Е 45 Екжанова, Елена Анатольевна. От интеграции к инклюзии : из первых рук / О. Решетникова> // Школьный психолог. - 2010. - № 16 . - С. 34-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЗМОЖНОСТИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (19.09.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Лазарева, О. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Лазарева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 47-51. - Библиогр.:с. 50 . - ISSN 0012-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: Общение со сверстниками - важнейшая составляющая жизни ребенка в дошкольном детстве, дающая богатый жизненный опыт, который станет основой его дальнейшего личностного развития. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Н 20 Найденко, Г. В. (кандидат педагогических наук, директор). Реализация дополнительных общеразвивающих программ в условиях инклюзивного образования (на примере ГБУ ДО КЦРТДиЮ) / Г. В. Найденко> // Техническое творчество молодёжи. - 2017. - № 2 (март-апрель). - С. 42-47 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): социальная инклюзия -- инклюзивное образование -- дополнительное образование -- инновационная деятельность Аннотация: В статье рассматривается актуальная для современного образования проблема - психолого-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в их социальной инклюзии. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Зайцева, А. В. (кандидат психологических наук, заместитель директора, Почётный работник общего образования); Мальцева, Ю. С, (методист по инновационной деятельности) |
Князькина, И. Размышления об инклюзии в образовании [] / И. Князькина, О. Князькина> // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 39. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss39_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- инклюзия -- обучение детей Аннотация: О проблемах инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Князькина, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егупова, О. В. Координатор по инклюзии - почетная должность [] / Ольга Владимировна Егупова> // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2017. - № 12 (67). - С. 28-31. - Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры Кировская областная библиотека для детей и юношества имени А. С. Грина. - code, new2. - year, 2017. - no, 12. - ss, 28. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-new217_no12_ss28_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): АОП -- адаптированная образовательная программа -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- обучение детей-инвалидов -- социализация детей -- школьники Аннотация: О встрече с представителями образовательных организаций, посвященной инклюзивному образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стребелева, Е. (доктор педагогических наук). Инклюзия [] = Inclusion: risks and prospects for the education of preschool children, family support : риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье / Е. Стребелева> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 11. - С. 4-10 : ил. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2017. - no, 11. - ss, 4. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dvos17_no11_ss4_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОО комбинированного вида -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с отклонениями в развитии -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- консультирование родителей -- коррекционное обучение -- педагогическая помощь -- психолого-педагогическое консультирование -- работа с родителями Аннотация: Представлены материалы, раскрывающие опыт оказания помощи детям с проблемами в развитии. Рассматриваются риски условий инклюзии в дошкольной образовательной организации комбинированного вида. Приведены примеры консультирования семьи и ребенка, даны педагогические рекомендации по работе с семьей, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расновская, Татьяна Револьдовна. Дни инклюзии [] / Т. Р. Расновская> // Современная библиотека. - 2018. - № 2. - С. 73-77 : фот. - Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центральная городская библиотека г. Мурманска. - code, sobi. - year, 2018. - no, 2. - ss, 73. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-sobi18_no2_ss73_ad1 . - ISSN 2072-3849
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей--Севастополь, город--Россия Кл.слова (ненормированные): безбарьерная среда -- библиотечные мероприятия -- библиотечные форумы -- городские библиотеки -- доступная среда -- инклюзия -- маломобильные читатели -- мастер-классы -- социальная адаптация -- читатели-инвалиды Аннотация: Мероприятия Центральной городской библиотеки им. Л. Н. Толстого, прошедшие в рамках форума "Дни инклюзии в Севастополе". Доп.точки доступа: Центральная городская библиотека им. Л. Н. Толстого; "Дни инклюзии в Севастополе", форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астахова, Любовь Борисовна (аспирант). Организационные формы логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях дошкольного образования [] / Астахова Любовь Борисовна> // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (15 нав.). - Централизованная библиотечная система Ленинского района г. Новосибирска. - code, povr. - year, 2018. - no, 3. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-povr18_no3_ss59_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети -- дошкольная логопедия -- дошкольники -- инклюзии -- логопедическая диагностика -- логопедическая помощь -- ограниченные возможности здоровья -- ранний возраст Аннотация: Представлен анализ результатов практического исследования, направленного на выявление специфики коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Данное исследование проводилось в период активного реформирования отечественной системы образования, когда остро встал вопрос о пересмотре традиционных подходов к оказанию логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития. В рамках данного исследования в новом ракурсе представлена логопедическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, при осуществлении которой на первый план выносится оценка состояния всей коммуникативной сферы, а не только уровня сформированности речевых умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселовская, Марина Анатольевна. Сетевое взаимодействие специалистов при обучении детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии [] = Networking cooperation between specialists in education of children with visual impairments in conditions of inclusion / Марина Анатольевна Веселовская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 51-55 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 51. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss51_ad1 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- взаимодействие специалистов -- дети с ОВЗ -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- инклюзивное образование -- инклюзия -- информационно-образовательная среда -- модели сетевого взаимодействия -- нарушения зрения -- образовательный процесс -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- региональный опыт -- ресурсные центры -- сетевое взаимодействие -- сопровождение детей -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы-интернаты -- электронное обучение Аннотация: Опыт сетевого взаимодействия специалистов при обучении слабовидящих детей в условиях инклюзии, который реализуется на базе ресурсного центра Школы-интерната № 2 г. Хабаровска. Доп.точки доступа: Школа-интернат № 2 \ресурсный центр\; Ресурсный центр Школы-интерната № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родин, Ю. И. Проблема инклюзии в дошкольном образовании [] = The problem of inclusion in preschool education / Родин Ю. И.> // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2019. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, duph. - year, 2019. - no, 5. - ss, 11. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-duph19_no5_ss11_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное знание -- дошкольное образование -- инклюзия -- многоуровневость инклюзивного образования -- подготовка педагогических кадров Аннотация: В статье анализируется современное состояние инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загладина, Х. Т. Что нужно знать современному педагогу о социальной инклюзии [] / Х. Т. Загладина, И. Н. Попова> // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 40 (18 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 6. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no6_ss31_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- дополнительное образование -- законодательные документы -- инклюзивное образование -- инклюзия -- нормативные документы -- нормативные основания инклюзии -- образовательная инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- преподаватели -- социализация детей-инвалидов -- социальная инклюзия -- трудные жизненные ситуации -- учителя Аннотация: В статье социальная инклюзия рассматривается как сфера, ориентированная на позитивную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Исходной проблемой анализа данного вопроса определена готовность современного педагога к работе в условиях инклюзивного образования. В целях детализации оснований социальной инклюзии освещаются аспекты законодательных и иных нормативных документов по данному направлению в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Попова, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дунганова, Джамиля Эрнстовна (старший преподаватель). Опыт изучения отношения педагогов специального образования к инклюзии [] = The experience of studying the attitude of special education teachers to inclusion / Д. Э. Дунганова, Ю. Н. Галагузова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 3 (63). - С. 53-59. - Библиогр.: с. 57-59 (16 назв.). - Яз. рез. рус., англ. - Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. - code, ipri. - year, 2019. - no, 3. - ss, 53. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-ipri19_no3_ss53_ad1 . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзии -- образовательные организации -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги специального образования -- педагоги-дефектологи -- педагогические подходы -- психолого-медико-педагогические консультации -- специальные дошкольные организации -- учебно-методические пособия Аннотация: Изучение отношения к инклюзии педагогов специальных дошкольных образовательных организаций. Доп.точки доступа: Галагузова, Юлия Николаевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наберушкина, Эльмира Кямаловна (доктор социологических наук; профессор). Этика инклюзивного пространства: модель мастер-класса [] = Ethics of inclusive space: master class model / Э. К. Наберушкина, М. Ю. Карелина> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss12_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Этика Социальная этика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалидизация -- инклюзивная культура -- инклюзивное пространство -- инклюзия -- кейсы -- культура инклюзии -- мастер-классы -- образовательные учреждения -- стигматизация -- этика инклюзии Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования инклюзивной культуры, что является необходимым условием для успешности всех институциальных форм работы в логике инклюзии. Доп.точки доступа: Карелина, Марина Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирзаева, Елена Рудольфовна (заместитель директора по научно-методической работе). Культура инклюзии как стратегический ориентир системы образования [] = Inclusive culture as a strategic guidelines for education / Е. Р. Мирзаева> // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 3 (39). - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (13 назв.). - ГБУК НОСБ. - code, choi. - year, 2019. - no, 3. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-choi19_no3_ss30_ad1 . - ISSN 2412-8139
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивное обучение -- инклюзия -- культура инклюзии -- образовательные учреждения -- система образования -- социальная эксклюзия -- стратегические ориентиры -- эксклюзия -- этика инклюзии Аннотация: Проблемы реализации инклюзии в конкретных учреждениях связаны с тем, что нет целостного понимания того, что именно предполагает, например, инклюзивное обучение помимо формального обеспечения требований доступности и адаптивности образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |