Осинина, Т. Н. Концептуальные взгляды В. А. Сухомлинского на организацию умственного воспитания личности [] / Т. Н. Осинина> // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (5 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2017. - no, 8. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vshk17_no8_ss60_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательный процесс -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- запоминание -- интеллектуальное воспитание -- мышление -- народность -- научная педагогика -- непроизвольное запоминание -- отечественные педагоги -- память -- педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- познавательные способности -- русские учителя -- советские педагоги -- советские учителя -- умственное воспитание -- умственный труд -- учащиеся -- учебный материал -- ученики -- учителя -- школьники Аннотация: Анализ концептуальных идей В. А. Сухомлинского для организации умственного воспитания личности. Особое внимание уделено взглядам педагога-новатора на проблему запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала, роль непроизвольного запоминания при организации умственного труда школьников. Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухин, М. И. В. А. Сухомлинский и его время [] / М. И. Мухин> // Воспитание школьников. - 2018. - № 1. - С. 65-74. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2018. - no, 1. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vshk18_no1_ss65_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательный процесс -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- гуманисты -- интеллектуальное воспитание -- народность -- научная педагогика -- отечественные педагоги -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- педагогическое мастерство -- профессия учителя -- русские учителя -- советские педагоги -- советские учителя -- учительская профессия -- учителя Аннотация: На фоне исторических событий показан портрет В. А. Сухомлинского, известного педагога-гуманиста. Показан путь овладения им учительской профессией, эволюция взглядов; представлены источники, питавшие подвижническую деятельность новатора, раскрыты некоторые тонкости педагогического мастерства и секреты его творческой лаборатории. Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черменская, Галина. Школьные годы - чудесные? [] / Г. Черменская> // Psychologies = Психология. - 2017. - № 8. - С. 72-75. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, psgs. - year, 2017. - no, 8. - ss, 72. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-psgs17_no8_ss72_ad1 . - ISSN 1817-4582
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): выбор школы -- гуманистическая педагогика -- детский коллектив -- личность ребенка -- обучение детей -- отношения -- радость -- школа Аннотация: О школах, где дети учатся с удовольствием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухин, М. И. Труд, трудовое воспитание - основа педагогики В. А. Сухомлинского / М. И. Мухин> // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2018. - no, 7. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vshk18_no7_ss57_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание трудом -- воспитательный процесс -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- гуманисты -- законы нравственности -- интеллектуальная насыщенность труда -- интеллектуальное воспитание -- любимый труд -- народность -- научная педагогика -- отечественные педагоги -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- профессиональная ориентация -- профессия учителя -- профориентация -- русские учителя -- системообразующие факторы воспитания -- советские педагоги -- советские учителя -- труд -- трудовая деятельность -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- учащиеся -- ученики -- учительская профессия -- учителя -- школьники -- школьный труд Аннотация: Основы системы трудового воспитания школьников, разработанной советским педагогом В. А. Сухомлинским, его вклад в развитие трудового воспитания учащихся. Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звонарева, Л. У. Концепции художественного воспитания Симеона Полоцкого [] / Л. У. Звонарева, О. В. Звонарев> // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (14 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 1. - ss, 65. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no1_ss65_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): богословы -- воспитание детей -- воспитательный процесс -- гуманистическая педагогика -- гуманисты -- духовные писатели -- культурные традиции -- научная педагогика -- общественно-религиозные деятели -- отечественные педагоги -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогические теории -- педагогическое мастерство -- поэты -- преподаватели -- прогрессивные педагогические теории -- русские учителя -- учителя -- учителя -- христианские идеи -- художественное воспитание -- эллинистические культурные традиции Аннотация: История становления взглядов Симеона Полоцкого на образование подрастающего поколения, представляющих собой своеобразный синтез эллинистических культурных традиций и христианских идей. Доп.точки доступа: Звонарев, О. В.; Полоцкий, С. (общественно-религиозный деятель ; 1629-1680) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салык, Н. А. Механизм создания воспитательного пространства: открытое взаимодействие образовательных организаций / Н. А. Салык> // Воспитание школьников. - 2019. - № 2. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 2. - ss, 16. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no2_ss16_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- воспитание детей -- воспитанность -- воспитательное пространство -- воспитательные системы -- гуманизация -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистическое воспитание -- детско-взрослые сообщества -- инновации в воспитании -- исследования -- личностное развитие -- личность ребенка -- научная школа -- образовательные организации -- общеобразовательная школа -- общечеловеческие ценности -- педагоги -- развитие личности -- разновозрастные дети -- разновозрастный сбор -- российские педагоги -- советские педагоги -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники -- школьное воспитание Аннотация: Опыт работы лаборатории теории и практики воспитательных систем ГБОУ ДПО "Тверской областной институт усовершенствования учителей". Руководителем лаборатории с 1995 по 2001 гг. была педагог Л. И. Новикова. Разновозрастный сбор рассматривается как фактор создания воспитательного пространства. Доп.точки доступа: Новикова, Л. И. (педагог ; 1918-2004); ГБОУ ДПО "Тверской областной институт усовершенствования учителей"Тверской областной институт усовершенствования учителей; ТОИУУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, А. И. Научная школа академика Л. И. Новиковой на тульской земле / А. И. Григорьева> // Воспитание школьников. - 2019. - № 2. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 2. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no2_ss38_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тульская область Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- воспитание детей -- воспитанность -- воспитательное пространство -- воспитательные системы -- гуманизация -- гуманизм -- гуманистическая воспитательная система -- гуманистическая педагогика -- гуманистическое воспитание -- инновации -- инновационное проектирование -- личностное развитие -- личность ребенка -- модели воспитания -- научные школы -- общеобразовательная школа -- общечеловеческие ценности -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогическое наследие -- проектирование -- развитие личности -- российские педагоги -- советские педагоги -- социализация школьников -- социальное проектирование -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники -- школьное воспитание Аннотация: Анализ влияния теоретического наследия педагога Л. И. Новиковой и ее научной школы на развитие идей воспитания в Тульской области и процесс становления воспитательного пространства. Доп.точки доступа: Новикова, Л. И. (педагог ; 1918-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тыртышная, М. А. Диалектика развития школы: связь традиций и инноваций / М. А. Тыртышная> // Воспитание школьников. - 2019. - № 2. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 2. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no2_ss45_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- воспитание детей -- воспитанность -- воспитательное пространство -- воспитательные системы -- гуманизация -- гуманизм -- гуманистическая воспитательная система -- гуманистическая педагогика -- гуманистическое воспитание -- инновации -- инновационное проектирование -- личностное развитие -- личность ребенка -- модели воспитания -- научные школы -- общеобразовательная школа -- общечеловеческие ценности -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогическое наследие -- проектирование -- развитие личности -- российские педагоги -- советские педагоги -- социализация школьников -- социальное проектирование -- средняя школа -- традиции -- учащиеся -- ученики -- школьники -- школьное воспитание Аннотация: Взаимосвязь традиций и инноваций в развитии гуманистической воспитательной системы. Этапы становления и развития системы в контексте изменяющихся задач и условий социализации школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога: взгляд с позиций гуманистической психологии / И. Д. Демакова> // Воспитание школьников. - 2019. - № 2. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.). - МБУК Публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2019. - no, 2. - ss, 61. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vshk19_no2_ss61_ad1 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- воспитание детей -- воспитанность -- воспитательная деятельность -- воспитательное пространство -- воспитательные системы -- гуманизация -- гуманизм -- гуманистическая воспитательная система -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая психология -- гуманистическое воспитание -- личностно ориентированное образование -- личностное развитие -- личностный рост -- личностный рост -- личность ребенка -- общеобразовательная школа -- педагоги -- педагогическая культура -- преподаватели -- психология личности -- развитие личности -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школьники -- школьное воспитание Аннотация: Воспитательная деятельность современного педагога с позиций гуманистической психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухин, М. И. Одухотворение В. А. Сухомлинским педагогической формулы "Учить детей учиться" / М. И. Мухин> // Воспитание школьников. - 2018. - № 3. - С. 62-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательный процесс -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- гуманисты -- интеллектуальное воспитание -- мышление -- наблюдательность -- народность -- научная педагогика -- отечественные педагоги -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагоги-новаторы -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- природа -- профессия учителя -- русские учителя -- советские педагоги -- советские учителя -- уроки мышления -- уроки наблюдательности -- усвоение материала -- учащиеся -- ученики -- учительская профессия -- учителя -- школьники -- школьный материал Аннотация: Технология одухотворения В. А. Сухомлинским формулы "Учить детей учиться". Показано, как с помощью данной технологии можно учить всех и учить хорошо. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаталов, А. А. Ненасильственная школа в педагогике Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского / А. А. Шаталов> // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание личности -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- духовность -- интеллектуальное воспитание -- народная школа -- народное воспитание -- народность -- народность воспитания -- народные школы -- национальные интересы -- ненасильственная школа -- новаторы -- отечественные педагоги -- патриотизм -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- писатели -- писатели-новаторы -- принцип народности воспитания -- природосообразность -- проблемы воспитания -- просвещение народа -- профессиональная деятельность учителя -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- родной язык -- русская национальная школа -- русские мыслители -- русские писатели -- русские учителя -- русский народ -- русский язык -- свобода -- свободное воспитание -- системы образования -- советские педагоги -- советские писатели -- советские учителя -- учителя -- христианская вера Аннотация: Исследование основополагающих идей Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского о ненасильственной школе, идеи свободного воспитания личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушакова, М. Е. Гуманистическая педагогика как основа социокультурной адаптации детей мигрантов / М. Е. Ушакова> // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 62 (13 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптация мигрантов -- воспитание детей -- воспитательная работа -- воспитательное пространство -- гуманизация -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистический подход -- гуманисты -- дети мигрантов -- культурно-нравственные ценности -- личность -- мигранты -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные ценности -- педагоги-гуманисты -- польские педагоги -- права детей -- развитие личности -- самовоспитание -- саморазвитие личности -- социокультурная адаптация -- ценности Аннотация: Основные идеи педагогов-гуманистов о воспитании детей, методы работы с детьми мигрантов по поддержке процессов не только их адаптации, но и самовоспитания и саморазвития. Позиция известного польского педагога-гуманиста Я. Корчака о воспитании детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |