Ш 43 Шелкунова, О. (кандидат психологических наук, доцент). Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : универсальный алгоритм построения индивидуальных программ / О. Шелкунова, А. Квасова> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 110-117. - (Научный поиск) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники с ОВЗ -- умственная отсталость -- компетентность родителей -- социальное развитие Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Квасова, А. (магистр специального образования) |
Шабас, С. (кандидат психологических наук). Алгоритм профессионального взаимодействия педагогов детского сада с семьей ребенка с ОВЗ [] = Algorithm of professional cooperation of kindergarten teachers and the family with disabled child / С. Шабас> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 11. - С. 79-84 : ил. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2017. - no, 11. - ss, 79. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dvos17_no11_ss79_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): взаимодействие ДОО и семьи -- взаимодействие педагога с родителями -- воспитатели детского сада -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дошкольники с ОВЗ -- педагоги ДОО -- педагоги дошкольного образования -- права детей с ОВЗ -- право на полноценное развитие -- профессионализм -- профессиональное взаимодействие -- семьи с детьми-инвалидами -- семья и ДОО -- совместная деятельность Аннотация: Рассматриваются результаты совместной деятельности педагогов, специалистов и администрации ДОО Екатеринбурга по созданию алгоритма профессионального взаимодействия с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Показаны этапы сотрудничества, позволяющие значительно повысить качество взаимодействия с родителями и эффективно создавать условия реализации прав воспитанников с ОВЗ на полноценное развитие. Определены возможные проблемы каждого этапа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кинаш, Е. (кандидат педагогических наук). Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО / Е. Кинаш> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 9. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no9_ss47_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- коррекционное обучение -- подготовка к школе -- познавательная деятельность -- психологическая готовность -- самостоятельность -- учебная деятельность Аннотация: В статье освещаются целевые ориентиры ФГОС ДО по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), педагогические условия формирования готовности их к школьному обучению. Определены составляющие школьной зрелости, выделены акценты для формирования общих универсальных умений, а также обозначены компоненты психологической готовности дошкольников с ОВЗ к школьному обучению. Раскрыты основные направления коррекционного обучения детей с ОВЗ по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Квасова, А. (старший преподаватель). Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки [] = Psychology and pedagogical escort of families, the raising children of preschool age with OYZ in the conditions of a lekoteka / А. Квасова, Н. Андронова, О. Яковлева> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 1. - ss, 66. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no1_ss66_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- игровые сеансы -- индивидуально-ориентированные программы -- лекотека -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: В статье описывается модель комплексного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки на базе МБДОО. Представлена структура индивидуально-ориентированной программы ребенка. Раскрыты направления и содержание работы специалистов лекотеки. Доп.точки доступа: Андронова, Н.; Яковлева, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Квасова, А. (старший преподаватель). Изучение личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ [] = The study of the personal characteristics of parents raising of preschool children with disabilities / А. Квасова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 84-89 : ил., диаграммы. - Библиогр.: с. 89 (6 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 9. - ss, 84. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no9_ss84_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие детей и взрослых -- взаимодействие детей и родителей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- направленность личности в общении -- педагогическая компетентность -- родители детей с ОВЗ -- родители дошкольников -- смысложизненные ориентации Аннотация: Статья посвящена изучению личностных особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Представлены результаты исследования педагогической компетентности родителей в воспитании своих детей, смысложизненных ориентаций, ценностносмыслового общения с другими людьми. Показано влияние личностных особенностей родителей и их педагогической компетентности на развитие ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутусова, Т. (старший научный сотрудник). Ценностные ориентиры дошкольного образования [] = Values of preschool education: education independence in different types of children’s activities / Т. Бутусова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 10. - С. 81-87. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2019. - no, 10. - ss, 81. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-dvos19_no10_ss81_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением развития -- дошкольники -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольное образование -- игровая деятельность -- игры для дошкольников -- самостоятельность -- самостоятельные игры -- хозяйственно-бытовой труд Аннотация: В статье раскрываются технологии воспитания самостоятельности у детей в разных видах детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивных). Представлен алгоритм организации совместной игры детей, даны технологии воспитания самостоятельности в самообслуживании, быту и изобразительной деятельности. Статья адресована специалистам образовательных организаций, работающим с детьми c проблемами развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, С. "Звери зимой" : занятие для детей 3-4 лет с ДЦП / С. Воробьева> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 2. - С. 62-64 : ил. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ДЦП -- дети с нарушением развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- животный мир -- занятия в детском саду -- занятия по развитию речи -- нарушение речи -- нарушение тактильной чувствительности -- развитие дошкольников -- развитие личности ребенка Аннотация: Знакомство детей с ДЦП с жизнью лесных животных зимой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |