С 47 Славин, С. Как потрогать... изображение? : по следам сенсаций / С. Славин> // Юный техник. - 2012. - № 3. - С. 28-31 Рубрики: Естественные науки--Интерференция, дифракция и когерентность света. Голография Кл.слова (ненормированные): голография -- изображения -- интерактивные экраны -- голографический стол Аннотация: Изобретатели десятилетиями старались сделать изображение как можно более совершенным. Бывшее черно-белым, оно затем стало цветным, а теперь еще объемным и даже осязаемым. Зачем это нужно? Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Д 21 Дашкевич, Д. В. (аспирант филологического университета). К проблеме анализа акцента учащихся из Индии / Д. В. Дашкевич> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 2. - С. 40-42 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): произношение -- фонетическая интерференция -- иностранный акцент Аннотация: Статья адресована преподавателям русского языка как иностранного, ведущим занятия по фонетике в индийской аудитории. В статье приводятся общая сопоставительная характеристика акцента носителей нескольких языков народов Индии, а именно тамильского, хинди, бенгальского, телугу, майтхили и чхаттисгархи. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Лингвистические и когнитивные элементы коммуникативной нормы в обучении РКИ [] = Linguistic and cognitive elements of communicative norms in the teaching russian as a foreign language / Т. Т. Черкашина [и др.]> // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 1 (266). - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62-63. - Сибирский федеральный университет. - code, alll. - year, 2018. - no, 1. - ss, 53. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-alll18_no1_ss53_ad1 . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): интерференционные ошибки -- интерференция -- когнитивные элементы -- коммуникативная норма -- коммуникация -- лингвистические элементы -- речевая культура Аннотация: Рассматривается проблема формирования коммуникативной нормы на изучаемом языке, а также анализ того, как интерференция может влиять на этот процесс. Авторы анализируют лингвистические и когнитивные элементы коммуникативной нормы в контексте междисциплинарного подхода к межкультурному образовательному дискурсу на уроках РКИ; рассматривают интерференционные ошибки и предлагают методы их преодоления. Доп.точки доступа: Черкашина, Т. Т.; Новикова, Н. Н.; Ковтун, Л. В.; Будильцева, М. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чжу Юцзя Фонетическая интерференция в русской речи носителей сычуаньского диалекта Китая : (на материале произношения согласных) / Чжу Юцзя> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 46-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 8. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no8_ss46_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): акцент -- диалекты -- иностранные студенты -- китайский язык -- литературный язык -- произношение -- русский язык -- студенты -- сычуаньский диалект -- фонетика -- языки Аннотация: В ходе создания национально ориентированных методик обучения русскому произношению следует учитывать, что для иностранных обучающихся родной фонетической системой может быть как система литературного языка, так и система языка диалектного. Рассматривается фонетическая интерференция в области произношения согласных в русской речи носителей сычуаньского диалекта Китая. На материале их интерферированной русской речи показано, как черты китайского диалектного произношения отражаются в фонетическом акценте китайцев. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дашибалова, Дари Баторовна. Интерференция в употреблении падежных окончаний в письменной речи студентов при изучении корейского языка [] / Д. Б. Дашибалова> // Человек. Культура. Образование. - 2019. - № 2. - С. 200-212. - Библиогр. в конце ст. - Юношеская библиотека Республики Коми. - code, culh. - year, 2019. - no, 2. - ss, 200. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-culh19_no2_ss200_ad1
Рубрики: Языкознание Корейский язык Кл.слова (ненормированные): изучение корейского языка -- корейские падежи -- корейский язык -- межъязыковая интерференция -- падежные окончания -- письменная речь Аннотация: Разбор ошибок, связанных с употреблением падежных окончаний корейского языка в письменной речи, возникающих под интерферирующим воздействием русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лыпкань, Татьяна Витальевна. Глухость-звонкость смычных взрывных согласных в русской речи взрослых-билингвов в Германии [] / Т. В. Лыпкань, С. С. Хромов> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2020. - № 1 (январь). - С. 25-30 : табл., граф. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.). - Рез. англ. - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина». - code, filn. - year, 2020. - no, 1. - ss, 25. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-filn20_no1_ss25_ad1 . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание--Германия Кл.слова (ненормированные): билингвы -- взрывные согласные -- глухие и звонкие взрывные смычные согласные -- глухие согласные -- звонкие согласные -- межъязыковая фонетическая интерференция -- русскоязычные взрослые-билингвы -- смычные согласные Аннотация: Проанализирована реализация глухих и звонких смычных взрывных согласных в речи русскоязычных взрослых-билингвов в Германии при чтении вслух фонетически представительного текста. Доп.точки доступа: Хромов, Сергей Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русецкая, Маргарита Николаевна. Возможности организации логопедического онлайн-консультирования русскоязычных семей за рубежом [] = Speech Therapy Counseling For Russian-Speaking Families Abroad / М. Н. Русецкая, А. В. Лагутина, О. А. Величенкова> // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 1 (278). - С. 89-93. - Библиогр.: с. 92-93. - Сибирский федеральный университет. - code, alll. - year, 2020. - no, 1. - ss, 89. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-alll20_no1_ss89_ad1 . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- инофоны -- логопедическое обследование -- нарушения речи -- первый язык -- языковая интерференция Аннотация: Статья посвящена проблеме организации дистантного логопедического консультирования русскоязычных семей за рубежом. Обсуждаются основные проблемы, возникающие в ходе дифференциальной диагностики речевых нарушений и особенностей речевого развития, обусловленных естественным билингвизмом. Предложена общая схема онлайн-консультирования родителей и преподавателей русского языка по вопросам речевого развития двуязычных детей. Доп.точки доступа: Лагутина, Анастасия Владимировна; Величенкова, Ольга Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джуричич, Мила. Учебник "Поехали!" в контексте обучения РКИ в сербской среде [] = "Poehali!" (Lets`s Go!) Textbook in RFL Teaching in Serbian Audience / М. Джуричич, А. Н. Матрусова> // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 72-76 : табл. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Сербия--Белград Кл.слова (ненормированные): РКИ -- интерференция -- методика преподавания РКИ -- национально ориентированные учебники -- опросы -- родственные языки -- учебники русского языка Аннотация: В статье рассматривается статус русского языка – предмета по выбору на филологическом факультете Белградского университета на фоне других иностранных языков. Авторы анализируют опрос студентов, проведенный с целью оценки учебника "Поехали! ", и роль этого учебника в преподавании русского языка в сербской среде. Доп.точки доступа: Матрусова, Александра Николаевна; Белградский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джуричич, Мила. Учебник "Поехали!" в контексте обучения РКИ в сербской среде [] = "Poehali!" (Lets`s Go!) Textbook in RFL Teaching in Serbian Audience / М. Джуричич, А. Н. Матрусова> // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 72-76 : табл. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Сербия--Белград Кл.слова (ненормированные): РКИ -- интерференция -- методика преподавания РКИ -- национально ориентированные учебники -- опросы -- родственные языки -- учебники русского языка Аннотация: В статье рассматривается статус русского языка – предмета по выбору на филологическом факультете Белградского университета на фоне других иностранных языков. Авторы анализируют опрос студентов, проведенный с целью оценки учебника "Поехали! ", и роль этого учебника в преподавании русского языка в сербской среде. Доп.точки доступа: Матрусова, Александра Николаевна; Белградский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |