14+

    Казакевич, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Методика стрелковой подготовки студентов-биатлонистов в условиях спортивной секции [] / Н. Н. Казакевич, В. В. Пономарев, Т. В. Брюховских // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 24-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, phkv. - year, 2019. - no, 5. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-phkv19_no5_ss24_ad1 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в.
   Образование. Педагогика--Россия--Красноярск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
биатлон -- биатлонисты -- вузовские спортивные секции -- вузовское физическое воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия биатлоном -- исследования -- красноярские вузы -- красноярские студенты -- педагогические эксперименты -- первокурсники -- спортивная подготовка -- спортивные секции -- спортизированное физическое воспитание -- стрелковая подготовка биатлонистов -- стрелковые упражнения -- студенты вузов -- студенты первых курсов -- студенты-биатлонисты -- учебно-тренировочный процесс -- физическое воспитание студентов
Аннотация: При всей разнообразности общих и специфических спортивных технологий и культивирования многих видов спорта в физическом воспитании студентов вуза существует еще множество педагогических проблем, связанных с отдельными сторонами видов подготовки (техническая, тактическая, психологическая, специально-физическая и т. д. ), и в том числе стрелковая подготовка студентов, занимающихся биатлоном в вузе. В связи с этим целью исследования стала разработка методики стрелковой подготовки студентов, занимающихся в спортивной секции по биатлону в вузе. В педагогическом эксперименте приняло участие 30 студентов 1-2-х курсов Сибирского федерального университета (г. Красноярск), занимающихся в спортивной секции по биатлону, имеющих массовые спортивные разряды. Студенты-биатлонисты были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 15 человек. Экспериментальная группа в течение учебного года занималась по разработанной методике стрелковой подготовки, а контрольная – по общепринятой в студенческих секциях. В содержание стрелковой подготовки экспериментальной группы включались разнообразные упражнения не только на совершенствование техники стрельбы, но и на формирование психологической устойчивости в процессе соревновательной деятельности. Большой процент упражнений студенты-биатлонисты выполняли в условиях, приближенных к соревновательным. Полученные результаты эксперимента позволили авторам рекомендовать методику стрелковой подготовки студентов-биатлонистов к использованию в системе спортизированного физического воспитания студентов вузов в условиях северных регионов.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Брюховских, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Сибирский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


14+

    Власов, В. А. (аспирант).
    Модельные характеристики для отбора студентов на занятия в спортивной секции армрестлингом в техническом вузе [] / В. А. Власов, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 54-55 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, phkv. - year, 2019. - no, 5. - ss, 54. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-phkv19_no5_ss54_ad1 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
армрестлинг -- вузовская наука -- вузовские спортивные секции -- вузовское физическое воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия армрестлингом -- занятия физической культурой -- исследования -- модельные характеристики -- отбор студентов -- педагогические эксперименты -- показатели физической подготовленности -- спортивные секции -- спортивный отбор -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- тестирование физической подготовленности -- технические вузы -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание -- физическое развитие студентов
Аннотация: Современный образовательный процесс в вузе находится в постоянном динамическом состоянии, он расширяется, индивидуализируется, появляются новые педагогические идеи, технологии, учебные дисциплины. Студент в данном процессе должен приобрести профессиональные компетенции, сформировать и раскрыть свой интеллектуальный и психофизический потенциал. Особое значение приобретает в процессе получения образования в вузе не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие физического потенциала на основе учета индивидуальных психофизических предпочтений и двигательных способностей будущих специалистов. Авторы останавливаются на необходимости формирования спортивной культуры у студентов на основе занятий одним или несколькими видами спорта, которые свойственны индивидуальным двигательным способностям студентов. В данной работе представлены модельные показатели для отбора студентов на занятия в спортивной секции армрестлингом в вузе. Руководствуясь данными модельными характеристиками, тренер-преподаватель отбирает на занятия армрестлингом студентов, которые имеют определенные психофизические способности на занятия данным видом спорта. Такой подход позволяет развить индивидуальный двигательно-спортивный потенциал студентов, более эффективно и продуктивно осуществлять спортивную подготовку молодежи в вузе.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)