Калашникова, Татьяна Павловна (доктор медицинских наук; профессор).
    Патогенетическая роль нарушения дыхания во сне у детей дошкольного возраста в дизонтогенезе высших корковых функций [] = Pathogenetic role of sleep breathing disorders in preschool children in dysontogenesis of higher cortic functions / Т. П. Калашникова, Г. В. Анисимов, А. В. Ястребова // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 125-135 : 3 ил. - Библиогр.: с. 133=134 (22 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 125. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss125_ad1 . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1 + 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
аденотонзиллярная патология -- высшие корковые функции -- высшие психические функции -- головной мозг -- детский сон -- дизонтогенез -- дошкольники -- дыхание детей -- когнитивные функции -- нарушения дыхания -- нарушения сна -- нейропсихология -- обструктивные апноэ -- патогенетические механизмы -- структура сна
Аннотация: В статье анализируются патогенетические механизмы формирования последствий обструктивных апноэ сна у детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Анисимов, Григорий Владимирович (кандидат медицинских наук); Ястребова, Анна Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Сундиев, Игорь Юрьевич (профессор).
    Невидимый дизонтогенез поколений X, Y, Z (трансформация черт социальной субъектности) [] / Игорь Сундиев, Андрей Фролов // Экономические стратегии. - 2020. - № 3. - С. 80-89 : 4 фот. - Библиогр.: с. 88-89 (22 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 60.02 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
антропный принцип -- глобальная цифровая платформа -- дизонтогенез -- метод замещающего онтогенеза -- пассионарность -- социальная субъектность -- социальное государство
Аннотация: Анализируются причины популяционного дизонтогенеза - скрытого процесса утраты черт человеческой субъектности в последние десятилетия: деструкции психофизиологических и психосоциальных качеств личности, необходимых для нормальной деятельности социума. Закрепление дизонтогенеза в поколениях X, Y, Z происходит через международные образовательные стандарты, упрощающие учебные программы, снижающие дидактические требования до уровня, за которым патофеномены становятся малозаметны, но продолжают статистически накапливаться у нижней границы нормы. Утрата в поколениях X, Y, Z базовых социальных функций целеполагания и контроля, эмпатии и пассионарности, упрощенное представление о реальности, увеличенная лабильность и сетевой конформизм, снижение либидо, перенаправление творческой энергии в виртуал - все это приводит к прекращению воспроизводства свойств социума как системного построения.


Доп.точки доступа:
Фролов, Андрей Борисович (академик МАРЭ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Давидович, Л. (кандидат педагогических наук).
    Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия = Differentiated approach to correction of system speech disorders at the concerning stage / Л. Давидович, М. Ромусик // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 7. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безречие -- дизонтогенез -- дошкольники -- задержка речевого развития -- коммуникативный подход -- коррекция нарушений речи -- нарушения речи -- неговорящие дети -- понимание речи -- речь дошкольников -- стимуляция речи
Аннотация: В статье раскрыто современное состояние проблемы дифференцированного подхода к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия. Данное специфическое расстройство речевого развития проявляется на ранних этапах жизни ребенка. Нарушение может затрагивать понимание, речевоспроизведение и грамматику. Большое значение уделяется коммуникативному подходу к активизации речи неговорящих детей. Раскрыты приемы работы логопеда по развитию понимания речи при различных вариантах дизонтогенеза.


Доп.точки доступа:
Ромусик, М. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)