376
Г 96

    Гусева, Т. С.
    Логопедическая работа в реабилитации постинсультных больных / Т. С. Гусева // Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. - 2008. - № 5. - С. 323-325
УДК
ББК К74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
постинсультные больные -- логопедическая работа -- реабилитация постинсультных -- нарушения речи

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


376
Ч-82

    Ларионова, О. А. (студентка 5 курса факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии).
    Использование элементов анималотерапии в логопедической работе с детьми 2-3 лет с нарушениями речи / О. А. Ларионова // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов. - 2009. - № 2 (14). - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
УДК
ББК К74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология
Кл.слова (ненормированные):
анималотерапия -- логопедическая работа -- нарушения речи

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
\о нем\; \о нем\; \о нем\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Демидова, А. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дети-логопаты в инклюзивном пространстве урока математики [] / А. П. Демидова, О. А. Павлова // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 31-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss31_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дисграфия -- дислексия -- заикание -- инклюзивное образование -- логопаты -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- обучение математике -- общее недоразвитие речи -- уроки математики
Аннотация: В настоящее время приняты и вступили в силу нормативные документы, обеспечивающие гарантии реализации конституционных прав на образование, соответствующее потребностям и возможностям школьника вне зависимости от состояния его здоровья, то есть и учеников с ограниченными возможностями здоровья. В статье представлен авторский взгляд на проблему организации инклюзивного образовательного пространства учителем начальных классов для адаптации к обучению школьников-логопатов (детей с тяжелыми нарушениями речи) на примере урока математики.


Доп.точки доступа:
Павлова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Вешнякова, Людмила Владимировна (учитель-логопед).
    Мозжечковая стимуляция - современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии [] / Л. В. Вешнякова, С. В. Соломонова // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 7. - С. 10-12 : 4 фот. - Библиогр.: с. 12 (2 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, dshp. - year, 2017. - no, 7. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dshp17_no7_ss10_ad1 . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 5 + 74.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Здравоохранение и медицинские науки в целом

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Доре методика центров -- дети -- комплексные упражнения -- методика центров Доре -- мозг -- мозжечок -- нарушения речи -- проблемы с речью -- тренажеры
Аннотация: Мозжечок - это часть головного мозга, которая дает возможность ребенку учиться новым движениям, а затем вспоминать их и воспроизводить. Современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии.


Доп.точки доступа:
Соломонова, Светлана Валерьевна (учитель-логопед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Суркова, М.
    По следам зимы [] : интегрированное занятие с элементами логоритмики / М. Суркова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 51-54 : ил. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 1. - ss, 51. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no1_ss51_ad1 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- зимняя тема -- интегрированные занятия -- конспекты занятий -- коррекция нарушений речи -- логопедические занятия -- логоритмика -- логоритмические занятия -- нарушения речи -- профилактика нарушений речи -- речь дошкольников -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- тема зимы
Аннотация: Конспект логопедического занятия для старших дошкольников, цель которого - коррекция и профилактика нарушений речи с помощью движений, слов и музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Визель, Т. Г.
    К проблеме изучения проводниковых механизмов речевой дисфункции у детей и взрослых [] = On Studying Associative Mechanisms of Speech Disorders of Children and Adults / Т. Г. Визель // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 29 (18 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 18. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss18_ad1
УДК
ББК 74.3 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- больные -- дети -- имитационная сторона речи -- логопедия -- нарушения речи -- педагогика -- проводниковая афазия -- речевая деятельность -- речевые дисфункции -- речь -- специальные школы
Аннотация: Проводится анализ механизмов речевых нарушений у взрослых пациентов с проводниковой афазией и детей с недостатками речевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Флоренская, Ю. А.
    К методическим предпосылкам логопедии [] / Ю. А. Флоренская // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 98-106. - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 98. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss98_ad1
УДК
ББК 74.3 + 56.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- дислалия -- заикание -- логоневрозы -- логопедическая практика -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения речи -- педагогика -- речевые расстройства -- речь -- специальные школы -- тахилалия
Аннотация: Рассматривается вопрос о пересмотре общих методических установок по основным разделам логопедической практики: дислалии, так называемым "логоневрозу" и органическим заболеваниям речи типа афазии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Флоренская, Ю. А.
    К вопросу о заикании в связи с явлениями амбидекстрии [] / Ю. А. Флоренская // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 106-112. - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 106. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss106_ad1
УДК
ББК 74.3 + 56.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
амбидекстрия -- головной мозг -- заикание -- леворукость -- логоневрозы -- нарушения речи -- педагогика -- праворукость -- речевые патологии -- речевые расстройства -- речь -- специальные школы
Аннотация: Рассматривается понятие амбидекстрии и выявляется его тесная биологическая связь с заиканием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Томас, Е. В.
    [Рецензия] [Text] / Е. В. Томас // Вопросы языкознания. - 2018. - № 2. - С. 145-150 : 1 рис. - Библиогр.: с. 149-150. - Рец. на кн.: Guenther F. H. Neural control of speech / F. H. Guenther. - Cambridge : MIT Press, 2016. - 424 p. - Учебно-научная библиотека им. В. А. Журавлёва ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет". - code, voia. - year, 2018. - no, 2. - ss, 145. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-voia18_no2_ss145_ad1 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- заикание -- звуки -- нарушения речи -- нейронные регуляторы -- производство речи -- рецензии -- речь


Доп.точки доступа:
Guenther, F. H.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Мурашова, И. (кандидат психологических наук).
    Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи [] = The problem of making a logopedic findings in preschool children with disabilities with secondary severe speech disorders / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 6. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no6_ss67_ad1 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вторичный дефект речи -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефекты речи -- дошкольники -- логопедические заключения -- нарушения речи -- психический статус при ОВЗ -- психолого-медико-педагогическая комиссия -- системное недоразвитие речи
Аннотация: В статье приводятся характерные особенности речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья при разном психическом статусе. Рассматривается проблема постановки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и легкой умственной отсталости. Даются варианты логопедических заключений у дошкольников этих категорий ограниченных возможностей здоровья. Сведения могут быть использованы при подготовке логопедических представлений на детей, направленных в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), а также применяться специалистами ПМПК.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Шабалина, Н.
    Телесно-ориентированные методы / Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 12. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 12. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no12_ss67_ad1 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения речи -- развитие речи -- речевое развитие -- телесно-ориентированные методы -- учителя-логопеды
Аннотация: Опыт учителя-логопеда группы компенсирующей направленности в формировании речевой коммуникации у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью телесно-ориентированных методов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Практический опыт образовательных организаций Хабаровского края [] / И. В. Данилова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 56-62 : фот., карта. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 56. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss56_ad1 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ОВЗ -- РАС -- геометрия -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детский аутизм -- задержка психического развития -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционные школы -- личностные результаты -- математика -- международные спортивные движения -- ментальные нарушения -- мнемотаблицы -- мнемотехника -- народная культура -- народные куклы -- нарушение слуха -- нарушения зрения -- нарушения речи -- образовательные организации -- обучающие компьютерные программы -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- организационная работа -- практический опыт -- расстройства аутистического спектра -- региональный опыт -- специальные олимпиады -- спортивные соревнования -- толерантность -- тряпичные куклы -- тяжелые нарушения речи -- умственная отсталость -- уроки химии -- учебные занятия -- учебные карты -- учебные проекты -- химия
Аннотация: Краткий обзор статей, представляющий практический опыт образовательных организаций Хабаровского края.


Доп.точки доступа:
Данилова, И. В.; Колесник, Л. А.; Корсакова, А. Г.; Курбанова, О. Л.; Курдюмова, Г. В.; Куликова, О. В.; Суркова, Е. А.; Шипчина, С. А.; Специальная Олимпиада России; Специальная Олимпиада, международное спортивное движение; Международное спортивное движение "Специальная Олимпиада"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Давыдова, Елизавета Юрьевна (кандидат биологических наук; доцент).
    Проектирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка [] = Designing verbal environment taking into account the level of development of the child's life competences / Е. Ю. Давыдова // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 50-64 : 2 табл. - Библиогр.: с. 62-63 (19 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss50_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- детско-родительские отношения -- жизненные компетенции -- комплексная диагностика -- коррекционно-профилактические занятия -- коррекционно-развивающая работа -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения речи -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевая среда -- речевые нарушения -- речевые способности -- родители -- семейное воспитание -- сформированность жизненных компетенций -- уровни сформированности
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы повышения эффективности родительского участия в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках диагностического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Ларина, Ольга Данииловна (доцент).
    Интерактивные средства стимуляции социально-коммуникативного потенциала больных с афазией [] = Interactive tools for stimulation of the socio-communicative potential of patients with aphasia / О. Д. Ларина // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 65-79 : 1 табл. - Библиогр.: с. 77-78 (19 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss65_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- головной мозг -- инсульты -- интерактивные средства -- интерактивные технологии -- информационные технологии -- компьютерные реабилитационные программы -- коррекционно-логопедическое воздействие -- коррекционно-реабилитационная помощь -- лица с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедическая реабилитация -- логопедия -- модели реабилитации -- нарушения речи -- нейрореабилитация -- острые нарушения мозгового кровообращения -- персонифицированная реабилитация -- поражения головного мозга -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения -- социально-коммуникативный потенциал
Аннотация: В статье представлена оригинальная модель персонифицированной логопедической реабилитации пациентов с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения, учитывающая особенности их социально-коммуникативного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Ларина, Ольга Даниловна (доцент).
    Современный взгляд на применение оптико-тактильного метода при восстановлении речи больных с моторной афазией [] = Optico-tactile method of speech rehabilitation in patients with motor aphasia: modern approach / О. Д. Ларина, Г. К. Гераськина // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 80-91. - Библиогр.: с. 90-91 (22 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 80. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss80_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
восстановление речи -- головной мозг -- лица с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедическая реабилитация -- логопедия -- методы восстановления речи -- методы логопедической работы -- моторная афазия -- нарушения речи -- нейрореабилитация -- оптико-тактильный метод -- очаговые поражения головного мозга -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения
Аннотация: В статье рассматривается логопедическая работа по преодолению нарушений речи у больных с моторной афазией в результате очаговых поражений головного мозга.


Доп.точки доступа:
Гераськина, Галина Казисовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Уклонская, Дарья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные направления логопедического воздействия по коррекции нейрогенной дисфагии при парезах и параличах гортани периферического генеза [] = Logopedic intervention aimed at correction of neurogenic dysphagia in pareses and paralyses of the larynx of peripheral genesis / Д. В Уклонская, Ю. А. Покровская, В. Е. Агаева // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 92-103. - Библиогр.: с. 101-102 (15 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss92_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1 + 54.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Хирургия отдельных областей, систем и органов

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- голосовые функции -- комплексная реабилитация -- коррекционно-педагогическое воздействие -- логопедическая коррекция -- логопедическая работа -- логопедическое воздействие -- логопедия -- нарушения вербальной коммуникации -- нарушения голоса -- нарушения речи -- нейрогенная дисфагия -- нейрогенные нарушения -- параличи гортани -- парезы гортани -- периферические парезы -- периферический генез -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- хирургическое вмешательство -- хирургия щитовидной железы -- щитовидная железа
Аннотация: Статья посвящена логопедической коррекции дисфагии при приобретенных нарушениях вербальной коммуникации. Освещаются проблемы раннего этапа коррекционно-педагогического воздействия при нейрогенных нарушениях подвижности гортани периферического генеза.


Доп.точки доступа:
Покровская, Юлия Александровна (старший преподаватель); Агаева, Виктория Евгеньевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Бенилова, Светлана Юрьевна (кандидат медицинских наук).
    Роль факторов риска на ранних этапах онтогенеза в ранней комплексной профилактике нарушений развития речи и интеллекта [] = Risk factors at early stages of ontogenesis in early comprehensive prophylaxis for speech and intellectual developmental disorders / С. Ю. Бенилова // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 148-164 : 1 табл. - Библиогр.: с. 161-163 (22 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 148. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss148_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями речи -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- интеллектуальные нарушения -- комплексная профилактика -- логопедия -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- нарушения речи -- олигофренопедагогика -- профилактика нарушений развития -- профилактические мероприятия -- профилактические программы -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- развитие речи -- ранний онтогенез -- ранняя комплексная профилактика -- речевая деятельность -- речевые нарушения -- родители -- семейное воспитание -- факторы риска
Аннотация: В статье представлена программа ранней комплексной профилактики нарушений развития речи и интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Рулле, Инга Жановна.
    Восстановление голоса при паралитических состояниях гортани [] = Voice restoration in paralytic conditions of the larynx / И. Ж. Рулле // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 165-183. - Библиогр.: с. 182 (15 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 165. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss165_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1 + 88.492
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
восстановление голоса -- голосовые функции -- дыхательные тренинги -- логопедическая работа -- логопедия -- методы психотерапии -- механотерапия -- нарушения голоса -- нарушения речи -- паралитические состояния -- параличи гортани -- парезы гортани -- психотерапия -- речевые нарушения -- фонетические тренинги -- фониатрия -- фонопедические методики -- фонопедическое воздействие -- фонопедия
Аннотация: В статье подробно описаны методики восстановления голоса при паралитических состояниях гортани.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Рау, Е. Ю.
    Теоретические основы семейной психолого-педагогической реабилитации заикающихся дошкольников [] = Theoretical basis of a family-oriented psychological and pedagogical rehabilitation program for stuttering preschoolers / Е. Ю. Рау, А. С. Чайкина // Наука и школа. - 2019. - № 3. - С. 210-217. - Библиогр.: с. 215-217 (24 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, nais. - year, 2019. - no, 3. - ss, 210. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nais19_no3_ss210_ad1 . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- заикание -- заикающиеся дошкольники -- коммуникация -- коррекция заикания -- логопедия -- логопсихокоррекция -- нарушения речи -- педагогика -- психолого-педагогическая реабилитация -- семейная психолого-педагогическая реабилитация -- семейно-ориентированный подход -- семья
Аннотация: Приведены данные теоретического анализа специальной литературы об истоках развития и преемственности в логопедии идей о семейной психолого-педагогической реабилитации заикающихся дошкольников с целью обоснования актуальности и целесообразности развития данного направления в настоящее время.


Доп.точки доступа:
Чайкина, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Григорьев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д. В. Григорьев, И. А. Григорьева // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями речи -- дизартрия -- дислалия -- задержка психического развития -- заикание -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- речевые нарушения
Аннотация: Анализируются подходы к инклюзивному обучению детей с речевыми нарушениями и задержанным психическим развитием. Раскрываются способы и приемы обучения этой категории детей в начальном звене общеобразовательной школы с учетом специфики их речевого и психического развития. Предлагаются конкретные рекомендации педагогам.


Доп.точки доступа:
Григорьева, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)