78.303
Ч-49

    Черняк, Мария Александровна.
    "Маски-шоу" в современной массовой литературе. От псевдонима - к бренду. : Контексты чтения / М. А. Черняк // Библиотечное . - 2008. - № 23. - С. 10-15. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 78.303
Рубрики: Библиотечное дело--Чтение. Читательские интересы
Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА МАССОВАЯ -- ПСЕВДОНИМЫ АВТОРОВ -- МАССОВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ

Имеются экземпляры в отделах:
ОМО (1 экз.) - свободны 1


78.303
Л 47

    Леонов, Валерий Павлович.
    Движение души. О возможности поэтического книговедения. : Контексты чтения / В. П. Леонов // Библиотечное . - 2008. - № 23. - С. 16-19. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 78.303
Рубрики: Библиотечное дело--Чтение. Читательские интересы
Кл.слова (ненормированные):
ПОЭТИЧЕСКОЕ КНИГОВЕДЕНИЕ -- КОНТЕКСТЫ ЧТЕНИЕ -- ИДЕАЛ ЧИТАТЕЛЯ -- ЧИТАТЕЛЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Имеются экземпляры в отделах:
ОМО (1 экз.) - свободны 1



   78.303
   М 74

    Мочалова, Надежда Юрьевна.
    Художественное "чтение" как экзистенциальный феномен : методический материал / Н. Ю. Мочалова // Библиотековедение. - 2012. - № 1. - С. 58-61 : портр. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.)
ББК 78.303
Рубрики: Библиотечное дело--Чтение
Кл.слова (ненормированные):
художественный мир -- чтение -- художественное восприятие -- субъективность -- условность
Аннотация: В статье рассматриваются различные контексты художественного восприятия и переживания произведения искусства воспринимающим, делается попытка определения "идеального" субъекта восприятия в условиях современного художественного бытия.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


821.161.1.0
Г 83

    Григорьева, Е. Ф.
    Непрочитанный С. Т. Аксаков, или Духовный подвиг писателя / Е. Ф. Григорьева // Героическое начало в литературе XI-XXI веков : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 83-89
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
религиозное мировоззрение; русские писатели; христианские писатели; воспоминания; контексты воспоминаний; культурно-бытовые контексты; духовные искания; духовный подвиг; отечественная литература; творческие искания писателей; христианские традиции; традиции исповедальности -- русские писатели -- христианские традиции -- традиции исповедальности
Аннотация: Проблема исследования контекста аксаковских воспоминаний, их религиозно-философского характера. Прояснение сферы потаенного для понимания творческого пути писателя, трагического подтекста его творчества.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Аксаков, Сергей Тимофеевич (русский писатель ; 1791-1859)


83
З-38

    Захаров, Кирилл.
    Ян Никитин: Окольное письмо. Несовместимые контексты : [о творчестве Яна Никитина] / К. Захаров // Новое литературное обозрение. - 2015. - № 134. - С. 235-237
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
творчество

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


371.4
К 48

    Клепиков, В. Н.
    Духовно-нравственное воспитание на уроках математики в современной школе / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2016. - № 1. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- математика -- информационно-коммуникационные технологии -- историко-культурологические контексты -- метапредметный уровень -- интеграция -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- духовность -- воспитание духовности -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- нравственность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитательная работа -- воспитание детей
Аннотация: Об уникальности и незаменимости математики в деле духовно-нравственного воспитания школьников.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Клепиков В. Н. \.\



    Демидова, Мария (старший хранитель).
    Рекомендации по работе с произведением живописи как объектом экскурсионного показа [] / М. Демидова, А. Бутьян // Искусство - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 28-31 : 5 ил. - Централизованная библиотечная система г. Пензы. - code, isps. - year, 2017. - no, 5/6. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-isps17_no5/6_ss28_ad1
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
авторство -- искусствоведческие контексты -- исторические контексты -- названия -- прототипы -- средства художественной выразительности -- сюжеты -- художественные музеи -- школьники -- экскурсии -- эмоциональное воздействие
Аннотация: Об основных вопросах, на которые нужно обратить внимание при проведении экскурсий со школьниками в художественных музеях.


Доп.точки доступа:
Бутьян, Анна (методист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Кокаревич, Мария Николаевна (доктор философских наук).
    Иерархия контекстуальных факторов генезиса и эволюции архитектурных феноменов античности [] / М. Н. Кокаревич // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение = Tomsk State University. Journal of Cultural Studies and Art History. - 2018. - № 29. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105 (7 назв.). - ОГАУК "Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина". - code, vvt8. - year, 2018. - no, 29. - ss, 99. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vvt818_no29_ss99_ad1 . - ISSN 2222-0836
УДК
ББК 66.4(4/8)
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
античная архитектура -- античная культура -- античность -- архитектура античности -- архитектурные феномены -- генезис архитектурных феноменов -- иерархия контекстуальных факторов -- контекстуальные факторы -- культура -- ментальные доминанты -- социокультурные контексты -- философия архитектуры -- эволюция архитектурных феноменов
Аннотация: Влияние социокультурного контекста античности на формирование образа античной архитектуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, uchs. - year, 2018. - no, 4. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-uchs18_no4_ss50_ad1 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, uchs. - year, 2018. - no, 4. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-uchs18_no4_ss50_ad1 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Голубков, С. А.
    Формирование у студентов-филологов готовности к культурно-просветительской деятельности / С. А. Голубков // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 71-75. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 3. - ss, 71. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no3_ss71_ad1 . - ISSN 2542-0445
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- компетенции -- культурно-просветительская деятельность -- культурные контексты -- профессиональная подготовка филологов -- студенты -- филологи -- филологические факультеты
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у студентов филологического факультета готовности к ведению разносторонней культурно-просветительской деятельности. Образование не должно замыкаться в узких рамках учебных технологических задач, а должно быть открыто и для осуществления широкого общекультурного просвещения. Литературовед постоянно имеет дело с некими образцами (организации текста, социального поведения личности, читательской рецепции). Многие из них связаны с поведенческими моделями. Художественный текст - это не замкнутая система, он находится в динамичной связи с целым рядом содержательных контекстов, многие из которых изучают и другие гуманитарные науки. Филолог должен учитывать эти точки соприкосновения со смежными научными дисциплинами, ведь литературный текст может профессионально интересовать историка, философа, искусствоведа, социолога, психолога. Нужно уметь посмотреть на текст "глазами" смежных специалистов. Этого требует и система компетенций, имеющаяся в современных образовательных стандартах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Поселягин, Николай.
    От составителей [] / Н. Поселягин, А. Олейников // Новое литературное обозрение. - 2019. - № 1 (155). - С. 81-83. - Научная библиотека Вятского государственного университета. - code, nlio. - year, 2019. - no, 1. - ss, 81. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nlio19_no1_ss81_ad1 . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
историографические исследования -- исторические знания -- исторический дискурс -- критические рассуждения -- нарративы -- персоналии
Аннотация: Представлен краткий анализ статей, посвященных творческому наследию американского историка и литературного критика Хейдена Уайта.


Доп.точки доступа:
Олейников, Андрей; Уайт, Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Трубина, Елена.
    Вспоминая беседы с Уайтом в Санта-Круз: "Not Everything Was Through" [] / Е. Трубина // Новое литературное обозрение. - 2019. - № 1 (155). - С. 84-94. - Библиогр.: с. 94 (7 назв.). - Научная библиотека Вятского государственного университета. - code, nlio. - year, 2019. - no, 1. - ss, 84. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nlio19_no1_ss84_ad1 . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--США--Санта-Круз

Кл.слова (ненормированные):
историческое знание -- история философии -- междисциплинарность -- персоналии -- прошлое -- свобода -- экзистенциализм
Аннотация: В статье рассматриваются темы и проблемы, обсужденные автором в разговорах и переписке с Хейденом Уайтом.


Доп.точки доступа:
Уайт, Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Музей сегодня - больше чем музей [] / Дмитрий Родионов [и др.] // Сцена. - 2019. - № 1 (117). - С. 6-12 : 3 ил. - Российская государственная библиотека искусств. - code, scen. - year, 2019. - no, 1. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-scen19_no1_ss6_ad1
УДК
ББК 71.4 + 79.1 + 85.33
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия, 21 в. 10-е гг.

   Музейное дело. Музееведение

   Общие вопросы музейного дела--Владивосток--Россия, 21 в. 10-е гг.

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
Год театра -- круглые столы -- культурное наследие -- музеи -- музей и театр -- сохранение культурного наследия -- театр и музей
Аннотация: Основные направления, проблемы и перспективы развития музейного дела, взаимодействия и сотрудничества театров и музеев. Выступления участников круглого стола "Проблемы сохранения культурного наследия: современные реалии, новые контексты" (Приморский музей им. В. К. Арсеньева, Владивосток, 17 января 2019), проведенного в рамках театрального марафона, посвященного Году театра.


Доп.точки доступа:
Родионов, Дмитрий Викторович; Шалай, Виктор Алексеевич; Руснак, Светлана Сергеевна; Алексеева, Галина Васильевна; Крюков, Иван Владимирович; Городний, Александр Иванович; Зотова, Ольга Ивановна; Панкратьева, Наталья Александровна; Баринова, Марина Ивановна; Каминская, Наталия Григорьевна; Приморский государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева \музейный выставочный центр\; "Проблемы сохранения культурного наследия: современные реалии, новые контексты", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Налитова, Наталья.
    6 онлайн-инструментов редактора [] / Н. Налитова // Журналист. - 2019. - № 7. - С. 46-47 : рис. - Централизованная библиотечная система г. Ангарска. - code, zhur. - year, 2019. - no, 7. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-zhur19_no7_ss46_ad1 . - ISSN 0130-3589
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- контексты -- облачные сервисы -- онлайн-инструменты -- онлайн-сервисы -- редакторы -- сервисы
Аннотация: Какие сервисы и программы помогут сделать текст грамотным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Львов, Денис Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Корпоративные и иерархические контексты общественного восприятия искусственного интеллекта [] = Social perception of artificial intelligence in corporate and hierarchical contexts / Д. В. Львов // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 68-75. - Библиогр.: с. 74-75 (17 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss68_ad1 . - ISSN 2412-8139
УДК
ББК 60.024
Рубрики: Социальная философия
   Общество и техника

Кл.слова (ненормированные):
иерархические контексты -- иерархия -- искусственный интеллект -- корпоративность -- корпоративные контексты -- общественное восприятие -- философский анализ
Аннотация: Предложенный философский анализ того, как искусственный интеллект воспринимается обществом, дает экспертам объяснение причин, по которым этот феномен стал частью современной социальной повестки дня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Регуляторные контексты в 5'-области мРНК растений Arabidopsis thaliana и их роль в эффективности трансляции [] / К. В. Кабардаева, А. А. Тюрин, Ф. Кучоро [и др.] // Физиология растений. - 2020. - Т. 67, № 3. - С. 259-269. - Библиогр.: с. 268-269 (26 назв. ). - Научная библиотека Марийского государственного университета. - code, fira. - year, 2020. - to, 67. - no, 3. - ss, 259. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-fira20_to67_no3_ss259_ad1 . - ISSN 0015-3303
УДК
ББК 28.5
Рубрики: Биология
   Ботаника в целом

Кл.слова (ненормированные):
5'-область -- Arabidopsis thaliana -- мРНК растений -- рибосомы -- транскрипты -- трансляционная эффективность
Аннотация: Новые знания о регуляторных контекстах в мРНК и их роли в эффективности трансляции крайне необходимы исследователям.


Доп.точки доступа:
Кабардаева, К. В.; Тюрин, А. А.; Кучоро, Ф.; Мустафаев, О. Н.; Дейнеко, И. В.; Фадеев, В. С.; Голденкова-Павлова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Луговой, Кирилл Владимирович (кандидат исторических наук; доцент).
    Функционирование инклюзивных стратегий в мифо-ритуальном контексте традиционной культуры [] = Functioning of Inclusive Strategies in the Mythological and Ritual Context of Traditional Culture / Кирилл Владимирович Луговой, Марина Анатольевна Куратченко // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2020. - Т. 12, № 1: № 1, № 1. - С. 154-170. - Библиогр.: с. 166-167 (14 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, ilsi. - year, 2020. - to, 12. - no, 1. - ch, 1. - ss, 154. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-ilsi20_to12_no1_ch1_ss154_ad1 . - ISSN 2075-0862
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
архаические общества -- инвалидность -- инклюзивные стратегии -- культурные нормы -- мифо-ритуальные контексты -- традиционная культура -- традиционные общества
Аннотация: Рассмотрены проблемы адаптации и социального позиционирования людей с физическими недостатками в архаическом обществе. Для традиционной культуры ключевым является представление о необходимости поддержания стабильности, и любой выход за пределы общепринятых стандартов рассматривается как угроза всему сообществу.


Доп.точки доступа:
Куратченко, Марина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)