Богатикова, Л. И.
    К проблеме развития культурно-языковой интуиции [Текст] / Л. И. Богатикова // Иностранные языки в школе. - 2007. - №3 . - С. 34-38
ББК 74.268.1англ
Рубрики: Методика преподавания английского языка
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВАЯ ИНТУИЦИЯ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- ЛИНГВОКУЛЬТУРА -- КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ

Имеются экземпляры в отделах:
СИЛ (18.06.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


74.268.1
Щ 34

    Щеголева, О. Н.
    Роль и место самостоятельной контролируемой работы в новом парадигме образования [Текст] : методические рекомендации / О. Н. Щеголева // Иностранные языки в школе. - 2007. - №8 . - С. 66-71
ГРНТИ
ББК 74.268.1
Рубрики: Методика преподавания иностранных языков
Кл.слова (ненормированные):
ПАРАДИГМА -- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНЫЙ -- ЛИНГВИСТИКА

Имеются экземпляры в отделах:
СИЛ (1 экз.) - свободны 1


74.268.1Нем
Ш 19

    Шамов, А. Н.
    Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] : методический материал / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2008. - №4 . - С. 21-27
ГРНТИ
ББК 74.268.1Нем

Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- ЭТАП ТРЕНИРОВКИ -- ЛЕКСИКА -- ДЕРИВАТ

Имеются экземпляры в отделах:
СИЛ (1 экз.) - свободны 1


78.36
К 77

    Краева, А. Г.
    Когнитивный потенциал систематического каталога библиотеки : методический материал / А. Г. Краева // Библиография. - 2008. - № 5. - С. 84-87
ББК 78.36
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечные фонды и их формирование
Кл.слова (ненормированные):
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД -- СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ -- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ -- СТРУКТУРА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КАТАЛОГА
Аннотация: В статье дается попытка обозначить когнитивную структуру систематического каталога как знаниевой системы, а также раскрыть когнитивные особенности каждого из элементов этой структуры.

Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1


74.56
Л 69

    Логинова, И. В.
    Ранняя коррекция когнитивного дефицита у детей : методика профессионального образования / И. В. Логинова // Профессиональное образование. - 2009. - № 9. - С. 47-48
ГРНТИ
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОГНИТИВНЫЙ ДЕФИЦИТ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1



    Фокеев , В. А.
    О важности и многообразии научных подходов : доклад, тезисы доклада / В. А. Фокеев // Мир библиографии. - 2008. - № 4. - С. 18-23
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело--Библиография
Кл.слова (ненормированные):
БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ -- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ -- ИНФОРМАЦИОННО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД -- БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ -- СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Аннотация: Современное российское библиографоведение отличается богатством содержания, многообразием научных подходов. Представления об этом универсуме оставляет направление библиографической науки, способствующее ее формированию.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1



   78.30
   Ш 87

    Штаненко, В. А.
    Совещание "Школьная библиотека как когнитивный ресурс развития образования" : пятая международная конференция (23 июня 2012 года) / В. А. Штаненко // Школьная библиотека. - 2012. - № 4-5. - С. 22-23 : фот.
ГРНТИ
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
совещания -- школьные библиотеки -- когнитивные ресурсы
Аннотация: Статья о пятой международной конференции (23 июня 2012 года) по когнитивной науке "Школьная библиотека как когнитивный ресурс развития образования": основные тезисы.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   78.3
   Ж 86

    Жукова, Татьяна Дмитриевна.
    Библиотека как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе : ежегодный доклад на Форуме библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации "Михайловское 2012" / Т. Д. Жукова // Школьная библиотека. - 2012. - № 9-10. - С. 23-30 : фот.
ГРНТИ
ББК 78.3
Рубрики: Библиотечное дело
Кл.слова (ненормированные):
форумы библиотек -- школьные библиотеки -- международный месячник школьных библиотек -- РШБА -- инновации

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   78.303
   Ч-49

    Черниговская, Т. В.
    Библиотека и чтение как когнитивный ресурс : диктофонная запись доклада. Текст согласован с автором / Т. В. Черниговская // Школьная библиотека. - 2012. - № 9-10. - С. 82-91 : фот.
ГРНТИ
ББК 78.303
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- влияние на мозг

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


80/81
К 43

    Кириллова, О. Ю.
    Дискурс современной литературной сказки для взрослых / О. Ю. Кириллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Науч. журн. - 2004. - № 2(40). - С. 47-54. - Библиогр.: 14 назв.
УДК
ББК 81-7
Рубрики: Языкознание--Стилистика
Кл.слова (ненормированные):
текст -- литературные сказки -- сказки для взрослых -- фрейм -- референция -- когнитивный фонд

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
ОНЛиБ Экз. 1 - (свободен)



   К66.3
   С69

    Александрова, Т. В. (кандидат психологических наук).
    Когнитивный, эмоциональный и действенно-поведенческий компоненты отношения к энергосбережению / Т. В. Александрова // Социальное развитие Чувашии: тенденции, перспективы, проекты / [коллектив авт.] ; Моск. гос. соц. ун-т, Чебокс. фил. - Чебоксары : Атолл, 2004. - Вып. 3: [Материалы итоговой научно-практической конференции (22 апреля 2004 г., Чебоксары)]. - С. 56-63
УДК
ББК К74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
энергоресурсы -- энергосбережение -- рациональное использование -- экологическое воспитание
Аннотация: Методы изучения отношений старших дошкольников и младших школьников к энергосбережению.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Ерусланова, Р.И. \ред.\; Димитриев, А.Д. \ред.\; Московский гос. социальный ун-т, Чебокс. фил.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


80/81
Р 69

    Романова, Татьяна Вячеславовна (ассистент).
    Результирующая обусловленность как бинарная оппозиция каузальности / Татьяна Вячеславовна Романова // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки. - 2010. - № 4. - С. 217-220. - Библиогр.: с. 219-220 (6 назв.)
УДК
ББК К81-3
Рубрики: Языкознание--Лексикология
Кл.слова (ненормированные):
каузальность -- когнитивный феномен -- результирующая обусловленность -- русский язык -- чувашский язык -- языковая картина мира -- языковая оппозиция
Аннотация: Рассмотрены дифференциальные признаки смысловых отношений результирующей обусловленности. Изучены особенности их выражения в русском и чувашском языках.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
ОНЛиБ Экз. 1-ОЭ - 1.00 р. (свободен)
ДХ Экз. 2-ОЭ - 1.00 р. (свободен)
ОНЛиБ Экз. 3-ОЭ - 1.00 р. (свободен)



   78.37
   Т 46

    Тихомирова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент, г. Санкт-Петербург).
    Диалог с читателем : когнитивный подход / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 56-60 : фот. цв.
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание пользователей
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный подход -- когнитивная миссия библиотек -- когнитивные ресурсы -- когнитивный -- библиотечный диалог -- диалог с читателем




    Сварник, О. Е. (психофизиолог; нейрофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что может сказать нейронаука об обучении? [] / О. Е. Сварник // Школьная библиотека. - 2017. - № 11. - С. 4-17 : 6 фот. - Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная библиотека для детей и юношества". - code, shbi. - year, 2017. - no, 11. - ss, 4. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-shbi17_no11_ss4_ad1 . - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные форумы -- изучение мозга -- исследования памяти -- мозговая активность -- нейронные группы -- нейроны мозга -- процессы обучения -- структуры мозга
Аннотация: Рассказ о том, к каким выводам пришли ученые изучая человеческий мозг, и о том, как это можно использовать для улучшения процесса обучения.


Доп.точки доступа:
Бартлетт, Ф. (психолог); Библиотека - центральный мозг и когнитивный ресурс развития инновационных образовательных процессов школы, проектМихайловское 2017, Всероссийский форум школьных библиотекарей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Голышкина, Людмила Александровна.
    Об уровнях моделирования и стратегиях формирования риторического текста [] = On the modeling levels and strategies of formation of the phetorical text / Л. А. Голышкина // Мир русского слова. - 2017. - № 1. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 (24 назв.). - Российский государственный профессионально-педагогический университет, Научная библиотека. - code, mrsl. - year, 2017. - no, 1. - ss, 54. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-mrsl17_no1_ss54_ad1 . - ISSN 1811-1629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
актуальность -- контекстная информация -- модели речевой коммуникации -- моделирование текстов -- персуазивность -- перформативность -- речевая коммуникация -- речевое поведение -- риторические тексты -- риторический канон -- стратегии текстопорождения -- текстопорождение -- типологические свойства текстов
Аннотация: Обосновывается модель риторического текста, включающая когнитивный и текстовый уровни продуцирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Сунь Шуфан
    О метафорических моделях компьютерных терминов [] / Сунь Шуфан, Сунь Минжуй // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 5. - С. 65-78. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного университета. - code, mfil. - year, 2017. - no, 5. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-mfil17_no5_ss65_ad1 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные термины -- компьютерный язык -- метафоризация -- метафорические модели -- метафоры -- терминоведение -- терминология -- терминообразование -- термины
Аннотация: С развитием когнитивного терминоведения когнитивный механизм номинации терминов стал центром исследования терминологии. Так, способы формирования компьютерных терминов бурно развивающейся информатики стали актуальнейшей темой исследований. Рассмотрена семантическая интерпретация основных компьютерных терминов в рамках когнитивного терминоведения на основе системного подхода к явлению метафоризации.


Доп.точки доступа:
Сунь Минжуй
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Овчарова, Раиса Викторовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психологическая структура родительской толерантности / Р. В. Овчарова // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 121-129 : 1 рис. - Библиогр.: с. 127-129 (24 назв. ). - Примеч. в сносках. - Библиотека Пятигорского государственного лингвистического университета. - code, pnio. - year, 2018. - to, 23. - no, 4. - ss, 121. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pnio18_to23_no4_ss121_ad1
УДК
ББК 74.9 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Семейное воспитание и образование

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
диагностика родительской толерантности -- интолерантность -- когнитивный компонент -- личность ребенка -- поведенческий компонент -- родительская компетентность -- родительская ответственность -- родительская толерантность -- сознательное родительство -- социально-психологическая адаптация -- стили семейного воспитания -- структура общей толерантности -- толерантность -- эмоциональный компонент
Аннотация: Рассматривается не разработанный в психологической науке вид толерантности (родительской), от уровня которой зависит воспитательный потенциал семьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Харламов, А. А. (доктор технических наук).
    Анализ текста: лингвистика, семантика, прагматика в когнитивном подходе / А. А. Харламов, Т. В. Ермоленко // Управляющие системы и машины. - 2015. - № 6. - С. 29-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.). - Коммунальное учреждение культуры "Днепропетровская областная универсальная научная библиотека им. Первоучителей славянских Кирилла и Мефодия". - code, upsm. - year, 2015. - no, 6. - ss, 29. - ad, 1. - d, 2015, , 0, y. - RUMARS-upsm15_no6_ss29_ad1 . - ISSN 0130-5395
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Распознавание и преобразование образов

Кл.слова (ненормированные):
автоматическая обработка текстов -- когнитивный подход -- лингвистическая информация -- лингвистические уровни -- морфологическая обработка -- прагматическая обработка -- процесс обработки информации -- семантическая обработка -- синтаксическая обработка -- цепочка расширенных предикатных структур
Аннотация: Рассмотрены когнитивный подход к анализу лингвистической информации и процессы обработки информации разных лингвистических уровней: морфологического, синтаксического и др. В качестве примера приведена цепочка расширенных предикатных структур конкретного текста.


Доп.точки доступа:
Ермоленко, Т. В. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Чернейко, Людмила Олеговна (доктор филологических наук).
    Коннотации непроизводных прилагательных цвета в аспекте когнитивного анализа их сочетаемости с абстрактными именами существительными [] / Л. О. Чернейко, Ли Яньянь // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 5. - С. 144-164. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного университета. - code, mfil. - year, 2019. - no, 5. - ss, 144. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-mfil19_no5_ss144_ad1 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактные имена существительные -- ассоциативные отношения -- дискурс СМИ -- коннотации -- метафоры -- метонимия -- непроизводные прилагательные -- прилагательные цвета -- русский язык -- символика цвета -- фразеология -- цветообозначения
Аннотация: На примере контекстов, извлеченных из современных российских СМИ, рассматривается как нормативная, так и нестандартная сочетаемость непроизводных прилагательных цвета с абстрактными существительными. Цель - выявить специфику семантического взаимодействия компонентов возникающих несвободных синтагм, степень мотивированности их сочетаемости, что позволяет придать когнитивный ракурс изучению такого достаточно традиционного объекта, как прилагательные цвета, позволяющий обнаружить лингвистическую специфику феноменов, которые цвет символизирует, и коннотативные значения цветообозначений.


Доп.точки доступа:
Ли Яньянь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Чернейко, Людмила Олеговна (доктор филологических наук).
    Коннотации непроизводных прилагательных цвета в аспекте когнитивного анализа их сочетаемости с абстрактными именами существительными [] / Л. О. Чернейко, Ли Яньянь // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 5. - С. 144-164. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного университета. - code, mfil. - year, 2019. - no, 5. - ss, 144. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-mfil19_no5_ss144_ad1 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактные имена существительные -- ассоциативные отношения -- дискурс СМИ -- коннотации -- метафоры -- метонимия -- непроизводные прилагательные -- прилагательные цвета -- русский язык -- символика цвета -- фразеология -- цветообозначения
Аннотация: На примере контекстов, извлеченных из современных российских СМИ, рассматривается как нормативная, так и нестандартная сочетаемость непроизводных прилагательных цвета с абстрактными существительными. Цель - выявить специфику семантического взаимодействия компонентов возникающих несвободных синтагм, степень мотивированности их сочетаемости, что позволяет придать когнитивный ракурс изучению такого достаточно традиционного объекта, как прилагательные цвета, позволяющий обнаружить лингвистическую специфику феноменов, которые цвет символизирует, и коннотативные значения цветообозначений.


Доп.точки доступа:
Ли Яньянь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)