М 92 Мухина, И. Д. Деятельный подход при обучении биологии : методика преподавания биологии / И. Д. Мухина> // Биология в школе. - 2007. - № 6. - С. 31-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ВИРУСЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
М 63 Мирзоев, С. С. Активизация познавательного интереса учащихся : методика преподавания биологии / С. С. Мирзоев> // Биология в школе. - 2007. - № 6. - С. 35-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
М 61 Минина, З. Б. Изучение темы "Энергетический обмен в клетке" : профильное обучение / З. Б. Минина> // Биология в школе. - 2007. - № 6. - С. 47-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- КЛЕТКИ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Л 21 Ламехова, Е. А. Уровневые вопросы и задания в обучении биологии : методика преподавания биологии / Е. А. Ламехова> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 23-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОВНЕВЫЕ ВОПРОСЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
П 38 Плеханова, Л. Н. Почвенные загадки и особенности : методика преподавания биологии / Л. Н. Плеханова> // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 52-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ПОЧВА -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ПОЧВЕННЫЕ ЗАГАДКИ -- ЗАГАДКИ ПОЧВЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Г 83 Григорьева , Е. В. Преемственность биологического образования в рамках программы "Школа 2100" : методика преподавания биологии / Е. В. Григорьева > // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 50-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методика преподавания биологии Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- УРОКИ БИОЛОГИИ -- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
М 82 Мосолова, Е. И. Музейная деятельность как одна из форм воспитания гармонично развитой личности : методика преподавания биологии / Е. И. Мосолова> // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 54-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГ -- ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕМ -- МУЗЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОС Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Б 44 Беляева, Е. Н. Учебно-методический комплект по биологии для X-XI классов : методика преподавания биологии / Е. Н. Беляева> // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГ -- УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА -- УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
С 34 Сивоглазов, В. И. Инновационный интерактивный учебно-методический комплект по биологии "Навигатор" : методика преподавания биологии / В. И. Сивоглазов> // Биология в школе. - 2009. - № 5. - С. 63-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГ -- УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА -- УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ -- ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ -- ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Основные тенденции изменения школьного биологического практикума [] / В. Г. Смелова> // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 40-44 : 2 рис. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 3. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no3_ss40_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические практикумы -- естественно-научная грамотность -- кабинеты биологии -- материально-техническая база -- оборудование -- образовательные стандарты -- обучение биологии -- проектная деятельность Аннотация: Рассмотрены основные тенденции изменения школьного биологического практикума в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недоруб, Е. Ю. (магистрант). Нетрадиционные формы уроков: урок-дегустация [] / Е. Ю. Недоруб, Е. Н, Демьянков, А. А. Павлов> // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 45-54 : табл., рис. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 3. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no3_ss45_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- здоровьесберегающие технологии -- мотивации -- обучение биологии -- опыт работы -- тыквенные культуры -- уроки биологии -- уроки-дегустации Аннотация: Представлены теоретический и практический материалы по проведению урока-дегустации (внеурочного занятия). Доп.точки доступа: Демьянков, Е. Н. (кандидат педагогических наук; профессор); Павлов, А. А. (кандидат педагогических наук; учитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, С. А. (учитель). Формирование здоровья как одной из высших жизненных ценностей человека [] / С. А. Шевченко> // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 55-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 3. - ss, 55. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no3_ss55_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гигиена -- жизненные ценности -- закаливание -- здоровый образ жизни -- обучение биологии -- преподавание биологии -- региональные компоненты Аннотация: Рассмотрены практические приемы реализации установок здорового образа жизни при изучении курса "Человек и его здоровье". Представленный материал позволит активизировать мыслительную деятельность и сформировать у учащихся их социоморальную и интеллектуальную зрелость. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хайбулина, К. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Расширение предметной информационно-образовательной среды в обучении биологии [] / К. В. Хайбулина> // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 8. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no8_ss24_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- документ-камеры -- дополнительные профессиональные программы -- интерактивные доски -- информационные технологии -- мастер-классы -- обучение биологии -- повышение квалификации -- профессиональные компетенции -- учителя биологии -- цифровые лаборатории -- цифровые микроскопы Аннотация: В статье рассмотрен мастер-класс, позволяющий совершенствовать профессиональные компетенции учителей биологии. Его значение - создание положительной мотивации к использованию средств информационных технологий в обучении биологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлов, И. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование физиологических понятий с помощью комиксов в курсе "Человек и его здоровье" [] / И. И. Павлов, М. И. Гуляева> // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 31-37 : 5 табл, 1 рис. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 8. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no8_ss31_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- комиксы -- образовательные комиксы -- обучение биологии -- организация занятий -- проектирование -- уроки биологии -- физиологические понятия -- физиологические процессы -- формирование понятий Аннотация: Описываются методические условия организации занятия по развитию физиологических понятий путем создания комиксов на уроках биологии. Рассматривается роль образовательного комикса в установке положительной мотивации, изучении физиологических процессов, закреплении пройденного учебного материала. Доп.точки доступа: Гуляева, М. И. (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лущенко, Е. А. (кандидат сельскохозяйственных наук; учитель). Подготовка школьников к ЕГЭ по биологии. Раздел "Растения" [] / Е. А. Лущенко, Л. В. Факторович, О. Н. Степанова> // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 8. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no8_ss38_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- ЕГЭ -- Единые государственные экзамены -- биологическое образование -- внеурочное обучение -- изучение растений -- обучение биологии -- подготовка учащихся -- полевая практика -- профильные классы -- спецкурсы -- урочное обучение Аннотация: Авторы предлагают цикл урочных и внеурочных форм обучения, направленных на подготовку учащихся профильных 10-х классов к Единому государственному экзамену по биологии, раздел "Растения". Цикл включает спецкурс по систематике и биологии растений, учебную полевую практику и осенний зачет. Доп.точки доступа: Факторович, Л. В. (кандидат биологических наук; доцент); Степанова, О. Н. (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Станисавлъевич, Е. (доктор биологических наук; профессор). Анализ отношения учащихся к внедрению эксперимента в процесс преподавания биологии [] / Е. Станисавлъевич, Т. Николич, В. Радунович> // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 43-49 : 1 табл. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2017. - no, 8. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bvsh17_no8_ss43_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Сербия Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- зарубежный опыт -- исследования -- лабораторные работы -- мотивация учащихся -- обучение биологии -- практические работы -- преподавание биологии -- результаты исследований -- эксперименты Аннотация: Описывается влияние эксперимента на формирование мотивационных процессов и установок учащихся, а также представлены мнения самих детей о внедрении эксперимента в процесс преподавания биологии. Доп.точки доступа: Николич, Т. (профессор биологии); Радунович, В. (профессор биологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Искра, О. Ю. Интегрированный урок по теме "Липиды" [] / О. Ю. Искра> // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 31-36 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 36. - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, cvsh. - year, 2018. - no, 2. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-cvsh18_no2_ss31_ad1 . - ISSN 0368-5632
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- антиглицерины -- гидрогенизация -- гидролиз -- гликолипиды -- жиры -- изомерия глицеридов -- интегрированные уроки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные опорные конспекты -- липиды -- логико-структурные схемы -- методические разработки -- обобщающие опорные конспекты -- обучение биологии -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- органическая химия -- преподавание биологии -- преподавание химии -- проверочные опорные конспекты -- профильные классы -- сфинголипиды -- схемы-программы -- уроки биологии -- уроки химии -- учебно-познавательная деятельность -- учебные схемы -- фосфолипиды Аннотация: Разработка интегрированного урока химии и биологии с помощью учебных схем (логико-структурных схем, схем-программ, опорных конспектов), а также предусмотрено применение информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинова, Г. С. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Учебно-познавательные и учебно-практические задания как средство оценки образовательных достижений школьников по биологии [] / Г. С. Калинова, Е. А. Никишова> // Биология в школе. - 2018. - № 3. - С. 17-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2018. - no, 3. - ss, 17. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-bvsh18_no3_ss17_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): достижения -- знания -- обучение биологии -- оценка достижений -- предметные знания -- умения -- учебно-познавательные задачи -- учебно-практические задания Аннотация: Рассмотрены особенности контроля и оценки достижений школьников в условиях современной информационной среды, изменения в контрольно-оценочной системе по биологии с учетом планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые служат основой для уточнения и конкретизации результатов обучения. Приводятся примеры заданий. Доп.точки доступа: Никишова, Е. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылова, Т. Ю. (учитель биологии и химии). Применение дискуссионной образовательной технологии в процессе обучения курсу общей биологии [] / Т. Ю. Крылова, Л. Н. Сухорукова> // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2020. - no, 2. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-bvsh20_no2_ss9_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абиогенез -- биогенез -- биологическое образование -- диалоги -- дискуссии -- обучение биологии -- общее биологическое образование -- уроки биологии -- школьное образование -- школьный курс биологии Аннотация: Дискуссия рассматривается как диалоговая образовательная технология, позволяющая школьникам не только освоить предметное содержание, но и проявить способность к рефлексии и самореализации. При организации диалога раскрываются возможности курса общей биологии, подчеркивается, что учебное содержание, построенное на такой основе, продуцирует формы обучения, соотносимые с творческой деятельностью человека. Доп.точки доступа: Сухорукова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Н. З. (доктор педагогических наук; профессор). Компетентностно-ориентированные задания по формированию исследовательской компетентности учашихся [] / Н. З. Смирнова, О. В. Бережная> // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 14-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, bvsh. - year, 2020. - no, 2. - ss, 14. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-bvsh20_no2_ss14_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- исследовательские компетенции -- компетентностно-ориентированные задания -- обучение биологии -- познавательные действия -- универсальные учебные действия -- уроки биологии Аннотация: Рассматриваются компетентностно-ориентированные задания как средство формирования исследовательской компетенции школьников в процессе обучения биологии в VI классе. Доп.точки доступа: Бережная, О. В. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |