74.04
   К 16

   
    Как оценить эффективность внедрения образовательных стандартов? : серия издательства "Просвещение" "ФГОС: оценка образовательных достижений" // Пульс: новые книги для библиотек. - 2015. - № 2. - С. 52-55 : фот. цв.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- образовательные достижения -- система образования -- стандартизированные измерительные материалы -- качество образования -- оценки в начальной школе -- метапредметные результаты -- оценки профессиональной деятельности педагога -- учебные пособия

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


74.26
П 44

    Подходова, Н. С. (доктор педагогических наук).
    Освоение межпредметных понятий при изучении математики / Н. С. Подходова // Начальная школа. - 2015. - № 2 - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Методика преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе
Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- математика -- межпредметные понятия -- метапредметные результаты -- методика преподавания математики -- начальная школа -- образовательные системы -- площадь (математика) -- учебники математики -- учебно-методические комплексы -- форма (математика)

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:



74.2
Б 83

    Боровская, Л. А. (доцент).
    Планирование результатов обучения как компонент проектирования урока : предметная область "Окружающий мир" / Л. А. Боровская // Начальная школа. - 2015. - № 4 - С. 13-17
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты -- начальная школа -- окружающий мир -- планирование результатов обучения -- предметные результаты -- проектирование уроков -- результаты обучения -- уроки окружающего мира
Аннотация: При проектировании урока по предмету "Окружающий мир" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования акцент с получения учащимися предметных знаний смещается в сторону достижения метапредметных результатов на предметной основе. При этом основная цель урока раскрывается как смысл основного формируемого понятия, а планируемые предметные результаты разворачивают его знаниевый компонент и компонент конкретных формируемых умений. Данное положение проиллюстровано на примере урока окружающего мира по теме "Кровь".

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:



74.200.587
Б 19

    Буйлова, Л. Н.
    Разработка и оформление рабочих программ внеурочной деятельсности : [методические рекомендации] / Л.Н.Буйлова // Внешкольник. - 2016. - № 1. - С. 38-42
УДК
Рубрики:
Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   74.202.5
   Б 44

    Беляева, Наталья Васильевна.
    Протопевдическая подготовка в основной школе к итоговому сочинению в контексте реализации метапредметных результатов ФГОС основного общего образования : [о подготовке к итоговому сочинению с анализа текстов-образцов в основной школе] / Н. В. Беляева // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 22-26. - Библиогр. в конце ст. - 16+
ГРНТИ
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Общеобразовательная школа. Педагогика школы--Методы обучения и организация учебного процесса
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС основного общего образования -- метапредметные результаты -- итоговое сочинение -- анализ текстов-образцов -- стратегия чтения

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


0+

    Пятунин, В. Б. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов обучения географии (на примере курса "География России. 8 класс") / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 59-64 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 64 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, gvsh. - year, 2017. - no, 4. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-gvsh17_no4_ss59_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- контрольные работы -- метапредметные результаты -- оценка результатов -- предметные результаты -- уроки географии
Аннотация: Приводится пример итоговой контрольной работы по курсу Географии России 8 класса. Предложенные задания оценивают как предметные, так и метапредметные результаты обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

   
    Об организации метапредметных практикумов [] / Б. В. Румянцев [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 2. - С. 49-53 : ил. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.). - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, cvsh. - year, 2018. - no, 2. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-cvsh18_no2_ss49_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические индикаторы -- виды индикаторов -- измерения -- индикаторы -- индикация -- метаметодики -- метапредметные практикумы -- метапредметные результаты -- методические разработки -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- организация практикумов -- преподавание химии -- результаты обучения -- содержание практикумов -- социальные индикаторы -- технические индикаторы -- уроки химии -- химические индикаторы
Аннотация: Содержание практикума "Индикация. Виды индикаторов".


Доп.точки доступа:
Румянцев, Б. В.; Пояркова, О. Ю.; Мирюгина, Т. А.; Телешов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Кренева, Инна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Использование текстов сказок на уроках немецкого языка в начальной школе [] = The use of fairy-tales on german language lessons in primary school / И. В. Кренева // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 3. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.). - Рез. также на англ. - Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского. - code, inia. - year, 2018. - no, 3. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-inia18_no3_ss11_ad1 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение немецкого языка -- метапредметные результаты -- мыслительные операции -- немецкий язык -- сказок тексты -- сказочные тексты -- тексты сказок -- универсальные учебные действия -- чтение
Аннотация: В статье рассматривается целесообразность использования сказочных текстов на уроках немецкого языка в начальной школе для формирования универсальных учебных действий и достижения личностных и метапредметных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Макушина, А. Е.
    Конструирование интеллект-карт при изучении окружающего мира [] / А. Е. Макушина, Е. Г. Новолодская // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 3. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no3_ss9_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллект-карты -- интеллектуальные карты -- интеллектуальные клубы -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир -- опыт работы
Аннотация: Интеллектуальные карты - средство, позволяющее обучить младших школьников умению планировать и структурировать учебный материал. Авторы статьи организовали обучение школьников конструированию интеллектуальных карт в рамках работы школьного интеллектуального клуба "Знатоки природы". Приведены два примера подобных интеллект-карт по темам "Черепаха" и "Выявление полезных и вредных свойств йогурта".


Доп.точки доступа:
Новолодская, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент); Знатоки природы, интеллектуальный клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Синельников, Игорь Юрьевич (кандидат педагогических наук).
    Метапредметные задания как средство мотивации учащихся к освоению предметного содержания [] / Игорь Юрьевич Синельников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2018. - № 4. - С. 30-37 : рис. - Библиогр. в сносках. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, piio. - year, 2018. - no, 4. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-piio18_no4_ss30_ad1 . - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инфографика -- метапредметные задания -- метапредметные результаты -- метапредметный подход -- мотивация к обучению -- универсальные учебные действия
Аннотация: Автор пишет об обновлении школьного образования посредством внедрения в практику школы метапредметного подхода; предлагает некоторые типы заданий метапредметной направленности, которые могут повысить мотивацию школьников к обучению по предметам социально-гуманитарного цикла.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


16+

    Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук).
    "Встретить свой родной язык как друга, нужно... искать этой встречи" [] : (тексты М. М. Пришвина и о Пришвине на уроках русского языка) / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31. - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, rvsh. - year, 2018. - no, 2. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-rvsh18_no2_ss27_ad1 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ -- Родина -- грамотность -- дидактические материалы -- дом -- друг -- душа -- задания -- интерес к чтению -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- музыка -- народ -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- основные государственные экзамены -- отечество -- поэзия -- предметные результаты -- преподавание русского языка -- природа -- проза -- работа с текстами -- радость -- речевая культура -- речевая среда -- русские писатели -- русский язык -- упражнения -- уроки русского языка -- устные экзамены
Аннотация: Упражнения, направленные на создание такой развивающей речевой среды, которая способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов при обучении русскому языку.


Доп.точки доступа:
Пришвин, М. М. (русский писатель ; 1873-1954)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Макаров, Ю. Б.
    Интегрированный урок "Отравленная душа" [] = The integrated lesson "The Poisoned Soul" / Ю. Б. Макаров // Химия в школе. - 2019. - № 3. - С. 20-24 : табл. - Библиогр.: с. 24. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, cvsh. - year, 2019. - no, 3. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-cvsh19_no3_ss20_ad1 . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- интегрированные уроки -- лекарства -- литература -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- морфий -- наркозависимость -- наркомания -- наркоманы -- обучение химии -- предметные результаты -- преподавание химии -- рассказы -- русские писатели -- старшеклассники -- уроки литературы -- уроки химии -- уроки-исследования
Аннотация: Разработка интегрированного урока-исследования "Отравленная душа" для учащихся 10 класса при изучении темы "Лекарства".


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. А. (русский писатель ; 1891-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Алямкина, Е. А.
    Интерактивные технологии в развитии метапредметных умений [] = Interactive technologies in developing meta-subject skills / Е. А. Алямкина, В. В. Панькина // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 32-37 : 9 табл., схема. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- ТРИЗ-технологии -- антациды -- интерактивные технологии -- кейс-методы -- кейс-технологии -- металлы -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- обучение химии -- преподавание химии -- теория решения изобретательских задач -- технологии ТРИЗ -- универсальные учебные действия -- уроки химии -- учебные темы -- химические задания -- химические опыты -- химия -- щелочно-земельные металлы
Аннотация: Рассмотрены особенности кейс- и ТРИЗ-технологий и их возможности в развитии метапредметных умений учащихся основной школы.


Доп.точки доступа:
Панькина, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О результатах Всероссийских проверочных работ : интерпретация, выводы и рекомендации / С. С. Пичугин // Начальная школа. - 2019. - № 12. - С. 11-19 : 2 табл., 3 диагр. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- всероссийские проверочные работы -- выпускники начальной школы -- математика -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир -- русский язык
Аннотация: В статье представлена интерпретация результатов Всероссийских проверочных работ 2019 года на уровне начального общего образования. Проанализированы задания, при выполнении которых младшие школьники испытывали наибольшие затруднения, даны практические рекомендации учителям начальных классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Землянская, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентность учителя начальных классов в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся / Е. Н. Землянская, Т. С. Сотцкова, Ю. В. Чечеткин // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- образовательные результаты -- опыт работы -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетенции -- самообразование -- универсальные учебные действия -- университеты -- учебные дисциплины -- учебные модули -- учителя начальных классов
Аннотация: Авторы обращают внимание на такой аспект подготовки педагога начального образования, как развитие профессиональной компетенции в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся, обеспечивающих приоритетную цель современного начального образования - развитие способности школьника к самообразованию. Раскрываются основные идеи вузовской дисциплины "Методика формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся в начальной школе". Обсуждается понятие универсальных учебных действий школьника как образовательный результат, приводятся и анализируются примеры.


Доп.точки доступа:
Сотцкова, Т. С.; Чечеткин, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Воровщиков, С. Г. (доктор педагогических наук).
    Общеучебные умения школьников: деятельностный компонент содержания метапредметного образования / С. Г. Воровщиков, Д. В. Татьянченко // Биология в школе. - 2021. - № 2. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- внеурочная деятельность -- метапредметные результаты -- общеучебные умения -- универсальные учебные действия -- учебно-информационные умения -- учебно-логические умения -- учебно-управленческие умения
Аннотация: Представлена и обоснована классификация общеучебных умений как деятельностного компонента содержания метапредметных образовательных результатов.


Доп.точки доступа:
Татьянченко, Д. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)