Сейбель, Н. Э.
    Гротески Петера Хакса / Н. Э. Сейбель // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 2. - С. 101-107. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 2. - ss, 101. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no2_ss101_ad1 . - ISSN 2542-0445
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
гиперлокализация -- гротеск -- жанры -- каламбур -- метаморфозы -- немецкая литература -- немецкие драматурги -- немецкие писатели -- сексуальность -- сказка -- смех -- смешное -- столкновение масштабов -- телесность -- трагическое
Аннотация: Гротеск в творчестве Петера Хакса - не просто прием, но концептуальное соединение смешного и трагического, забавного и пугающего. Произведения, жанр которых автор обозначил как "сказка", адресованы взрослым читателям и несут в себе палитру чувств от грустной иронии до жестокого сарказма. Хакс создает образ на стыке фантастического и узнаваемого. Один из наиболее частотных способов создания гротескного образа в его произведениях - каламбур. Стихия, в которой действуют его герои, создается на стыке величины и тривиальности, таланта и мещанства, духа и бытовых мелочей, силы и бессилия, уникальности и повторяемости. Автор активно использует столкновение масштабов, повторение и двойничество, столкновение телесности и сексуальности с вопросами политики, соединение человеческого и животного миров, придание сугубо абстрактным понятиям физических свойств, превращения и т. д. В совокупности череда его гротесков встраивается в авторскую концепцию исторического прогресса, базирующегося на идее объективно возникающего равновесия, вопреки часто противоположным эгоистическим стремлениям деятелей, "создающих" историю.


Доп.точки доступа:
Хакс, П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)