Г 68 Гордеева, Ирина. Инклюзия: плюсы и минусы / И. Гордеева> // Здоровье школьника. - 2014. - №2. - 2-7. . - 16+
Рубрики: Образование --Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ -- РАВНЫЕ ПРАВА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Заказаны экз-ры для отделов: Малыш |
78.39 Р 83 Руднев, Владимир Николаевич. Сказка о толстом ребенке. Библиотерапия и инклюзия : методические рекомендации / В. Н. Руднев> // Библиотека в школе. - 2016. - № 4. - С. 23-25 : цв.ил. Рубрики: Библиотечное деле--Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотерапия -- работа с инвалидами -- библиотечная работа с инвалидами -- лица с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование Держатели документа: Республиканская детско-юношеская библиотека |
Найденко, Г. В. Реализация дополнительных общеразвивающих программ в условиях инклюзивного образования (на примере ГБУ ДО КЦРТДиЮ) [] / Г. В. Найденко, А. В. Зайцева, Ю. С. Мальцева> // Техническое творчество молодежи. - 2017. - № 2 (102). - С. 42-47 : фот., табл. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2017. - no, 2. - ss, 42. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dett17_no2_ss42_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Теория и методика воспитания--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование -- инклюзивное образование -- инновационная деятельность -- психолого-педагогическое сопровождение -- социализация -- социальная инклюзия -- творческие объединения Аннотация: В статье рассматривается проблема психолого-педагогического обеспечения реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Зайцева, А. В.; Мальцева, Ю. С.; ГБУ ДО "Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина"; ГБУ ДО КЦРТДиЮ"Инклюзивное творчество - путь к социальному становлению и профессиональному самоопределению", круглый стол; "Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве", интернет-симпозиум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
М 80 Морозов, Алексеевич (кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник, доцент). О развитии в России образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра / Сергей Алексеевич Морозов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2017. - № 6. - С. 12-18. - (Образование для всех) Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): аутизм -- расстройства аутистического спектра -- образование -- инклюзия Аннотация: В статье рассматривается состояние образования обучающихся с РАС в России, обсуждаются его основные проблемы в ранней помощи, дошкольном и начальном общем образовании; инклюзивное образование. Также обсуждаются возможные пути решения рассмотренных проблем. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
"Инклюзивная молекула" расширение границы []> // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2017. - № 10 (65). - С. 3. - Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры Кировская областная библиотека для детей и юношества имени А. С. Грина. - code, new2. - year, 2017. - no, 10. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-new217_no10_ss3_ad1
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети-аутисты -- инклюзивное образование Аннотация: Об организации образовательного процесса детей с аутизмом в условиях инклюзии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Н52 Необучаемых детей не бывает : [о чебоксарском детском саде-школе № 3] / фото Олега Мальцева> // Советская Чувашия. - 2018. - 6 февраля (№ 13). - С. 6 : фот. - (Семейный клуб / ведущая рубрики Алена Оленова). - Содержание: В зоне особого внимания ; Каждому по способностям ; Учение с лечением ; Инклюзия - когда все вместе ; "Дефектный" или гениальный?
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Чебоксары, город--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дети-аутисты -- тьюторы -- инклюзивное обучение Перейти: текст Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Мальцев, Олег \фот.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расновская, Татьяна Револьдовна. Дни инклюзии [] / Т. Р. Расновская> // Современная библиотека. - 2018. - № 2. - С. 73-77 : фот. - Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центральная городская библиотека г. Мурманска. - code, sobi. - year, 2018. - no, 2. - ss, 73. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-sobi18_no2_ss73_ad1 . - ISSN 2072-3849
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей--Севастополь, город--Россия Кл.слова (ненормированные): безбарьерная среда -- библиотечные мероприятия -- библиотечные форумы -- городские библиотеки -- доступная среда -- инклюзия -- маломобильные читатели -- мастер-классы -- социальная адаптация -- читатели-инвалиды Аннотация: Мероприятия Центральной городской библиотеки им. Л. Н. Толстого, прошедшие в рамках форума "Дни инклюзии в Севастополе". Доп.точки доступа: Центральная городская библиотека им. Л. Н. Толстого; "Дни инклюзии в Севастополе", форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Марина (кандидат психологических наук; доцент). "Легких" детей не бывает... [] : из истории санатория-школы для дефективных детей В. П. Кащенко / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2018. - № 11/12. - С. 8-12 : 3 ил. - Централизованная библиотечная система г. Пензы. - code, shps. - year, 2018. - no, 11/12. - ss, 8. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shps18_no11/12_ss8_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефективные дети -- инклюзивное образование -- инклюзия -- истории санаториев-школ -- санатории-школы -- трудные дети Аннотация: Санаторию-школе для дефективных детей в Москве исполнилось 110 лет. Доп.точки доступа: Санаторий-школа для дефективных детей В. П. Кащенко Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рупасова, Маша. Мама - писатель [] / М. Рупасова> // Домашний очаг. - 2018. - № 11. - С. 110-114 : фот. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - code, dooc. - year, 2018. - no, 11. - ss, 110. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dooc18_no11_ss110_ad1
Рубрики: Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): антибуллинговые проекты -- благотворительность -- буллинг в школе -- взаимоотношения родителей с детьми -- дети -- детские писатели -- инклюзия -- писатели -- приемные семьи -- проекты -- усыновители -- усыновление -- усыновленные дети Аннотация: Детская писательница Маша Рупасова о себе и своем творчестве, усыновлении ребенка, отношениях с сыном, благотоворительной деятельности и антибуллинговом проекте "Травли Net". Доп.точки доступа: Рупасова, М. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселовская, Марина Анатольевна. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии [] = Networking cooperation between specialists in education of children with visual impairments in conditions of inclusion / Марина Анатольевна Веселовская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 51-55 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 51. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss51_ad1 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- взаимодействие специалистов -- дети с ОВЗ -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- инклюзивное образование -- инклюзия -- информационно-образовательная среда -- модели сетевого взаимодействия -- нарушения зрения -- образовательный процесс -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- региональный опыт -- ресурсные центры -- сетевое взаимодействие -- сопровождение детей -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы-интернаты -- электронное обучение Аннотация: Опыт сетевого взаимодействия специалистов при обучении слабовидящих детей в условиях инклюзии, который реализуется на базе ресурсного центра Школы-интерната № 2 г. Хабаровска. Доп.точки доступа: Школа-интернат № 2 \ресурсный центр\; Ресурсный центр Школы-интерната № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родин, Ю. И. Проблема инклюзии в дошкольном образовании [] = The problem of inclusion in preschool education / Родин Ю. И.> // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2019. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, duph. - year, 2019. - no, 5. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-duph19_no5_ss11_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- дошкольное образование -- инклюзия -- многоуровневость инклюзивного образования -- подготовка педагогических кадров Аннотация: В статье анализируется современное состояние инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родин, Ю. И. Проблема инклюзии в дошкольном образовании [] = The problem of inclusion in preschool education / Родин Ю. И.> // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2019. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, duph. - year, 2019. - no, 5. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-duph19_no5_ss11_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- дошкольное образование -- инклюзия -- многоуровневость инклюзивного образования -- подготовка педагогических кадров Аннотация: В статье анализируется современное состояние инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загладина, Х. Т. Что нужно знать современному педагогу о социальной инклюзии [] / Х. Т. Загладина, И. Н. Попова> // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 40 (18 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 6. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no6_ss31_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- дополнительное образование -- законодательные документы -- инклюзивное образование -- инклюзия -- нормативные документы -- нормативные основания инклюзии -- образовательная инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- преподаватели -- социализация детей-инвалидов -- социальная инклюзия -- трудные жизненные ситуации -- учителя Аннотация: В статье социальная инклюзия рассматривается как сфера, ориентированная на позитивную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Исходной проблемой анализа данного вопроса определена готовность современного педагога к работе в условиях инклюзивного образования. В целях детализации оснований социальной инклюзии освещаются аспекты законодательных и иных нормативных документов по данному направлению в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Попова, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Inclusive Education as a Value: Philosophical and Socio-educational Approaches [Text] / V. Grinceviciene, J. Bareviciute, V. Asakaviciute, J. Grincevicius> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2019. - № 50. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 52-54 (40 назв.). - ОГАУК "Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина". - code, vvt4. - year, 2019. - no, 50. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vvt419_no50_ss47_ad1 . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Литва Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- включенное образование -- инклюзивное образование -- инклюзия -- нормативные документы -- ограниченные возможности здоровья -- социально-педагогический подход -- специальные потребности учащихся -- учащиеся с ОВЗ -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- философский подход -- ценности Аннотация: Исследование инклюзивного (включенного) образования (обучения как ценности) в Литве. Доп.точки доступа: Grinceviciene, V.; Bareviciute, J.; Asakaviciute, V.; Grincevicius, J. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дворникова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Трудовая социализация современной российской молодежи [] = Labour socialization of modern youth in the conditions of the russian society / Е. В. Дворникова, А. В. Кошелева> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss19_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Социология--Россия--Ярославль Социология групп--Россия--Ярославль Кл.слова (ненормированные): молодежная политика -- молодежь -- российская молодежь -- российское общество -- современная российская молодежь -- студенты -- трудовая социализация -- ценностные ориентации Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы трудовой социализации современной молодежи в условиях современного российского общества. Авторами обозначены основные тенденции изменения ценностных ориентаций молодежи. На основании полученных данных авторами предложены рекомендации по актуализации молодежной политики в Ярославле в целях совершенствования трудовой социализации молодежи. Доп.точки доступа: Кошелева, Анна Владимировна (кандидат политических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирзаева, Елена Рудольфовна (заместитель директора по научно-методической работе). Культура инклюзии как стратегический ориентир системы образования [] = Inclusive culture as a strategic guidelines for education / Е. Р. Мирзаева> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (13 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss30_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивное обучение -- инклюзия -- культура инклюзии -- образовательные учреждения -- система образования -- социальная эксклюзия -- стратегические ориентиры -- эксклюзия -- этика инклюзии Аннотация: Проблемы реализации инклюзии в конкретных учреждениях связаны с тем, что нет целостного понимания того, что именно предполагает, например, инклюзивное обучение помимо формального обеспечения требований доступности и адаптивности образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Судоргин, Олег Анатольевич (доктор политических наук; доцент). Социологическая методология паллиативной помощи [] = Sociological methodology of palliative care / О. А. Судоргин, М. Ю. Карелина, Э. К. Наберушкина> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss38_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Социология--Россия Социальные институты--Россия Здравоохранение. Медицинские науки--Россия Лечебно-профилактическая помощь--Россия Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- концептуализация паллиативной помощи -- паллиативная помощь -- социальные институты -- социологическая методология -- хосписы Аннотация: Рассматриваются вопросы концептуализации паллиативной помощи как социального института и необходимости его инкорпорирования в систему национальной политики Российской Федерации. Доп.точки доступа: Карелина, Мария Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор); Наберушкина, Эльмира Кямаловна (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байрамов, Фарман Джангир оглы (кандидат юридических наук; исполняющий обязанности заведующего кафедрой). Трудоустройство и занятость инвалидов в правоохранительных органах РФ [] = On disabled people in law enforcement bodies employment / Ф. Д. оглы Байрамов, Е. В. Ушакова> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 82-88. - Библиогр.: с. 87-88 (13 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 82. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss82_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Право--Россия Трудовое право--Россия Судебные и правоохранительные органы в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): адвокатская деятельность -- законодательство -- занятость инвалидов -- инвалиды -- нормативно-правовые акты -- права инвалидов -- правоохранительные органы -- служба в правоохранительных органах -- трудоустройство инвалидов Аннотация: Приведены основные внутренние нормативно-правовые акты РФ, создающие механизм защиты прав инвалидов, а также проведен анализ действующего законодательства относительно возможности службы (работы) в государственных и негосударственных правоохранительных органах России лиц с инвалидностью. Доп.точки доступа: Ушакова, Екатерина Владимировна (кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деханов, Сергей Александрович (доктор юридических наук; профессор). Вопросы судебной защиты прав предпринимателей (коммерческих организаций) в контексте процессуальных изменений [] = Judicial protection of the rights of entrepreneurs in the light of the latest procedural innovations / С. А. Деханов> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 89. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss89_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Право--Россия Отрасли права, смежные с гражданским правом--Россия Кл.слова (ненормированные): защита прав коммерческих организаций -- защита прав предпринимателей -- кодексы -- коммерческие организации -- права коммерческих организаций -- права предпринимателей -- предприниматели -- процессуальные изменения -- судебная защита Аннотация: Рассматриваются процессуальные изменения, вносимые в Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доля, Руслан Юрьевич (аспирант). Музыкотерапия в работе с детьми, имеющими психические отклонения [] = Music therapy in working with children with mental disabilities / Р. Ю. Доля> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 95-102 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (24 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 95. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss95_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- дети с психическими отклонениями -- культурная социализация -- музыкальная терапия -- музыкальные школы -- музыкотерапия -- психотехнологии Аннотация: Объект исследования - музыкотерапия лиц, имеющих отклонения в психическом здоровье. Предметом данного исследования являются детьми с психическими отклонениями, обучающиеся в музыкальной школе. Исследуется реальные представления специалистов об использовании музыкальной терапии в работе с детьми с психическими отклонениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |