Е 45 Екжанова, Елена Анатольевна. От интеграции к инклюзии : из первых рук / О. Решетникова> // Школьный психолог. - 2010. - № 16 . - С. 34-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЗМОЖНОСТИ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (19.09.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Лазуренко, С. (кандидат педагогических наук). Особенности развития речи детей раннего возраста / С. Лазуренко, Масленникова, В.> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 86 - 92. - Библиогр.: с. 93 Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: В работе представлены результаты психолого-педагогического и логопедического изучения особенностей познавательного и речевого развития детей 3-го года жизни с проблемами здоровья. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Масленникова, В. |
Малкова, Т. П. (учитель). Исцеляющий ритм музыки / Т. П. Малкова> // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 100-102 Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования Кл.слова (ненормированные): АРТ-ТЕРАПИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: Опыт показывает, что занятия музыкальной ритмикой приносят большую пользу не только для физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не только развивают чувство ритма, слух, умение играть на музыкальных инструментах, петь, они формируют также умения переживать характер и настроение музыкальных образов, эмоционально воспринимать высокохудожественные произведения искусства как эталоны красоты. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Безделева, М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] / М. Безделева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 53-59 Рубрики: Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Проблеме преодоления отставания детей с интеллектуальными нарушениями в сенсомоторном развитии актуальна на протяжении всего периода дошкольного обучения. Дошкольное детство - очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем разносторонне развивается ребенок, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Т 76 Трофимова, В. И. (старший преподаватель). Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями / В. И. Трофимова> // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 34-42 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): роспресс-2009 -- интеграция детей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды -- взаимоотношения между детьми Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОПИ Экз. 1 - 75.31 р. (свободен) |
И 26 Чувашская Республика. Законы. Об образовании в Чувашской Республике : [Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года, № 50]> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2013. - № 5. - С. 3-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): законы об образовании -- учебные пособия -- школьная форма -- стипендии -- талантливая молодежь -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение на дому -- итоговы аттестации -- права педагогов Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чувашская Республика. Законы Имеются экземпляры в отделах: (09.12.2013г. Экз. 1 - ) (свободен) |
А 46 Александрова, Ольга. Ценность ребенка не зависит от его способностей и достижений : [в Чебоксарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №1 прошла всероссийская научно-практическая конференция "Доступное образование - успешная социализация", на которой с докладом по развитию коррекционного образования в Чувашии выступила заместитель министра образования и молодежной политики С. В. Петрова] / Ольга Александрова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2014. - № 5. - С. 12-13 : фот. - (Качество и доступность образования)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Чебоксары, город Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционное образование -- инклюзивное образование -- дистанционное образование Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: (23.10.2014г. Экз. 1 - ) (свободен) |
К 72 Костылева, И. Н. (учитель-логопед). Роль восприятия в развитии умственных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья / И. Н. Костылева, О. Р. Исаева, Н. В. Филатова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2014. - № 5. - С. 13-15 : фот. - (Качество и доступность образования)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Чебоксары, город Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- экспериментальные исследования -- игры -- упражнения -- коррекционная ритмика Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Исаева, О. Р. (учитель-дефектолог); Филатова, Н. В. (музыкальный руководитель) Имеются экземпляры в отделах: (23.10.2014г. Экз. 1 - ) (свободен) |
К 72 Костылева, И. Н. (учитель-логопед). Роль восприятия в развитии умственных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья / И. Н. Костылева, О. Р. Исаева, Н. В. Филатова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2014. - № 5. - С. 13-15 : фот. - (Качество и доступность образования)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Чебоксары, город Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- экспериментальные исследования -- игры -- упражнения -- коррекционная ритмика Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Исаева, О. Р. (учитель-дефектолог); Филатова, Н. В. (музыкальный руководитель) Имеются экземпляры в отделах: (23.10.2014г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Б 87 Браткова, М. (кандидат педагогических наук, доцент). Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 76-80 Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Дошкольное воспитание Кл.слова (ненормированные): дети с РАС -- эмоциональные нарушения -- адаптация -- педагогическое обследование -- дети с ограниченными возможностями здоровья Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Силантьева, С. (инструктор по физической культуре) |
К 89 Кузеванова, С. В. (учитель-дефектолог). Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе / С. В. Кузеванова> // Начальная школа. - 2015. - № 1 - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 Рубрики: Образование. Педагогические науки--Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- задержка психического развития -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- начальная школа Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: |
Ч-82 Чувашская Республика. Кабинет Министров. Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. № 94> // Вести Чувашии. - 2015. - 13 апреля (№ 13). - С. 69-70
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- постановления Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чувашская Республика. Кабинет Министров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ч-82 Чувашская Республика. Министерство образования и молодежной политики. О порядке комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования : приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 октября 2016 года № 2057> // Вести Чувашии. - 2016. - 17 декабря (№ 50). - С. 99, 100-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Право--Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): приказы -- программы дошкольного образования -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями здоровья Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Чувашская Республика. Министерство образования и молодежной политики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С 58 Созаева, Н. С. (учитель информатики, физики, сурдопедагог). Особенности работы по образовательной программе дополнительного образования / Н. С. Созаева> // Техническое творчество молодёжи. - 2017. - № 2 (март-апрель). - С. 48-50. - (Инклюзивное образование) Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- вариативные программы -- социальная адаптация Аннотация: В статье рассказывается о инновационных методиках образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Пресс-центр Министерства образования и науки РФ. Министр образования и науки Российской Федерации дала старт серии "Уроков доброты" [] : (информация) / Пресс-центр Министерства образования и науки РФ ; : О. Ю. Васильева, Д. Г. Гурцкая> // Техническое творчество молодежи. - 2017. - № 2 (102). - С. 4 : фот. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2017. - no, 2. - ss, 4. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dett17_no2_ss4_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 21 в. нач. Общеобразовательная школа--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- образовательные акции -- общероссийские акции -- социальные акции -- толерантность -- школьное образование Аннотация: "Уроки доброты" - это общероссийская образовательная акция, направленная на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. При получении школьного образования создаются равные возможности для детей с особенностями развития. Доп.точки доступа: Васильева, Ольга Юрьевна \.\; Гурцкая, Диана Гудаевна \.\; Васильева, О. Ю. (министр образования и науки Российской Федерации); Гурцкая, Д. Г. (член Общественной палаты Российской Федерации; певица); Министерство образования и науки РФ; Российская Федерация \министерство образования и науки\; ГБОУ Школа № 2030; ГБОУ ШколаКомиссия по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Российской Федерации; Общественная палата Российской Федерации \комиссия по поддержке семьи, детей и материнства\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найденко, Г. В. Реализация дополнительных общеразвивающих программ в условиях инклюзивного образования (на примере ГБУ ДО КЦРТДиЮ) [] / Г. В. Найденко, А. В. Зайцева, Ю. С. Мальцева> // Техническое творчество молодежи. - 2017. - № 2 (102). - С. 42-47 : фот., табл. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2017. - no, 2. - ss, 42. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dett17_no2_ss42_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Теория и методика воспитания--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование -- инклюзивное образование -- инновационная деятельность -- психолого-педагогическое сопровождение -- социализация -- социальная инклюзия -- творческие объединения Аннотация: В статье рассматривается проблема психолого-педагогического обеспечения реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Зайцева, А. В.; Мальцева, Ю. С.; ГБУ ДО "Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина"; ГБУ ДО КЦРТДиЮ"Инклюзивное творчество - путь к социальному становлению и профессиональному самоопределению", круглый стол; "Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве", интернет-симпозиум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, А. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Дети-логопаты в инклюзивном пространстве урока математики [] / А. П. Демидова, О. А. Павлова> // Начальная школа. - 2017. - № 10. - С. 31-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2017. - no, 10. - ss, 31. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-nash17_no10_ss31_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дисграфия -- дислексия -- заикание -- инклюзивное образование -- логопаты -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- обучение математике -- общее недоразвитие речи -- уроки математики Аннотация: В настоящее время приняты и вступили в силу нормативные документы, обеспечивающие гарантии реализации конституционных прав на образование, соответствующее потребностям и возможностям школьника вне зависимости от состояния его здоровья, то есть и учеников с ограниченными возможностями здоровья. В статье представлен авторский взгляд на проблему организации инклюзивного образовательного пространства учителем начальных классов для адаптации к обучению школьников-логопатов (детей с тяжелыми нарушениями речи) на примере урока математики. Доп.точки доступа: Павлова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ф33 Федорова, Джульетта. Долетит ли дротик до мишени? : [об отделении дартс для детей с ограниченными возможностями здоровья Детско-юношеской спортивной школы г. Шумерли] / Джульетта Федорова ; фото Натальи Васильевой> // Советская Чувашия. - 2017. - 17 октября (№ 158). - С. 3 : фот. - (Общество)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт--Легкая атлетика Шумерля, город (Чувашская Республика)--Легкая атлетика Кл.слова (ненормированные): дартс -- дартсмены -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- спортивные помещения Перейти: текст Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Васильева, Наталья \фот.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Л37 Левочкина, Анастасия. Особенным детям - особые условия : [о детских садах для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Чебоксары] / Анастасия Левочкина> // Советская Чувашия. - 2017. - 18 октября (№ 159). - С. 4 : фот. цв. - (События. Комментарии)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Чебоксары, город--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- детские сады -- дети с ограниченными возможностями здоровья Перейти: текст Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князькина, И. Размышления об инклюзии в образовании [] / И. Князькина, О. Князькина> // Искусство в школе. - 2017. - № 5. - С. 39. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2017. - no, 5. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ivsh17_no5_ss39_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- инклюзия -- обучение детей Аннотация: О проблемах инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Князькина, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |