П 30 Петрищева, Г. С. Содержание биологического образования и характер его изложения в учебниках : методический материал / Г. С. Петрищева> // Биология в школе. - 2008. - № 7. - С. 42-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование--Методиа преподования предметов Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГ -- УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Кирушева, С. И до нас дошел прогресс... : три версии изложения неординарного события, случившегося в 2004 году в Княжпогостской ЦБС / Светлана Кирушева> // Библиополе. - 2005. - N1. - С. 45-47 Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела в России Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР -- КНЯЖПОГОСТСКАЯ ЦБС -- МОДЕЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА -- СЕЛЬСКИЕ БИБЛИОТЕКИ -- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРА Имеются экземпляры в отделах: ОМО (10.05.2005г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
В 12 Важенин, А. А. Новый учебник для X класса : методика и опыт / А. А. Важенин> // География в школе. - 2011. - № 3 . - С. 56-57 Рубрики: Педагогика школы Кл.слова (ненормированные): НАУЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ -- СТРУКТУРА ИЗЛОЖЕНИЯ -- ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ -- РИТОРИКА ТЕКСТА -- ИНФОРМАТИВНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ Аннотация: В статье автор раскрывает особенности нового учебника по географии А. П. Кузнецова, Э. В. Ким "География. Базовый уровень. 10-11 классы". Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
78.30 О-74 Осипова, Ирина Павловна. Библиотеки вуза: корпоративный аспект : реферат / И. П. Осипова> // Библиотечное дело - XXI век : науч.-практ. сборник / науч. ред. И. П. Осипова ; Рос. гос. б-ка. - Москва, 2011. - вып. 2 (22). - С. 169-185. - Библиогр.: с. 185 (1 назв.) Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки вуза -- корпоративный аспект -- информационно-образовательное пространство (ИОП) -- информационно-образовательная среда (ИОС) -- корпоративная информационно-образовательная среда (КИОС) -- корпоративная информационная система (КИС) -- Н. А. Коряковцева Аннотация: В данной статье представлен актуальность проведенного Н. А. Коряковцевой исследования. В монографии (характер изложения материала не позволяет рассматривать книгу как научно-методическое пособие) библиотека впервые рассмотрена как подсистема в системе качества вузовского образования. Книга базируется на критическом анализе значительного количества источников профессионального и общенаучного значения (список литературы насчитывает 178 названий). Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
П 31 Печников, О. И. Черновикпа план ... е каллех творчество ҫыру ӗҫӗсем пирки : [изложенипе сочиненисем ҫырма вӗрентесси ҫинчен] / О. И. Печников> // Ашмаринские чтения : материалы Всерос. науч. конф., 19-20 окт. 2006 г., Чебоксары / Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 2007. - С. 459-462 . - ISBN 5-7677-1115-0
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сочинения -- изложения -- творческие работы Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Кураков, Лев Пантелеймонович \\; Родионов, В. Г. \ред.\; Мышкина, А. Ф. \ред., сост.\; Иванова, А. М. \ред., сост.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ч-45 Чердакова, Л. В. (учитель русского языка и литературы). Комплексный анализ текста как способ подготовки к ГИА : [опыт работы по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку ] / Л. В. Чердакова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2012. - № 2. - С. 10-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- конспекты уроков -- русский язык -- государственная единая аттестация -- ЕГЭ -- навыки письменной речи -- изложения Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: (24.12.2012г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Ч-82 Чувашская Республика. Министерство образования и молодежной политики. О Порядке организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации : приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 23 декабря 2014 года № 2269> // Вести Чувашии. - 2015. - 31 января (№ 3). - С. 20-22. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): приказы -- итоговые сочинения -- сочинения -- изложения -- государственная итоговая аттестация -- допуски к государственной итоговой аттестации Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чувашская Республика. Министерство образования и молодежной политики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2017/18 учебного года [] / В. П. Канакина [и др.]> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 59-77 : рис., табл. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss59_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2017-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- диктанты -- изложения -- комплексные проверочные работы -- математика -- младшие школьники -- начальная школа -- проверочные работы -- русский язык -- словарные диктанты Аннотация: Представленные проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов носят комплексный характер и содержат задания по всем содержательным линиям курсов. Доп.точки доступа: Канакина, В. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Гогун, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Ордынкина, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Храпова, В. В. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лифанов, Константин Васильевич (доктор филологических наук; профессор). Дифтонги в истории словацкого литературного языка [] / К. В. Лифанов> // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 124-125 (15 назв.). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, viin. - year, 2018. - no, 4. - ss, 120. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-viin18_no4_ss120_ad1 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Славянские языки Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): бездифтонговый характер -- восходящие дифтонги -- графика -- кодификация -- словацкий литературный язык -- словацкий язык Аннотация: Характерной особенностью словацкого литературного языка являются четыре восходящих дифтонга, которые не сразу стали принадлежностью его фонологической системы. Процесс закрепления дифтонгов в словацком литературном языке, происходивший неодновременно, и является предметом рассмотрения в данной статье. В ходе изложения также выявляются специфические особенности их функционирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратова, Маргарита Владимировна (кандидат филологических наук; доцент). Структурные и содержательные модели изложения биографии автора на уроке литературы средствами электронной учебной презентации / Панкратова Маргарита Владимировна> // Литература в школе. - 2018. - № 9. - С. 13-15. - Библиогр. в конце ст. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2018. - no, 9. - ss, 13. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-lvsh18_no9_ss13_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биографии писателей -- выборочные модели -- изучение биографий -- контекстные модели -- модели изучения -- мотивационные модели -- последовательные модели -- разветвленные модели -- уроки литературы -- учебные презентации -- электронные презентации Аннотация: Изложение биографии автора на уроке литературы средствами электронной презентации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2018/19 учебного года / В. П. Канакина [и др.]> // Начальная школа. - 2018. - № 10. - С. 60-77 : рис., табл. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 10. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no10_ss60_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2018-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- диктанты -- изложения -- математика -- младшие школьники -- начальная школа -- проверочное списывание -- проверочные диктанты -- проверочные работы -- русский язык Аннотация: Представленные проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов носят рекомендательный характер; они могут использоваться учителем и в качестве итогового контроля, и в качестве текущей проверки обученности школьников, и в качестве подготовки к Всероссийской проверочной работе. Доп.точки доступа: Канакина, В. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Гогун, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Ордынкина, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Храпова, В. В. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук). Повествователь в мемуарах кардинала де Реца [] / С. Ю. Павлова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 5. - С. 67-76. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного университета. - code, mfil. - year, 2019. - no, 5. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-mfil19_no5_ss67_ad1 . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Литература Европы, 17 в. Кл.слова (ненормированные): адресат -- афоризмы -- кардиналы -- мемуарная литература -- мемуары -- образ повествователя -- повествователь -- портреты -- французская литература Аннотация: Рассматриваются функции образа повествователя в "Мемуарах" кардинала де Реца, ставших самым знаменитым образцом жанра во французской литературе 17 в. Впервые в истории мемуаристики повествователь постоянно и неформально обращается к адресату. Обозначаются существующие в науке мнения относительно фигуры адресата и утверждается убедительность версии в пользу госпожи де Севинье. Рец словно ведет с ней непринужденную беседу, соответствовавшую галантной атмосфере эпохи, что придает мемуарам живость, динамику, жанрово-стилистическое разнообразие. Показывается, что в мемуарах укрупнение образа повествователя достигается за счет усиления автокомментария, имеющего отношение как к самой рассказываемой истории, так и манере ее изложения. Комментируется фрагмент, в котором используется прием "двойного регистра", позволяющий продемонстрировать совмещение точек зрения протагониста и повествователя в процессе самоанализа, а также стремление мемуариста к выявлению причинно-следственных связей и обобщению. Образ повествователя раскрывается в афоризмах и портретах. Доп.точки доступа: Рец, Ж.-Ф. П. де (кардинал ; 1613-1679) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук; старший научный сотрудник; заведующий кафедрой). МЯ(!)ТЕЛЬ как камень читательского преткновения на пути понимания клиповых затей "покойного Ивана Петровича Белкина" и гениального разоблачения еще не открытого эффекта Кулешова [] : к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина / В. М. Букатов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 1 (73). - С. 85-100 : Продолж. следует. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв. ). - Примеч. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2019. - no, 1. - ss, 85. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-miob19_no1_ss85_ad1 . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Литературоведение--18 в. кон.--19 в. нач. Русская литература XIX в. Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): Болдинская осень -- восприятие информации -- герменевтика -- декодировка информации -- кинематограф -- киномонтаж -- клиповое восприятие -- клиповое мышление -- книжно-линейный стиль -- мозаичность -- нелинейное восприятие -- писатели -- повести -- проза -- психология чтения -- стили восприятия -- сюжетное предвосхищение -- читательские ожидания -- читательское восприятие -- эффект Кулешова Аннотация: Раскрывается биографический контекст феномена Болдинской осени в творчестве Пушкина. Выявляются герменевтические противоречия в орфографии академических изданий писателя: спорное написание слов "мЕтель или мЯтель. Анализируется повесть"Метель". Рассматриваются современные проблемы клипового мышления и блики будущих культурологических пророчеств в "Повестях Белкина". Показывается, что на смену линейно-текстовому, линейно-логическому стилю восприятия и понимания информации приходит развитие нелинейного, дотекстового, клипового стиля восприятия и понимания. Основной формой изложения информации становится мозаичность, то есть подача информации с помощью множества небольших главок, которые необязательно читать последовательно. Объясняется применение Пушкиным механизма эффекта Кулешова - киномонтажа в повести "Метель". Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский писатель); Кулешов, Л. (кинематографист); Маклюэн, М. (канадский филолог ; 1911-1980) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Басова, Л. А. Проблемы письменного изложения решения геометрической задачи [] / Басова Л.А., Бежану Т.В., Маркова С.И.> // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2019. - № 7. - С. 16-21. - Кемеровская областная библиотека для детей и юношества. - code, mzlw. - year, 2019. - no, 7. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-mzlw19_no7_ss16_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): геометрия -- изучение текста -- обоснование рассуждений -- обучение решению геометрической задачи -- оценка решений геометрической задачи Аннотация: Библиогр.: с. 21 (7 назв. ). Доп.точки доступа: Бежану, Т. В.; Маркова, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ч-82 Чувашская Республика. Министерство образования и молодежной политики. Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) : приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 1 апреля 2020 года № 619> // Вести Чувашии : газета Кабинета Министров Чув. Респ. - 2020. - 6 июня (№ 22). - С. 86-88
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Чувашская Республика--Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): приказы -- итоговые сочинения -- сочинения -- изложения Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чувашская Республика. Министерство образования и молодежной политики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2020/21 учебного года / В. П. Канакина [и др.]> // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 57-75 : рис., табл. - 1; Русский язык / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. - 1; Математика / И. С. Ордынкина, В. В. Храпова . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2020-2021 гг. Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- буквенные диктанты -- диктанты -- изложения -- начальная школа -- проверочное списывание -- проверочные работы -- словарные диктанты -- слоговые диктанты -- текстовые диктанты -- учебно-методические комплекты Аннотация: Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов. Задания по русскому языку представлены содержательными линиями: "Орфография и пунктуация", "Система языка", "Развитие речи". Проверочные работы по математике составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России" (авторский коллектив: М. И. Моро и др. ). Работы носят комплексный характер и составлены в формате Всероссийской проверочной работы 2019 г. Доп.точки доступа: Канакина, В. П. (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный работник высшей школы Российской Федерации) \.\; Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Ордынкина, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Храпова, В. В. (учитель начальных классов) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2020/21 года / В. П. Канакина [и др.]> // Начальная школа. - 2021. - № 3. - С. 51-71 : рис., табл. - 1; Русский язык / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. - 1; Математика / Н. А. Гусева, И. С. Ордынкина . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2020-2021 гг. Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- диктанты -- изложения -- начальная школа -- проверочное списывание -- проверочные работы -- словарные диктанты -- учебно-методические комплекты Аннотация: Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов. Задания по русскому языку представлены содержательными линиями: "Орфография и пунктуация", "Система языка", "Развитие речи". Проверочные работы по математике составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России" (авторы: М. И. Моро и др. ). Работы носят комплексный характер и составлены в формате Всероссийской проверочной работы 2020 г. Доп.точки доступа: Канакина, В. П. (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный работник высшей школы Российской Федерации) \.\; Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гусева, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Ордынкина, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |