78.30 Х 33 Хвостова, Людмила Ивановна. Совершенствование письменной речи лицеистов как задача школьной библиотеки в сфере формирования информационной культуры личности : методический материал / Л. И. Хвостова, Е. М. Зуева> // Библиотечное дело - XXI века : научно-практический сборник. - 2012. - № 1 (23). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 73-74 (6 назв.)
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- анализ текста -- школьные библиотеки -- информационная культура личности -- формирование -- лицейский информационный центр самостоятельного образования (ЛИЦСО) Аннотация: Статья раскрывает как научить лицеистов в ходе чтения не просто прослеживать развитие авторской мысли, но выявлять основной смысл первичных документов, и, опираясь на структурированность научной речи, выделять семантические блоки текста. Затем необходимо письменно зафиксировать в сжатом виде содержание каждого блока: введения, основной части и заключения, используя устойчивые словесные обороты - клише. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Зуева, Евгения Михайловна |
В 19 Васильев, А. В. Специфика выражения эмоций в системе блогосферы (на примере чувства радости) / А. В. Васильев> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.)
Рубрики: Языкознание--Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): Интернет -- Internet -- блоги -- блогосфера -- выражение эмоций -- чувство радости -- анализ текста -- эмотивность -- экспрессивность -- языковые средства -- синтаксические способы -- стилистические способы -- морфологические способы -- лексические способы -- английский язык -- лингвистический анализ текста Аннотация: Особенности создания записи в текстовом блоге. Синтаксические, стилистические, морфологические и лексические способы выражения чувств. На материале английского языка. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Т 66 Третьякова, И. В. "Закон" как жанр юридических текстов / И. В. Третьякова, О. В. Крайнова> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.)
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): юридические тексты -- немецкий язык -- жанр закона -- тексты законов -- языковые особенности -- анализ текста -- лексические средства -- грамматические средства -- лингвистический анализ текста Аннотация: Анализ грамматических и лексических средств, характерных для юридических текстов. На материале немецкого языка. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Крайнова, О. В. |
И 21 Иванова, А. В. Функционирование различных видов диалога в рекламных текстах / А. В. Иванова> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.) Рубрики: Языкознание--Лексикология Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- реклама -- рекламные тексты -- диалоги в рекламе -- диалоги-выяснения -- диалоги-допросы -- диалоги-унисоны -- построение рекламных текстов -- рекламная информация -- структура рекламных текстов -- английский язык -- анализ текста Аннотация: Анализ рекламных текстов, построенных в форме диалога-выяснения, диалога-допроса и диалога-унисона. На материале английского языка. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
И 20 Иванов, К. В. Языковые выражения контраста и его стилистические функции в художественной прозе : [на примере романа в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин"] / К. В. Иванов> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.)
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в. нач. Кл.слова (ненормированные): художественные произведения -- поэтические тексты -- романы в стихах -- анализ текста -- контрасты в тексте -- языковые выражения контраста -- стилистические функции контраста -- антонимы -- контекстуальные антонимы -- лексические антонимы -- стилистика -- лексика Аннотация: Контекстуальные и лексические антонимы - средства актуализации контрастов в художественном произведении. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. |
М 59 Микрюкова, О. В. Функционирование иронии в художественном тексте (на примере современной британской литературы) / О. В. Микрюкова, О. Л. Заболотнева> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 133-139. - Библиогр.: с. 138-139 (11 назв.)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): художественные произведения -- проза -- прозаические тексты -- анализ текста -- ирония в тексте -- функции иронии -- стилистика -- стиль автора -- язык автора -- оценка автора -- критическая оценка автора -- ироническая модальность -- стилистические приемы -- художественный дискурс -- иронический смысл текста -- английская литература -- британская литература Аннотация: Анализ категории иронии как стилистического приема в частности и иронического смысла в целом. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Заболотнева, О. Л. |
А 72 Антонова, О. А. (учитель русского языка и литературы). Нет уз святее товарищества : (Урок-размышление по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба") / О. А. Антонова> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2015. - № 1. - С. 86-87. - (Юбилей)
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): товарищество -- героизм -- патриотизм -- анализ текста Перейти: \\bookvf\elbib\ellibp\nrsc201501.pdf Держатели документа: Национальная библиотека Чувашской Республики Имеются экземпляры в отделах: (26.02.2015г. Экз. 1 - ) (свободен) |
78.30 Б 83 Бородин, С. М. Число и слово - все едино в прекрасной пушкинской стране : методический материал / С. М. Бородин, В. А. Бородина> // Школьная библиотека. - 2015. - № 8-9. - С. 100-102 Рубрики: Библиотечное дело --Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): Михайловское 2015 -- чтение -- творчество А. С. Пушкина -- анализ текста Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
78.26 С 29 Селиванова, Татьяна. Дети рождаются совершенными : 9-й класс. Тема "Любовь не ошибается" (святой Иоанн Кронштадский). По рассказу Бориса Екимова "Ночь исцеления" / Т. Селиванова> // Учительская газета. - 2016. - 3 мая (№ 18). - С. 12-13. - 16=
Рубрики: Педагогика--Методика обучения и организация учебного процесса Кл.слова (ненормированные): уроки аналитического чтения -- анализ текста -- воспитание читателей -- культура чтения Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Темная сторона языка [] : распознавая истину> // GEO. - 2018. - № 4. - С. 111 : 1 цв. фот. - Рец. на кн.: Олссон, Д. Слово как улика / Джон Олссон. - Москва : Лингва, 2018. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, geo_. - year, 2018. - no, 4. - ss, 111. - ad, 2. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-geo_18_no4_ss111_ad2 . - ISSN 1029-5828
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- книги -- лингвистическая экспертиза -- лингвисты -- рецензии -- судебные эксперты-лингвисты -- эксперты-лингвисты Доп.точки доступа: Олссон, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор). Текст как предмет изучения учителем начальных классов [] / Г. М. Первова> // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 48-51. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2018. - no, 3. - ss, 48. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-nash18_no3_ss48_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- комплексный анализ текста -- начальная школа -- работа с текстом -- рассказы -- стихотворения -- трехуровневый анализ текста -- уроки литературного чтения -- учителя начальных классов Аннотация: В статье дано описание технологии трехуровневого восприятия текста учителем при подготовке к уроку литературного чтения. Учитель начальных классов читает текст с точки зрения ученого (литературоведа), учителя (методиста) и ученика (младшего школьника). Учитель проводит лингвистическую экспертизу текста на доступность детям, выделяет слова, затрудняющие понимание произведения детьми. Приведены примеры подобного комплексного анализа произведений. Доп.точки доступа: Токмакова, И. П. (поэт); Пантелеев, Л. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булавина, Марина (кандидат филологических наук; доцент). Развитие навыков чтения при подготовке к выполнению текстовых заданий ЕГЭ по русскому языку [] / Марина Булавина> // Русская словесность. - 2019. - № 4 ; Русский язык и литература для школьников. - 2019. - № 4. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.). - (Русский язык и литература для школьников. - 2019. - № 4. - С. 82-87). - Новосибирская государственная областная научная библиотека. - code, rusl. - year, 2019. - no, 4. - ss, 82. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-rusl19_no4_ss82_ad1 . - ISSN 0868-9539. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ЕГЭ -- анализ текста -- единые государственные экзамены -- комментирование текстов -- навыки чтения -- подготовка к экзаменам -- русский язык -- текстовые задания -- техника чтения -- читательская деятельность -- этапы чтения Аннотация: В статье предлагаются задания для формирования навыков комментирования текста для подготовки старшеклассников к Единому государственному экзамену. rusl/2019/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шило, Т. Б. Обучение младших школьников работе с текстами научного стиля [] = Teaching elementary schoolchildren to work witch scientific style texts / Т. Б. Шило> // Начальное образование. - 2019. - № 4. - С. 22-26 : табл. - Библиотека ГОУ ВПО Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы. - code, nach. - year, 2019. - no, 4. - ss, 22. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nach19_no4_ss22_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- методические рекомендации -- младшие школьники -- научная литература -- начальная школа -- обучение русскому языку и литературе -- работа с текстом Аннотация: Методические рекомендации по обучению младших школьников анализу учебных и научно-популярных текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюк, К. Н. "Смогут ли они этот текст переварить?" [] / К. Н. Костюк, Н. Н. Сметанникова> // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 61-63 : 2 фот., 1 табл. - Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная библиотека для детей и юношества". - code, shbi. - year, 2019. - no, 4. - ss, 61. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-shbi19_no4_ss61_ad1 . - ISSN 1680-2748
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- восприятие текста -- навыки чтения Аннотация: Появилась программа "Аналитик чтения", которая поможет учителям узнать, насколько текст понятен ребенку. Доп.точки доступа: Сметанникова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронова, Н. (кандидат педагогических наук). ИКТ-технологии как инструмент анализа текста. Методический семинар = ICT technology as a tool of analysis of the text: new contents of the methodological seminar in pedagogical university / Н. Миронова> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 8. - С. 76-83 : ил. - Библиогр.: с. 83 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): cкетчноутинг -- ИКТ-компетентность -- ИКТ-технологии -- анализ текста -- буктрейлер -- иллюстрирование информации -- методические семинары -- непрерывное литературное образование -- презентации книг -- профессия педагога -- скрайбинг -- цифровые контенты Аннотация: В статье рассказывается об особенностях использования ИКТ-технологий в образовательной практике, об овладении студентами педагогических вузов методикой создания цифрового контента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |