74.204
Л 96

    Лютова - Робертс, Е. (психолог).
    Психологический инструментарий в процессе консультирования : метод в теории и на практике / Е. Лютова - Робертс // Школьный психолог. - 2008. - № 9 . - С. 40-43. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 74.204
Рубрики: Педагогика--Школоведение
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. залВсе экз-ры выданы
-Чит. зал) заняты


74.204
П 12

    Павлюк, Юлия (педагог-психолог).
    Плакат для диагностики : личный опыт / Т. Мазуренко // Школьный психолог. - 2009. - № 7 . - С. 9-11. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- ПЛАКАТЫ МОНИНОЙ -- ПЛАКАТЫ ЛЮТОВОЙ-РОБЕРТС

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74.204
Е 30

    Егорова, Т. В. (канд. педагогических наук).
    Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями : социальному педагогу / Т. В. Егорова // Воспитание школьников. - 2009. - № 9 . - С. 34-42
ГРНТИ
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ШКОЛЫ -- ОПРОСНИКИ -- АНКЕТЫ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИ -- СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ -- ОТНОШЕНИЕ К ИНВАЛИДАМ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1



    Сваталова, Т. (старший преподаватель, кафедра дошкольного образования, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования ).
    Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов / Т. Сваталова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр.: с.101
Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к определению уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования на основе оценивания ее ключевых видов.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


78.36
К 26

    Карпова , И. Л.
    Методология и технологический инструментарий описания единичных книжных памятников : сохранение документного культурного наследия / И. Л. Карпова , И. А. Руденко // Библиотечное дело ХХI век. - 2011. - № 1. - С. 91-101. - Библиогр. в конце ст.
ББК 78.36
Рубрики: Библиотечное дело --Библиотечные фонды и их формирование
Кл.слова (ненормированные):
сохранение библиотечных фондов -- книжные памятники -- экземпляр -- информационно-поисковая система
Аннотация: В настоящее время продолжается работа по реализации Национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации, принятой в 2000 г. коллегией Министерства культуры. Ее важнейшая составная часть - подпрограмма "Книжные памятники Российской Федерации"

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Руденко, И. А.
Имеются экземпляры в отделах:
ОНМиИР (1 экз.) - свободны 1


78.5
Г 93

    Гушул, Юлия.
    От поисковой функции к экстрактной : Инструментарий аналитика / Ю. В. Гушул // Мир библиографии. - 2011. - № 3. - С. 2-6
ББК 78.5
Рубрики: Библиография.Библиографоведение
Кл.слова (ненормированные):
библиографические методы -- библиографический инструментарий -- информационная аналитика

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


78.5
Г 97

    Гушул, Юлия Владимировна.
    Инструментарий аналитика : методика работы над терминологическим словарем / Ю. В. Гушул // Мир библиографии. - 2012. - №1. - С. 2-8
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело --Библиографоведение
Кл.слова (ненормированные):
терминологический словарь -- понятийный аппарат -- информационная аналитика -- документальные коммуникации -- библиотечно-информационная деятельность

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   78с
   Х 20

    Харыбина, Татьяна.
    Ключевое звено : инструментарий исследователя / Т. Харыбина, И. Митрошин // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 56-57 : фот.
ГРНТИ
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело--Автоматизация библиотечных процессов
   Инновационные процессы в библиотечном деле

Кл.слова (ненормированные):
инновации в библиотеке -- инновационная деятельность -- патентная деятельность -- интеллектуальная собственность -- библиотечные исследования -- научные библиотеки -- Центральная библиотека в Пущинском научном центре (ПНЦ) РАН
Аннотация: В статье рассказывается о наличии в научных библиотеках отделов, связанных с инновационной деятельностью, которая даст толчок к переходу на новый качественный уровень в обеспечении научных исследований. Раскрывается патентная деятельность Центральной библиотеки в Пущинском научном центре РАН (ПНЦ) отдела Библиотеки по естественным и наукам РАН (ЦПБ).

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Митрошин, Иван


32.973.202-018.2
Г 67

    Горбановский, Сергей.
    Идентификация на основе утверждений : основные понятия и реализация на платформе Microsoft / С. Горбановский // Системный администратор. - 2013. - март (№ 3). - С. 44-47 : граф.
ГРНТИ
ББК 32.973.202-018.2
Рубрики: Техника --Вычислительная техника--Компьютеры. Программы
Кл.слова (ненормированные):
инструментарий Windows -- веб-приложение -- доменные аккаунты -- авторизация -- технология идентификации -- браузеры

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


658.14/.17
Д 33

    Денисов, С. Г. (аспирант).
    Принципы организации оперативно-финансовой работы предприятия / С. Г. Денисов // Сборник научных статей преподавателей и аспирантов / Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Фил. Моск. гос. ун-та технологий и управления в г. Чебоксары ; сост. А. Е. Решетова. - Чебоксары, 2006. - Вып. 1. - С. 106-131. - Содержание: Сущность финансового планирования ; Перспективное финансовое планирование ; Сущность и назначение финансового анализа ; Методы и инструментарий финансового анализа ; Классификация бухгалтерской отчетности ; Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности ; Порядок составления бухгалтерских отчетов
УДК
ББК К65.629-93
Рубрики: Экономика--Финансы предприятия
Кл.слова (ненормированные):
оперативно-финансовая работа -- бухгалтерский учет -- финансовое планирование

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Решетова, А. Е. \сост.\; Федер. агентство по образованию Рос. ФедерацииФил. ГОУ ВПО Моск. гос. ун-та технологий и управления в г. Чебоксары
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371.4
Т 76

    Трофимова, В. И. (старший преподаватель).
    Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями / В. И. Трофимова // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 34-42 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК К74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
роспресс-2009 -- интеграция детей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды -- взаимоотношения между детьми

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
ОПИ Экз. 1 - 75.31 р. (свободен)


369
Н 72

    Новак, Дмитрий.
    На страже капитала - семья : [о финансовом и социальном благополучии семьи] / Дмитрий Новак // Моя Империя : первый деловой журнал Чувашии. - 2011. - № 2 (44). - С. 50-53. - Содержание: Разорвать заколдованный круг ; Закладка фундамента ; Финансы и метафизика ; Семейный инструментарий ; С возвращением в семью!
УДК
ББК 65.6-94
Рубрики: Экономика--Материальное благосостояние народа
Кл.слова (ненормированные):
семейный капитал -- наследники капитала -- распыление ресурсов

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
Экз. 1 - (свободен)



   78.349.5
   Б 91

    Буренко, Зоя (заведующая отделом Областной детской библиотеки г. Тула).
    Каков он, инструментарий социолога? : научный подход - основа обслуживания / З. Буренко, Т. Вострикова // Библиотека. - 2014. - № 7. - С. 51-54 : фот.
ББК 78.349.5
Рубрики: Библиотечное дело--Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность библиотек--Социологические исследования
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность библиотек -- социологические исследования -- анкетирование подростков -- экспресс-опросы -- детское чтение -- блицопрос

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Вострикова, Татьяна (заведующая сектором Библиотеки г. Тула)


16+

    Федина, Т. М.
    Фиксирование, накопление и оценка индивидуальных достижений учащегося [] / Т. М. Федина // Классный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). - Национальная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова. - code, klru. - year, 2018. - no, 1. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-klru18_no1_ss45_ad1 . - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
достижения учащихся -- индивидуальные достижения учащихся -- индивидуальные способности учащихся -- образовательные результаты учащихся -- оценка индивидуальных достижений учащихся -- портфолио учащихся -- учащиеся
Аннотация: Обращено внимание на значимость портфолио для современного выпускника, так как оно представляет собой экспертное оценивание, включающее коллективную оценку достижений ребенка. Портфолио сегодня - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в течение всего периода его обучения. Данный инструментарий создает ситуацию успеха для каждого ученика, повышает самооценку и уверенность в собственных возможностях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Салимова, Татьяна Анатольевна.
    Инструментарий оценки устойчивого развития организации [] = Assessment tools for sustainable development of the organization / Т. А. Салимова, Д. Д. Гудкова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2017. - Т. 10, № 5. - С. 151-160 : табл. - Библиогр.: с. 159-160 (10 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. - Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. - code, ntve. - year, 2017. - to, 10. - no, 5. - ss, 151. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ntve17_to10_no5_ss151_ad1 . - ISSN 2304-9774
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
development assessment toolkit -- environmental sustainability -- financial-economic sustainability -- social sustainability -- sustainable development -- sustainable development indicator -- sustainable development organization -- индикаторы устойчивого развития -- инструментарий оценки развития -- социальная устойчивость -- устойчивое развитие -- устойчивое развитие организации -- финансово-экономическая устойчивость -- экологическая устойчивость
Аннотация: Раскрыто содержание понятия "устойчивое развитие организации" с позиции баланса экономической, экологической и социальной составляющих и удовлетворения потребностей различных групп заинтересованных сторон в долгосрочной перспективе. Приведена сравнительная характеристика различных подходов к оценке устойчивого развития организации. На основе исследования практики оценки уровня зрелости устойчивого развития предложена система показателей оценки уровня устойчивости развития организации, отражающая ключевые области функционирования предприятия в контексте устойчивого развития. Разработанная система включает показатели, характеризующие устойчивость внешней среды, финансово-экономическую, социальную и экологическую устойчивость. Предложено рассчитывать обобщающий показатель устойчивости организации с учетом частных интегральных показателей.
The article reveals the content of the concept of "sustainable development of the organization" from the standpoint of the balance of economic, environmental and social components and meet the needs of different groups of stakeholders in the long term, provides a comparative description of different approaches to the assessment of sustainable development of the organization. On the basis of the study of the practice of assessing the maturity level of sustainable development, a system of indicators for assessing the level of sustainability of the organization, reflecting the key areas of the enterprise in the context of sustainable development. The developed system includes indicators that characterize the stability of the external environment, financial, economic, social and environmental sustainability. Proposed to calculate the generalized indicator of the sustainability of the organization with regard to private integrated indicators.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Дарья Дмитриевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Позина, Марина Борисовна (доцент; кандидат психологических наук).
    Оценочная функция эмоций в условиях умственной деятельности [] : на примере работы с текстом / М. Б. Позина // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 12. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.). - БУК Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. - code, spro. - year, 2018. - no, 12. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-spro18_no12_ss16_ad1 . - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.202 + 88.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
диагностический инструментарий -- исследования -- когнитивный стресс -- оценочные функции эмоций -- понимание информации -- тексты -- типология обучающихся -- учебная деятельность -- эмоции
Аннотация: На основе многопараметрической методики для оценки степени понимания информации выявлены пять когнитивных типов обучающихся, у трех из которых стресс ухудшает понимание, усвоение и актуализацию информации, снижает общую эффективность работы, увеличивает силу ответных "негативных" реакций на возникающую фрустрацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Каунов, Александр Михайлович (доктор технических наук).
    Инновационный инструментарий современных методик креативного обучения в профессиональной подготовке будущих специалистов [] / А. М. Каунов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss9_ad1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- инновационный инструментарий -- компетентность -- креативная педагогика -- креативная педагогическая технология -- креативное обучение -- креативность -- методики обучения -- методы обучения -- обучающиеся -- профессиональная подготовка -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- технологии обучения
Аннотация: Приведены сведения о различных методах активизации творческой деятельности, развития творческих способностей и креативности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Коллективное обучающее занятие по составлению сценария притчи [] // Духовно-нравственное воспитание. - 2016. - № 7/8 : 3 репрод., 1 рис. ; Детство во Христе. - 2016. - № 2. - С. 7-13. - (Детство во Христе. - 2016. - № 2. - С. 7-13). - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК Централизованная библиотечная система г. Ярославля. - code, dnrv. - year, 2016. - no, 7/8. - ss, 7. - ad, 1. - d, 2016, , 0, y. - RUMARS-dnrv16_no7/8_ss7_ad1 . - ISSN 2074-5001. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- игумены -- иеромонахи -- инсценирование притч -- инсценирование текстов -- карточки для коллективной работы -- карточки для работы в группах -- коллективные занятия -- преподобные -- притчи -- притчи о вельможах -- работа в группах -- раздаточный материал -- святые -- сценарии притч -- театрализованная деятельность -- учительский инструментарий -- христианские притчи
Аннотация: Дан текст притчи и учительский инструментарий к ней в виде карточек для коллективной работы в группах. Карточки призваны помогать в инсценировке притчи и направлены на разбор текста на время действия, действующие лица, завязку, развитие действия и т. д. Представлены 3 репродукции преподобного Назария Валаамского.


Доп.точки доступа:
Назарий (Валаамский; Саровский; святой; преподобный; иеромонах; игумен ; 1735-1809)
dnrv/2016/7/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Михаил Александрович.
    Управление персоналом на основе анализа больших данных: риски и возможности [] / М. А. Петров, К. А. Прозоровская // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2019. - № 3. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 115 (8 назв.). - Национальная Библиотека Республики Бурятия. - code, iuef. - year, 2019. - no, 3. - ss, 110. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-iuef19_no3_ss110_ad1
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
анализ больших данных -- большие данные -- прикладная социология -- принятие решений -- социальная инженерия -- социальные технологии -- социологические исследования -- управление персоналом
Аннотация: В статье рассматриваются сущность прикладной социологии, ее задачи и возможности в повышении эффективности управления персоналом, преимущество применения социальных технологий при принятии решений, сущность социоинженерных исследований и методы исследований, направления исследований на предприятиях в рамках управления персоналом.


Доп.точки доступа:
Прозоровская, Камилла Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Avilkina, S. V.
    Development of methodology for assessing digital competence levels in personnel training [Text] = Разработка методики оценки уровней цифровых компетенций при подготовке кадров / S. V. Avilkina, M. A. Bakuleva, N. P. Kleynosova // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 2. - С. 40-51 : табл., схема. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. - Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. - code, ntve. - year, 2019. - to, 12. - no, 2. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-ntve19_to12_no2_ss40_ad1 . - ISSN 2304-9774
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации--Россия--Рязанская область, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
assessment of levels of competencies -- competency assessment methodologies -- digital competence -- digital economy -- digital literacy -- information-communication technology -- personnel training -- vocational education -- информационно-коммуникационные технологии -- методики оценки компетенций -- оценка уровней компетенций -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровые компетенции
Аннотация: New high-tech methods for making non-cash payments have appeared in the conditions of digitalization of economy (in systems of electronic payment and crypto currency, including the possibility of signing smart contracts). These methods satisfy the requirements of the Internet community: safety of storage and information processing in payment and settlement systems, low cost and high speed of transactions, simplicity and usability, possibility of carrying out payments for small sums in virtual space and others. Despite the absence of legal regulation of the circulation of new hi-tech payment tools, the number of transactions with their participation and the volume of the performed operations increases annually. At the same time, we can note that the traditional ways of non-cash payments fulfillment are still equally popular in the financial and economic sphere (by means of financial instruments in material form, at an office of the money transfer operator, in the system of remote bank service). We have considered the types of payment and settlement systems (traditional electronic and innovative digital). The result of comparative analysis of advantages and disadvantages of each type of systems is presented. We have characterized the forms of interaction of participants of non-cash payments with different methods of initiation of payment operations. On the basis of the obtained results, we have proved that introducing scientific and technical progress into all spheres of public life has promoted change of forms of interaction of participants of non-cash payments from personal contact to digital due to automation of financial processes. However, in the future, in the conditions of globalization of economy, decreased reliability of a world currency system, high level of cyber threats in the financial and economic sphere, intense geopolitical situation in the world, integrated use of traditional and innovative technologies in the sphere of payments and settlements both at the national level, and on the international scene is advisable for increasing reliability and efficiency of non-cash payments, counteracting money laundering, ensuring national and economic security of the country.
Развитие цифровой экономики качественно и количественно изменяет потребности рынка труда в человеческих ресурсах, что определяет новую парадигму подготовки кадров. В субъектах РФ система профессионального образования играет значительную роль в обеспечении экономики человеческими ресурсами. Одним из обязательных условий развития у обучающихся навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий является наличие компетентных преподавателей. Исследование уровня цифровой грамотности педагогов – один из этапов совершенствование системы профессионального образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику кадрами. Становятся актуальными вопросы теоретического моделирования структуры цифровых компетенций и методологического обеспечения их диагностики. Данное исследование посвящено разработке методики диагностики уровней освоения цифровых компетенций при подготовке кадров. Приводится обзор работ, посвященных рассмотрению сущности понятий "цифровая грамотность" и "цифровые компетенции". Описываются основные характеристики существующих моделей цифровых компетенций. На основе рассмотренных исследований коллег и с учетом специфики деятельности преподавателей образовательных учреждений профессионального образования разработана модель компетенций, включающая следующие укрупненные группы цифровых компетенций: "Цифровой офис", "Использование сетевых технологий", "Цифровая безопасность в профессиональной деятельности", "Инсталляция программного обеспечения и приложений, в том числе мобильных". Приводится описание инструментария диагностики уровней цифровых компетенций при подготовке кадров. Разработан и описан алгоритм автоматизации обработки данных для интерпретаций уровней освоения цифровых компетенций. Методика диагностики уровней освоения цифровых компетенций апробирована в 2018 г. на базе Министерства образования и молодежной политики Рязанской области. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений органами государственной власти. Материалы исследования могут быть применены в процессе дальнейших исследований научно-практических проблем подготовки кадров для цифровой экономики. Инструментарий полевых исследований, в том числе методика тестирования у преподавателей уровня сформированности компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, может быть тиражирован и использован как в сфере государственного управления, так и в сфере предпринимательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Bakuleva, M. A.; Kleynosova, N. P.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)