидат педагогических наук).
    Работаем с пословицами и поговорками / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 1-16 вкл. : рис. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- младшие школьники -- обучающие задания -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- поговорки -- пословицы
Аннотация: Предлагаемые коррекционно-развивающие занятия разработаны на материале широко употребляемых пословиц и поговорок. Они способствуют формированию у детей чувства языка, развивают словесное обобщение и логическое мышление, приучают гибко и творчески мыслить.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)