К 90 Кулигина, А. С. УМК "Le Franсais c'est super!" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / А. С. Кулигина> // Иностранные языки в школе (специальный выпуск). - 2007. - . - С. 28-30 Рубрики: Методика преподавания французского языка Кл.слова (ненормированные): УМК -- САМОКОНТРОЛЬ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (31.01.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
С 95 Сысоева, Е. Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам [Текст] : методические рекомендации / Е. Э. Сысоева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - №5 . - С. 6-15
Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ПОДХОДЫ -- ЛИНГВИСТИКА Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
Ш 28 Шаташвили, Л. Я. Видеоурок по теме "Homes" [Текст] : методический материал / Л. Я. Шаташвили> // Иностранные языки в школе. - 2008. - №4 . - С. 70-74
Рубрики: Методика преподавания английского языка Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА -- МОТИВАЦИЯ -- ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
С 95 Сысоев, П. В. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку [Текст] / П. В. Сысоев> // Иностранные языки в школе. - 2008. - №6 . - С. 2-9
Рубрики: Методика преподавания английского языка Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- УЧЕБНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС -- МУЛЬТИМЕДИА -- СКРЭПБУК -- ХОТЛИСТ Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
Е 43 Езова, Светлана. Три сущности "К" : деловое общение / С. Езова> // Библиотека. - 2010. - № 3. - С. 32-34
Рубрики: Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): культура общения библиотекарей -- коммуникативная компетенция -- качество библиотечного общения Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОНМиИР (1 экз.) - свободны 1 |
Х 86 Хохлова, Е. В. Немецкий язык и химия - идеальный пример для интеграции [Текст] : методический материал / Е. В. Хохлова> // Deutsch kreativ. - 2010. - №2 . - С. 5-8
Рубрики: Методика преподавания немецкого языка Кл.слова (ненормированные): МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ -- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
С 21 Сафонова , В. В. Развитие культуры восприятия устной речи при обучении иностранному языку: современные методические проблемы и пути их решения [Текст] : методический материал / В. В. Сафонова > // Иностранные языки в школе. - 2011. - №6 . - С. 5-10
Рубрики: Методика преподавания иностранных языков Кл.слова (ненормированные): МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Аннотация: Автор статьи предлагает методы формирования и развития культуры восприятия устной иноязычной речи. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
Е 43 Езова, С. А. Молодые библиотечные кадры в зеркале социологии : Обзоры и рецензии / С. А. Езова> // Библиография. - 2012. - № 4. - С. 90-92 : ил. Рубрики: Библиотечное дело --Библиография Кл.слова (ненормированные): культура общения -- публичные библиотеки -- кадровый вопрос -- коммуникативная компетенция Аннотация: Рецензия на издание Российской библиотечной ассоциации "Молодёжный кадровый ресурс публичных библиотек России: по материалам эмпирического социологического исследования". Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Б 12 Бабер, И. М. Школьный театр на английском языке как средство формирования и развития ключевых компетенций учащихся [Text] : методические рекомендации / И. М. Бабер> // English. - 2009. - №12 . - P31-34
Рубрики: Методика преподавания английского языка Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ЛИЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- CHRONICLES OF NARNIA -- SCHOOL THEATRE Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: СИЛ (1 экз.) - свободны 1 |
Лукичева, Ольга Михайловна (помощник проректора по воспитательной работе). Влияние развития студенческих СМИ на формирование коммуникативной компетенции обучающихся / О. М. Лукичева> // Современное воспитательное пространство педагогического вуза : [сб. науч. трудов] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федеральное агентство по образованию, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. - Чебоксары, 2008. - С. 59-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): языковая культура -- коммуникативная компетенция -- студенческие СМИ Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Григорьев, Г. Н. \ред.\; Медведева, И. А. \отв. исполн.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ф 27 Фатхуллова, К. С. Проблемы развития коммуникативной компетенции русскоязычных учащихся на уроках татарского языка / К. С. Фатхуллова> // Ашмаринские чтения : материалы Всерос. науч. конф., 19-20 окт. 2006 г., Чебоксары / Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 2007. - С. 504-509 . - ISBN 5-7677-1115-0
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): татарский язык -- коммуникативная компетенция -- общение на татарском языке -- преподавание татарского языка -- обучение татарскому языку -- русскоязычные учащиеся Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Кураков, Лев Пантелеймонович \\; Родионов, В. Г. \ред.\; Мышкина, А. Ф. \ред., сост.\; Иванова, А. М. \ред., сост.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
78.370.1 Е 43 Езова, Светлана. Мобильность - пусковой механизм коммуникативной компетентности : методический материал / С. Езова> // Библиотека. - 2014. - № 6. - С. 43-45 : фот. Рубрики: Библиотечное дело--Менеджмент качества библиотечного обслуживания Кл.слова (ненормированные): беседа о компетентности -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- социально-коммуникативная мобильность -- коммуникативная компетенция -- мобильность библиотекарей -- активность библиотекарей Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Мильруд, Радислав Петрович (доктор педагогических наук). Коммуникативная компетенция: владение языком или готовность к иноязычному общению = Readiness of language learners for communication / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова> // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 7. - С. 2-11. - Библиогр.: с. 9-11 (34 назв.). - Рез. также на англ. - Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского. - code, inia. - year, 2017. - no, 7. - ss, 2. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-inia17_no7_ss2_ad1 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискурсивная готовность -- интеллектуальная готовность -- коммуникативная готовность -- коммуникативная компетенция -- коммуникативная установка -- коммуникативные барьеры -- личностная готовность Аннотация: Формирование коммуникативной компетенции учащихся с полным основанием составляет содержание обучения практическому владению иностранным языком. Проблема состоит в том, что принятый состав компонентов коммуникативной компетенции не полностью определяет готовность учащихся к иноязычному общению. Проведенное исследование показывает, что готовность учащихся к коммуникации на иностранном языке обеспечивается расширенным составом компонентов коммуникативной компетенции, включая не только дискурсивную, но также интеллектуальную и личностную готовность к коммуникативной деятельности, включая коммуникативную установку. Доп.точки доступа: Максимова, Инна Радиславовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моуравова, М. Л. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения русскому языку в условиях поликультурной школы [] / М. Л. Моуравова> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 55. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss55_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- вежливость -- коммуникативная компетенция -- культура общения -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- поликультурная образовательная среда -- речевой этикет -- уроки русского языка Аннотация: Одним из важных компонентов коммуникативной компетенции является речевой этикет как система национально-специфичных языковых знаков и социально заданных правил их употребления. В статье предлагается примерный материал для уроков речевого этикета в I-II классах поликультурной начальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, С. В. (кандидат филологических наук; доцент). Реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку [] / С. В. Петрова, Т. М. Устинова> // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 17-19. - Библиогр. в сносках. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 1. - ss, 17. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no1_ss17_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальные классы -- речь -- уроки русского языка Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка. Представлены задания, предполагающие создание учащимися собственных высказываний, импровизацию диалога, формирование ими суждений и выражение их с помощью языковых средств. Доп.точки доступа: Устинова, Т. М. (заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илюхина, Н. А. Коммуникативный аспект в профессиональной подготовке филологов-русистов / Н. А. Илюхина> // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 50-55. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 3. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no3_ss50_ad1 . - ISSN 2542-0445
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- коммуникативная компетенция -- магистратура -- отечественная филология -- профессиональная подготовка филологов -- русская филология -- студенты -- филологи -- формирование профессиональной компетенции Аннотация: Изложены итоги анализа многолетнего опыта по формированию профессиональной коммуникативной компетентности в рамках двухуровневой системы обучения при подготовке бакалавров и магистров русской филологии. В соответствии с требованиями государственных стандартов последнего поколения, которые содержат ряд компетенций, имеющих прямую или косвенную связь с речевой коммуникацией, выстроена двухуровневая модель обучения студентов в рамках программы бакалавриата и программы магистратуры. В основе этой модели лежит принцип преемственности, последовательно воплощенный как в рамках каждого уровня, так и между уровнями бакалавриата и магистратуры. Подробно показана разработанная и апробированная система подготовки филологов, в которой коммуникативная компетентность является одной из приоритетных, формируемых через общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции и обеспечивающих готовность филологов к эффективному профессиональному общению. Этой цели на уровнях бакалавриата и магистратуры подчинены циклы дисциплин, включающие широкий круг теоретических и практикоориентированных учебных курсов, охватывающих разные аспекты коммуникации и разные сферы профессионального общения: педагогическую, экспертную, редакторскую, рекламную и другие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитенко, Зинаида Николаевна (доктор педагогических наук). Как обеспечить коммуникативное развитие младшего школьника при овладении иностранным языком в начальной школе [] = Young learner`s communicative development in primary foreign language education / З. Н. Никитенко> // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 8. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (23 назв.). - Рез. также на англ. - Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского. - code, inia. - year, 2019. - no, 8. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-inia19_no8_ss11_ad1 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычная речевая способность -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- коммуникативное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное иноязычное образование -- способность к общению Аннотация: В статье предлагается решение проблемы коммуникативного развития младших школьников, сопряженного с формированием у них способности к иноязычному общению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткаченок, Карина Анатольевна (кандидат филологических наук). Методика домашнего кинопросмотра в обучении иностранному языку: лингводидактические основания [] = Methodology of watching TV shows in EFL instruction: lingvodidactic framework / К. А. Ткаченок, А. С. Дружинин, О. К. Ильина> // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 9. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.). - Рез. также на англ. - Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского. - code, inia. - year, 2019. - no, 9. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-inia19_no9_ss47_ad1 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--США Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): домашнее чтение -- домашний кинопросмотр -- коммуникативная компетенция -- конвергентные медиа -- лингводидактические предпосылки -- медиадискурсы -- медиатизация -- обучение иностранному языку -- принципы актуальности -- студенты вузов -- телесериалы -- учащиеся школ Аннотация: Статья посвящена методике развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вузов и учащихся школы на материале одного из видов медиадискурса - дискурса современных телесериалов, вышедших в Великобритании и США в последнее десятилетие. Доп.точки доступа: Дружинин, Андрей Сергеевич (кандидат филологических наук); Ильина, Ольга Карловна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бажанов, Александр Евгеньевич (заместитель директора). Тренируем лексические и грамматические навыки и навыки чтения: диагностические материалы по немецкому языку для обучающихся VIII-IX классов. [Text] / А. Е. Бажанов, С. Л. Фурманова> // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 9 ; Методическая мозаика. - 2019. - № 9. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. - (Методическая мозаика. - 2019. - № 9. - С. 10-14). - Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского. - code, inia. - year, 2019. - no, 9. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-inia19_no9_ss10_ad1 . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): IX класс -- VII класс -- грамматические навыки -- изучение немецкого языка -- коммуникативная компетенция -- лексико-грамматические навыки -- лексические навыки -- навыки чтения -- немецкий язык -- упражнения по немецкому языку -- школьники Аннотация: Представлены упражнения, предназначенные для организации тренировочных работ на уроках в VIII - IX классах и направленные на проверку уровня сформированности лексико-грамматических навыков и навыков чтения школьников. Доп.точки доступа: Фурманова, София Львовна (кандидат филологических наук) inia/2019/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |