Серкина, Анна Владимировна (научный сотрудник). Средства коммуникации, используемые детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью [] / А. В. Серкина> // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - Примеч. в сносках. - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss68_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие взрослого и ребенка -- глубокая умственная отсталость -- дети -- коммуникативные средства -- коммуникация -- невербальное общение -- общение -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость Аннотация: Описаны коммуникативные средства, доступные детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и глубокой умственной отсталостью: зрительный контакт, вокализации, тонус тела, дыхание, поза, уровень двигательной активности. Данные средства коммуникации носят специфический характер и не всегда воспринимаются окружающими как коммуникативные проявления, что затрудняет коммуникативное развитие таких детей. Развитие коммуникативных возможностей ребенка с ТМНР происходит в тех случаях, когда взрослый при взаимодействии с таким ребенком проявляет чувствительность к его коммуникативным средствам и поддерживает коммуникативные инициативы ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |