М 42 Медкова , Елена. Принципиальная непостижимость [Текст] : темы и вопросы обсуждения / Е. Медкова > // Искусство . - 2009. - № 21. - с.8-9.
Рубрики: Живопись зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК -- МОДЕРНИЗМ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Кирико, Джорджо де (итальянский художник ; 1888-1978) Имеются экземпляры в отделах: ОЛИ (1 экз.) - свободны 1 |
М 42 Медкова , Елена. Прорицатель [Текст] : научно-популярная литература / Е. Медкова > // Искусство . - 2009. - № 21. - с.11.
Рубрики: Живопись зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК -- МОДЕРНИЗМ -- КАРТИНА ПРОРИЦАТЕЛЬ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Кирико, Джорджо де (итальянский художник ; 1888-1978) Имеются экземпляры в отделах: ОЛИ (1 экз.) - свободны 1 |
М 42 Медкова , Елена. Неизбежность встречи [Текст] : научно-популярная литература / Е. Медкова > // Искусство . - 2009. - № 21. - с.17-18.
Рубрики: Живопись зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК -- МОДЕРНИЗМ -- ПРЕДШЕСТВЕННИКИ -- ПОСЛЕДОВАТЕЛИ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Кирико, Джорджо де (итальянский художник ; 1888-1978) Имеются экземпляры в отделах: ОЛИ (1 экз.) - свободны 1 |
Б 95 Бычкова, О. А. Человек в "пограничной ситуации" в модернизме и реализме. Жан Поль Сартр "Стена". В. Быков "Сотников" / О. А. Бычкова> // Героическое начало в литературе XI-XXI веков : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 120-123. - Библиогр.: с. 123 (2 назв.)
Рубрики: Литературоведение Литература зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): реализм -- сопоставительный анализ произведений -- сюжет пограничной ситуации -- модернизм -- тема нравственного выбора -- тема гуманизма Аннотация: Проблема нравственного выбора в новелле лидера французского экзистенциализма и в повести советского писателя. Анализ действий главных героев на войне в условиях неизбежной гибели. Коренные отличия позиций писателей. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Сартр, Жан-Поль (французский писатель ; 1884-1968); Быков, В. В. |
63.3 (2) Б 48 Бердинских, Виктор (доктор исторических наук). Дневник провинциальной гимназистки : [о дореволюционной интеллигенции] / В. Бердинских> // Родина. - 2014. - № 6. - С. 135-141 : ил. - 16+
Рубрики: История --История России--История России и СССР Кл.слова (ненормированные): гимназистки дореволюционной россии -- модернизм -- футуризм -- русский авангард Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
83 Л 61 Липовецкий, Марк. "Ардис" и современная русская литература: тридцать лет спустя / М. Липовецкий> // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 125. - С. 153-166
Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): русский модернизм -- Карл и Эллендея Проффер -- "Ардис" -- Василий Аксёнов -- Саша Соколов Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Б 90 Булатова, Ася. Неуместный модернизм Виктора Шкловского: "Письма не о любви" и границы литературы / А. Булатова> // Новое литературное обозрение. - 2015. - С. 182-196 Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): критическая теория -- ссылка и изгнание -- литература эмиграции -- теория жанра Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
85 С 98 Сюрреализм : методический материал> // Пульс. Новые книги для библиотек. - 2015. - № 3. - С. 38-43 : цв.ил. Рец. на кн. : Новая российская энциклопедия : 12 т. / Редкол.: В. И. Данилов - Данильян, А. Д. Некипелов и др. - Москва: Энциклопедия: ИНФРА-М, 2003 -. - Т. 16 (1) Сухомлинов - Токонома. - 2015. - 496 с.: ил. Рубрики: Искусство --Жанры живописи Кл.слова (ненормированные): модернизм -- искусство xx в. Держатели документа: Республиканская детско-юношеская библиотека |
Р 99 Рясов, Анатолий. Сэмюэль Беккет: путь вычитания : [о эволюции от языковой избыточности ранних текстов Беккета] / А. Рясов> // Нове литературное обозрение. - 2015. - № 135. - С. 293-316 Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): модернизм -- крах антропоцентризма -- амехания -- молчание Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Т 74 Тропкина, Лариса Александровна (учитель русского языка и литературы, директор). "Искусство умерло!. да здравствует искусство!" Футуризм как литературное направление. XI класс : [в статье предлагается разработка урока, на котором особенности поэзии футуристов выявляются в сопоставлении с живописью, используется заочная экскурсия в музей С. Гуггенхайма, инсцинировка "Поэтический вечер В. Маяковского"] / Л. А. Тропкина> // Литература в школе. - 2016. - № 8. - С. 24-28 Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): декаденство -- модернизм -- футуризм -- группировки -- поэзия -- живопись -- эксурския -- инсценировка Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
П 40 Плунгян, Надя. Балет скелетов и масок : Мистический экспрессионизм Джеймса Энсора / Н. Плунгян> // Искусство. - 2016. - № 11-12. - С. 22-27 : ил. Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Балетный театр Кл.слова (ненормированные): балет -- модернизм -- живопись Доп.точки доступа: Энсор, Джеймс (художник) |
Максимов, Георгий (иерей). Надо держаться за Христа [] : [интервью] / иерей Георгий Максимов ; беседовала Нина Рядчикова> // Славянка. - 2018. - № 1 (73). - С. 14-21 : фот. - Централизованная библиотечная система г. Волгодонска. - code, slav. - year, 2018. - no, 1. - ss, 14. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-slav18_no1_ss14_ad1
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Филиппины Религиоведение Кл.слова (ненормированные): Православие -- богословский модернизм -- зарубежные приходы -- интервью -- крещение -- миссионеры -- модернизм -- филиппинцы Аннотация: Интервью доцента Московской Духовной академии, члена экспертного совета при Министерстве юстиции РФ по противодействию религиозному экстремизму, клирика Московского храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове иерея Георгия Максимова о своем духовном пути и миссии на Филиппинах. Пояснение термина "богословский модернизм". Доп.точки доступа: Рядчикова, Нина \.\; Максимов, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мак, Ирина. Если бы наша консервная банка заговорила... Михаил Лифшиц и советские шестидесятые [] / Ирина Мак> // Искусство. - 2018. - № 1. - С. 104-105. - Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского. - code, isks. - year, 2018. - no, 1. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-isks18_no1_ss104_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): выставки -- дизайн выставок -- инсталляции -- модернизм -- советские философы -- художественные проекты Аннотация: Выставка "Если бы наша консервная банка заговорила... Михаил Лифшиц и советские шестидесятые" посвящена пятидесятой годовщине одного из ключевых художественных событий 1968 года в Советском Союзе: выходу книги философа и искусствоведа Михаила Лифшица "Кризис безобразия". Антология полемических текстов, критикующих кубизм и поп-арт, прославила своего автора как непримиримого радикала и стала единственным доступным на тот момент в СССР примером аргументированного разбора социального контекста модернизма и его общей логики. Именно поэтому книга и сопутствующие ей тексты стали отправной точкой выставки, задуманной как анализ напряженных отношений между так называемым прогрессивным искусством и политикой в XX–XXI веках. Доп.точки доступа: Лифшиц, М. А. (советский философ ; 1905-1983); "Если бы наша консервная банка заговорила... Михаил Лифшиц и советские шестидесятые", выставкаВыставка "Если бы наша консервная банка заговорила... Михаил Лифшиц и советские шестидесятые"; Музей современного искусства "Гараж"; "Гараж", музей современного искусства Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозерова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук). Средства вербализации живописного начала в малой прозе Вирджинии Вулф [] / Н. В. Белозерова, Н. Е. Аланичева> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 236-241. - Библиогр.: с. 240-241 (6 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 236. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss236_ad1
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): аллюзии -- вербальные средства -- выразительные средства -- живописное начало -- именования -- лексико-семантическое поле black -- литературная форма -- литературный пейзаж -- малая проза -- модернизм -- мотив отражения -- писатели -- рассказы -- символы -- содержание литературного произведения -- средства вербализации -- хроматическая семантика Аннотация: Рассмотрены вербальные средства воплощения живописного начала в произведениях малой прозы Вирджинии Вулф на уровне именования, литературной формы и содержания. Доп.точки доступа: Аланичева, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук); Вулф, В. (писатель ; 1882-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вяземцева, Анна Геннадиевна. Рим. Апология исторического как свойство современности [] : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века / А. Г. Вяземцева> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 284-320 : 9 ил. - Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 284. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом История архитектуры--Италия--Рим, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): археология -- градостроительство -- итальянская архитектура -- итальянский рационализм -- модернизм -- перепланировки -- средовой подход Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доронченков, Илья Аскольдович (кандидат искусствоведения). Новое западное искусство в России конца 1890-х - начала 1930-х годов [] : основные проблемы восприятия и функционирования / И. А. Доронченков> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 137-173. - Библиогр.: с. 164-173 (140 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 137. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss137_ad1 . - ISSN 2073-316Х
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Россия--Западная Европа, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Русские сезоны -- восприятие искусства -- западная живопись -- импрессионизм -- кубизм -- модернизм -- постимпрессионизм -- русское искусство -- сюрреализм -- фовизм -- футуризм Аннотация: Статья реконструирует механизмы и центральные события процесса восприятия и осмысления нового западного искусства в России на протяжении сорока лет (кон. 1890-х - нач. 1930-х гг. ), когда отечественное искусство в постоянном диалоге с ним пришло к своим наиболее важным достижениям: от «Русских сезонов» до супрематизма. Доп.точки доступа: "Мир искусства", объединение русских художников Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якимович, А. К. [Рецензия] [] / рец. А. К. Якимович> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 598-602. - Рец. на кн.: Искусство эпохи модернизма. Стиль Ар Деко. 1910-1940 годы / отв. ред. Т. Г. Малинина. - М.: Пинакотека, 2009. - 320 с. - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 598. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss598_ad1 . - ISSN 2073-316Х
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): модернизм -- рецензии -- сборники -- художественные стили Доп.точки доступа: Малинина, Т. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малинина, Т. Г. [Рецензия] [] / Т. Г. Малинина> // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 602-611. - Рец. на кн.: Искусство скульптуры в XX веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки : материалы международной научной конференции / ред. -сост. М. Бусев ; отв. ред. О. М. Калугина. - М.: ГАЛАРТ, 2010. - 488 с. - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 602. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss602_ad1 . - ISSN 2073-316Х
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История скульптуры, 20 в. Кл.слова (ненормированные): гиперреализм -- модернизм -- научные труды -- очерки -- рецензии -- скульптурная пластика -- сюрреализм Доп.точки доступа: Бусев, М.; Калугина, О. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силина, Мария Михайловна. О понимании "декоративного" в советской архитектуре 1930-х годов [] : на примере рельефов Ростовского академического театра драмы им. М. Горького / М. М. Силина> // Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С. 315-329. : 5 ил. - Библиогр.: с. 327-329 (47 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 3/4. - ss, 315. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no3/4_ss315_ad1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Ростов-на-Дону, 20 в. Кл.слова (ненормированные): архитектурные постройки -- герменевтика -- модернизм -- монументально-декоративная скульптура -- монументально-декоративное искусство -- постконструктивизм -- пространство -- рельефы зданий -- русская архитектура -- фасады театров -- эпоха эклектики Аннотация: Понимание сущности «декоративного» с середины XIX века постепенно меняется, эволюционируя от «выразительного» до «орнаментального». Именно к 1930-м годам эта эволюция получила свое отражение в художественном образе архитектуры постконструктивизма. В статье анализируется художественный образ рельефов фасада драматического театра им. М. Горького в Ростове-на-Дону с точки зрения понимания «декоративного» в тот период. Доп.точки доступа: Драматический театр им. М. Горького Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доронченков, Илья Аскольдович (кандидат искусствоведения). К западу через северо-запад. Скандинавская выставка Сергея Дягилева (1897): стратегия и выбор [] / И. А. Доронченков> // Искусствознание. - 2019. - № 2. - С. 168-205 : 8 ил. - Библиогр.: с. 201-205 (68 назв.). - Продолж. следует. - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2019. - no, 2. - ss, 168. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-iszn19_no2_ss168_ad1 . - ISSN 2073-316Х
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Россия--Петербург, 1897 г. Кл.слова (ненормированные): выставочные сезоны -- культурные контакты -- кураторские проекты -- модернизм -- скандинавские страны -- художественные выставки Аннотация: Статья посвящена Скандинавской выставке, которую С. Дягилев организовал в Петербурге в октябре - ноябре 1897 года. Это было первое по-настоящему представительное выступление северных художников за пределами региона и начало знакомства русской публики с современным искусством Скандинавии. Скандинавские художественные школы за два минувших десятилетия пришли к успеху на главных выставках Европы. Отражением этого успеха было место, отведенное им в революционной книге Р. Мутера «История искусства XIX века», оценки которой повлияли на Дягилева. Значительная часть произведений, привезенных куратором в Россию, была отобрана им на Художественно-промышленной выставке, состоявшейся летом 1897 года в Стокгольме. Образ искусства Швеции, Норвегии и Дании, сознательно сформированный куратором в Петербурге, должен был послужить образцом для русского модернизма, который вскоре консолидировался в «Мире искусства». Доп.точки доступа: Дягилев, С. П. (1872-1929); Мутер, Р. (1860-1909); Скандинавская художественно-промышленная выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |