71
С 59

   
    Сокровища мировой культуры // Скиба, Т. В. Новая иллюстрированная энциклопедия школьника. 1 000 вопросов - 1 000 ответов / Т. В. Скиба. - Ростов-на-Доу : Владис. - 2014. - С. 341-406
ББК 71
Рубрики: Культура. Культурология--Географические науки
Кл.слова (ненормированные):
живопись -- античное искусство -- фреска -- цвета -- эскизы -- иконопись -- акварель -- графика -- пейзажная живопись -- портрет -- натюрморт -- скульптура -- памятники -- орнамент -- музеи -- галереи -- архитектура -- римская архитектура -- романская стиль -- готический стиль -- барокко -- музыка -- музыкальные инструменты -- опера -- музыкальные сочинения -- арии -- концерты -- балет -- вальс -- орекстр -- баллада -- романс -- оперетта -- музыкальный марш -- рок-оперы -- театры -- былины -- мифы -- сказки -- литературные герои -- стихотворение -- басны -- романы -- детективная литература -- приключенческая литература -- фантастика -- Чипполино -- Пиноккио

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Гадицкий, Роман Васильевич.
    Время в средневековом самосознании и натурализм западноевропейской живописи XIII века [] / Р. В. Гадицкий // Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С. 123-148 : 6 ил. - Библиогр.: с. 146-148 (44 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 3/4. - ss, 123. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no3/4_ss123_ad1
УДК
ББК 85.141 + 63.3(4)4
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Западная Европа, 12 в.; 13 в.

   История

   Европа в Средние века, 12 в.; 13 в.

Кл.слова (ненормированные):
античные образцы -- готический стиль -- западноевропейская живопись -- литургии -- миметическое время -- религиозное искусство -- самосознание -- средневековая культура -- темпоральность -- художественные языки
Аннотация: Статья посвящена исследованию процессов в западноевропейском художественном сознании периода зрелого Средневековья XII-XIII веков, когда в западноевропейской живописи, вступившей вместе с другими видами творчества в этап окончательного сложения готического стиля, произошли заметные стилистические изменения. Эти изменения обозначили уверенную тенденцию к упрочению в средневековом искусстве миметической образности. В статье предлагается рассмотреть данное явление сквозь призму общекультурной динамики средневекового общества, достигшего к XIII веку пика своего развития. Указанные преобразования в искусстве предлагается понимать как свидетельство становления особого типа художественного языка, нацеленного на визуализацию религиозного содержания в рамках пространственно-временной парадигмы, актуальной для самосознания человека зрелого Средневековья. Особенности этой парадигмы устанавливаются в ходе предпринятого в статье анализа темпоральных характеристик литургической драмы и пластических свойств средневекового живописного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)