Г 34 Гений неоклассицизма [Текст] : научно-популярная литература> // Творчество народов мира. - 2010. - № 6. - с.73-81. : ил.
Рубрики: Живопись зарубежных стран. Жизнь и деятельность художников Кл.слова (ненормированные): ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Бугро, Вильям (француский живописец ; 1825-1905) Имеются экземпляры в отделах: ОЛИ (1 экз.) - свободны 1 |
Н 52 Неоклассицизм > // Аутиери, С. Новая детская энциклопедия : 5000 увлекательных фактов и интересных событий / Сильвия Аутиери, Кьяппони Франческа. - Ростов-на-Дону, 2015. - С. 169 Рубрики: Искусство. Искусствознание Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Шургин, И. Н. [Рецензия] [] / рец. И. Н. Шургин> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 594-598. - Рец. на кн.: Савельев Ю. Р. Искусство историзма и государственный заказ. Вторая половина XIX - начало XX века / Ю. Р. Савельев - М.: Совпадение, 2008. - 400 с. - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 594. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss594_ad1 . - ISSN 2073-316Х
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия, 19 в. 2 пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): архивные документы -- архитектура церквей -- архитектурные памятники -- византийские стили -- градостроительство -- модерн -- монографии -- неоклассицизм -- рецензии -- русская архитектура Доп.точки доступа: Савельев, Ю. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яйленко, Евгений Валерьевич (кандидат искусствоведения). "Отечество красоты" [] : опыт итальянского жанра в сложении художественной концепции академизма / Е. В. Яйленко> // Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С. 149-185. - Библиогр.: с. 181-185 982 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 3/4. - ss, 149. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no3/4_ss149_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Италия--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): академические школы -- изобразительные трансформации -- итальянская живопись -- итальянские сцены -- неоклассицизм -- русская живопись -- русские художники -- стилизация -- художественные приемы Аннотация: Статья посвящена исследованию той роли, которую сыграл в становлении эстетической концепции академизма в русском искусстве XIX века творческий опыт так называемого итальянского жанра - тематической разновидности бытовой, или жанровой живописи. Корифеем его в 1820-е годы стал Карл Брюллов, «итальянские сцены» которого подробно анализируются в статье. Наименование «итальянский жанр» традиционно закреплено за обширной группой произведений, содержание которых в идеализированном виде отражает повседневную жизнь в Италии - «отечестве красоты», как называли страну «нетленной классики». Для академизма итальянский жанр стал своеобразной опытной площадкой, где были впервые опробованы художественные идеи и изобразительные мотивы, развивавшие в новом, реалистическом ключе академическую доктрину. С целью характеристики эклектичного художественного сознания академизма сделана попытка связать содержание, приемы стилизации и изобразительную поэтику, с одной стороны, итальянского жанра и, с другой - «исторического», или «новопомпеянского» жанра, ярким представителем которого на русской почве был Генрих Семирадский. Доп.точки доступа: Брюллов, К. П. (1799-1852) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |