26.21
О-66

    Орлиак , А.
    Сердце земли в лаборатории : научно-популярная литература / А. Орлиак // Юный эрудит. - 2009. - № 5. - С. 6-10
ББК 26.21
Рубрики: Естественные науки--Наука о Земле
Кл.слова (ненормированные):
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ -- МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74.26
К 61

    Колодницкий, Г. А. (методист лаборатории ОБЖ, канд. пед. н.).
    "Зарница" в начальной и средней школе : основы военной службы / В. С. Кузнецов // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. - 2008. - № 1 . - С. 7-12
ГРНТИ
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика --Методика преподавание учебных предметов
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. залВсе экз-ры выданы
-Чит. зал) заняты


66.3(2Рос)
Р 76

   
    Россия в поисках смысла : официальное издание // Пока не поздно. - 2010. - № 21 . - С. 1, 2
ГРНТИ
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика--Внутреняя политика России
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ РАЦ -- РАЦ (РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ) -- НАРКОЗАВИСИМОСТЬ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЛАБОРАТОРИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ -- ПРОФИЛАКТИКА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (07.09.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


74.204
Л 36

    Левин, Я. Н.
    Семнадцать уроков школьного воспитания : педагогическое наследие / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 66-69. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ -- НОВАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЫ-ЛАБОРАТОРИИ -- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ -- НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА -- ШКОЛЫ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (24.11.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



    Савельев, Сергей (заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН).
    Мы вышли из рая / С. Савельев // Аргументы и факты. - 2011. - 2-8 января (№ 5). - С. 18
Рубрики: Биология--Антропология
Кл.слова (ненормированные):
лидерство -- рай -- речь
Аннотация: <Мы жили в раю целых 15 млн лет>, - уверен профессор, руководитель лаборатории развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАМН.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Савельев, С. В.



    Левин, Я. Н. (руководитель межшкольной научно-практической лаборатории "Личность и коллектив" отдела образования Октябрьского района г. Екатеринбурга, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук).
    Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - № 3. - С. 69-72
Рубрики: Образование. Педагогика --История образования
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Аннотация: Журнал продолжает публикацию глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой, как нам представляется, автор попытался воплотить идею А. С. Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Темы, заявленные великим педагогом, актуальны сегодня, как и в 1938 году. Значительное место в педагогической системе А. С. Макаренко занимает проблема педагогического воздействия.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович(1888-1939)



    Горенков, Е. М. (доцент).
    Изучение инновационного потенциала участников школьного педагогического процесса / Е. М. Горенков // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 97-101
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Формирование инновационного потенциала участников образовательного процесса приобретает особую актуальность в решении задач модернизации общеобразовательной школы. Модернизация современной школы охватывает все сферы ее жизнедеятельности: целевые, содержательные, операционные, экономические, социальные, организационные, управленческие, кадровые.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Майдангалиева, Ж. А.
    Литературное развитие учащихся в системе "детский сад - школа - вуз" / Ж. А. Майдангалиева // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 102-105. - Библиогр.: с.105
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Чибухашвили, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Использование корректурного метода с применением электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников культуре речи / В. А. Чибухашвили // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 106-109. - Библиогр.: с.109
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА РЕЧИ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Проблема повышения уровня культуры речи подрастающего поколения, овладения школьниками литературной нормой и сокопупностью коммуникативных качеств речи в настоящее время переходит из лингвометодической плоскости в социальную. Неуклонно возрастают требования к качеству языковой и речевой подготовки учащихся , поскольку растет значимость владения индивидом речевой культурой, обеспечивающей успешность во взаимодействии с другими людьми.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Методический аспект проведения урока музыки с этнокультурным компонентом / Л. П. Карпушина // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 117-122. - Библиогр.: с.122
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Урок музыки с этнокультурным компонентом должен представлять собой форму общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения знаний, связанных с ним; специально организованный процесс воспитания любви к своей малой и большой Родине, формирования ценностных ориентаций, культурных потребностей на основе родной музыкальной культуры и культуры других народов региона, страны, мира.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   
    Краткое содержание некоторых статей на русском и английском языках // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 122-127
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Левин, Я. Н. (руководитель межшкольной научно-практической лаборатории "Личность и коллектив" отдела образования Октябрьского района г. Екатеринбурга, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук).
    Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - № 4. - С. 63-67
Рубрики: Образование. Педагогика --История образования
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Журнал продолжает публикацию глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой, как нам представляется, автор попытался воплотить идею А. С. Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Темы, заявленные великим педагогом, актуальны сегодня, как и в 1938 году. Значительное место в педагогической системе А. С. Макаренко занимает проблема педагогического воздействия. В его трудах дана научно обоснованная концепция структуры семьи, ее культуры, методов воспитания в семье. Антон Семенович утверждал, что воспитывать ребенка правильно легче, чем потом его перевоспитывать. Семья как коллектив, поведение родителей в конечном счете определяет успех воспитания детей.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович(1888-1939)



    Левин, Я. Н. (руководитель межшкольной научно-практической лаборатории "Личность и коллектив" отдела образования Октябрьского района г. Екатеринбурга, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук).
    Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - № 6. - С. 65 - 69
Рубрики: Образование. Педагогика --История образования
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Журнал продолжает публикацию глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой, как нам представляется, автор попытался воплотить идею А. С. Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Темы, заявленные великим педагогом, актуальны сегодня, как и в 1938 году. Значительное место в педагогической системе А. С. Макаренко занимает проблема педагогического воздействия. В его трудах дана научно обоснованная концепция структуры семьи, ее культуры, методов воспитания в семье. Антон Семенович утверждал, что воспитывать ребенка правильно легче, чем потом его перевоспитывать. Почти через все педагогическое наследие А. С. Макаренко проходит мысль об общественно полезном и производительном труде учащихся как источнике воспитания нравственности, поэтому каждому школьному коллективу вольно или невольно приходится все чаще обращаться к советам А. М. Макаренко, связанным с трудовым воспитанием.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович(1888-1939)



    Левин, Я. Н. (руководитель межшкольной научно-практической лаборатории "Личность и коллектив" отдела образования Октябрьского района г. Екатеринбурга, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук).
    Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин // Воспитание школьников. - 2011. - № 7. - С. 67 - 74
Рубрики: Образование. Педагогика --История образования
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Журнал продолжает публикацию глав из книги Якова Наумовича Левина "Семнадцать уроков школьного воспитания", в которой, как нам представляется, автор попытался воплотить идею А. С. Макаренко о публикации цикла статей, посвященных вопросам школьного воспитания. Темы, заявленные великим педагогом, актуальны сегодня, как и в 1938 году. О том, что А. С. Макаренко всегда волновали проблемы успеваемости учащихся общеобразовательных школ, говорит хотя бы тот факт, что одну из своих тем для серии статей, рекомендованных им для публикации в "Комсомольской правде" он так и назвал - "Успеваемость".

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович(1888-1939)



    Архиреева, Т. В. (доцент).
    Развитие критического самоотношения у младших школьников / Т. В. Архиреева // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 97 - 101. - Библиогр.: с.101
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Проблема "Я-концепции", самооценки и саоотношения изучились как зарубежными психологами, так и отечественными. Большой интерес к данной проблеме обусловлен пониманием того, что эти структуры представляют собой ядерные основания личности, определяющие все стороны ее жизнедеятельности.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Иванова, Н. В. (кандидат психологических наук, доцент).
    Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников / Н. В. Иванова // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 101 - 105. - Библиогр.: с.105
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В последние годы в отечественной школе, в том числе и в ее начальном звене, наблюдается волна популяризации метода проектов, который не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает современным принципам российского образования.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Истомина, Л. М.
    Использование форм театрализации в обучении младших школьников / Л. М. Истомина // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 116 - 119. - Библиогр.: с.119
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Одной из приоритетных задач современной начальной школы является формирование творческой личности ребенок, способной нестандартно мыслить в любой ситуаци, обладающей решимостью, отвественностью за принятые решения, уверенностью в собственных силах.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Петрищева, Е. Ю.
    Использование театральной педагоги в ходе изучения иностранного языка / Е. Ю. Петрищева // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 120 - 121. - Библиогр.: с.121
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА
Аннотация: Театральная педагогика является не только теоритическим фундаментом театра, но и практическим инструментом, способствующим постижению тайн творчества, а также методологической основой воспитания человека-творца.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   
    Краткое содержание некоторых статей на русском и английском языках // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 122 - 127
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Хаймович, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент ).
    Объяснение учителя на уроке: учет типологии знаний / Л. В. Хаймович // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 107 - 111
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА
Аннотация: Объяснение учителя является важнейшим структурным компонентом урока, который рассматривается с определенных позиций: какие могут быть методы и приемы объяснения, что учитель должен сделать в первую очередь, на что необходимо обратить внимания в ходе объяснения.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека