Г 52 Гладкова, Ю. Педагог и семья : проблемы взаимодействия / Ю. Гладкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4 . - С. 103-110
Рубрики: Кл.слова (ненормированные): СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ШКОЛА И СЕМЬЯ Имеются экземпляры в отделах: Малыш (1 экз.) - свободны 1 |
Л65 Киреева, Н. А. Общественые стереотипы как фактор деформации системы ценностных ориентаций подрастающего поколения : сборник / Н. А. Киреева> // Литературно-педагогические Лихановские чтения: Сборник материалов 19 ноября 2002 года : Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова, 2003 Рубрики: Кл.слова (ненормированные): Духовные ценности -- Формирование личности -- Игра |
С 14 Садриева, А. Н. Социализирующее воздействие книг о становлении человека на современного читателя подростка : детское чтение / А. Н. Садриева> // Библиотечное дело ХХI век. - 2011. - № 1. - С. 164-169. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Библиотечное дело --Изучение чтения и читательских интересов детей и подростков Кл.слова (ненормированные): чтение -- жанропроизведения -- формирование личности Аннотация: Статья о роли книг, произведений, осуществляющих функцию трансляции культурных ценностей, передачу навыков и норм социального поведения. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОНМиИР (1 экз.) - свободны 1 |
Э 94 Эфроимсон, Владимир Павлович. Научно-техническая революция и биосоциальные проблемы формирования и развития личности : экология. Человек. Общество / В. П. Эфроимсон> // Экология и жизнь. - 2011. - № 10. - С. 12-17 Рубрики: Психология--Личность как социально психологическое явление Кл.слова (ненормированные): формирование и развитие личности -- педагогическая генетика -- генетика человека -- формирование личности Аннотация: Отрывок из книги В. П. Эфроимсона вышедший вторым изданием в Библиотеки журнала "Экология и жизнь" к столетию автора. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
И 85 Исакова, О. В. О героике в русской детской литературе / О. В. Исакова> // Героическое начало в литературе XI-XXI веков : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 184-185
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы в школе -- тема героизма -- детская литература -- формирование личности -- духовное развитие личности Аннотация: Роль детской литературы в духовном развитии личности. Необходимость системного подхода в изучении героического в школьном курсе литературы. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
88.8 Б 95 Быкасова, Елена. Круги дружбы : [арт-терапия как средство развития социальных навыков] / Е. Быкасова> // Школьный психолог. - 2014. - № 1. - С. 8-10 : цв.ил.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): формы работы разных слоев детей -- формирование личности -- приоритетные задачи применения арт-терапии Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
П 16 Панова, О. В. Социальное проектирование в педагогическом сопровождении школьников / О. В. Панова> // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное проектирование -- школьники -- ученики -- учащиеся -- компетентность -- системно-деятельностный подход -- педагогическое сопровождение -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- социальная компетентность -- модель развития компетентности -- проектная деятельность -- самоопределение подростков -- подростки -- профессионалы-специалисты -- специалисты -- гражданственность -- гражданское воспитание -- воспитание гражданина -- учебно-воспитательный процесс -- старшеклассники -- личность школьника -- формирование личности -- компетентностный подход Аннотация: Новые для воспитания и социализации школьников средства социального проектирования в педагогическом сопровождении процесса формирования социальной компетентности у обучающихся основной школы. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Панова О. В. \.\ |
Ч-93 Чурекова, Т. М. (доктор педагогических наук, профессор). Проблемы воспитания нравственного отношения к общественно полезному труду : библиография / Т. М. Чурекова, Е. Н. Штогрина> // Начальная школа. - 2016. - № 9. - С. 8-13. - (Воспитание и обучение). - 16+ Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Организация образования в России и СССР Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- полезный труд -- возрастные особенности -- начальная школа -- формирование личности Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Штогрина, Е. Н. (аспирант) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Малыш (1) Свободны: Малыш (1) |
Краюшкина, Наталья (директор). "Мудрость мысли храним..." [] : оглядываясь на труды ученых мужей / Наталья Краюшкина> // Библиотека. - 2017. - № 10. - С. 44-48 : 5 фот. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, bibl. - year, 2017. - no, 10. - ss, 44. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bibl17_no10_ss44_ad1 . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): академии -- библиотеки -- библиотечные проекты -- информационная культура -- информационное образование -- культура чтения -- культурный потенциал личности -- научные библиотеки -- образовательные проекты -- программы -- проектная деятельность -- формирование личности -- чтение Аннотация: В статье освещается деятельность Научной библиотеки Нижегородской государственной академии по активной реализации образовательных библиотечных проектов. Их цель - содействие формированию личности будущего специалиста-медика, его культурного потенциала. Доп.точки доступа: Нижегородская государственная академия \научная библиотека\; Научная библиотека Нижегородской государственной академии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, uchs. - year, 2018. - no, 4. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-uchs18_no4_ss50_ad1 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, uchs. - year, 2018. - no, 4. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-uchs18_no4_ss50_ad1 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Троицкая, Ольга. Храни меня, мой Талисман [] / Ольга Троицкая> // Здоровье школьника. - 2018. - № 7. - С. 76-77 : 2 фот. - Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Кемерово. - code, zdsk. - year, 2018. - no, 7. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-zdsk18_no7_ss76_ad1 . - ISSN 1818-099X
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дети Талисманы -- роли детей -- роль Шута -- формирование личности Аннотация: О детях Талисманах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махмудова, Нелли Углумбековна (аспирант). Роль праздников в художественном воспитании детей младшего школьного возраста [] / Н. У. Махмудова> // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 11. - С. 25-28 : 1 рис. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.). - БУК Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. - code, spro. - year, 2018. - no, 11. - ss, 25. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-spro18_no11_ss25_ad1 . - ISSN 1990-679X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культура -- младшие школьники -- праздники -- развитие личности -- творческая деятельность -- формирование личности -- художественно-творческое воспитание -- эстетическое воспитание Аннотация: Статья раскрывает роль праздников в художественном воспитании младших школьников. Представлены характеристики праздничной культуры, влияющей на художественно-творческое воспитание детей как средство формирования всестороннего развития личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головина, Наталья Николаевна (заведующая медиацентром). Азбука добра : рекомендательный указатель мультфильмов для воспитательной работы с дошкольниками и младшими школьниками / Н. Н. Головина> // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 1. - С. 38-50 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- личностные качества -- мультипликационные фильмы -- подборки мультфильмов -- развитие личности -- рекомендательные указатели -- словари качеств личности -- советские мультфильмы -- формирование личности Аннотация: Предложена подборка лучших советских мультфильмов воспитательного характера, которые расположены по основным моральным качествам, входящим в понятие добра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соснина, Е. Г. Формирование у младших школьников навыков самоконтроля [] = Formation of skills of self-control by a younger school child : к постановке проблемы / Е. Г. Соснина> // Начальное образование. - 2019. - № 4. - С. 27-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ). - Библиотека ГОУ ВПО Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы. - code, nach. - year, 2019. - no, 4. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nach19_no4_ss27_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- самоконтроль -- учебный процесс -- формирование личности Аннотация: Исследуются вопросы, связанные со становлением навыков текущего и итогового самоконтроля учащихся начальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, А. П. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник). Читая "Благословение и завещание родному народу" Геннадия Волкова : [Анализ отдельных моментов жизнедеятельности академика Г. Н. Волкова] / А. П. Никитин> // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2017. - № 2. - С. 34-36 : фот. - (К 90-летию со дня рождения академика Г. Н. Волкова). - Библиогр.: с. 36.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- родной язык -- формирование личности -- личность-символ Перейти: \\bookvf\elbib\ellibp\nrsc201702.pdf Держатели документа: Национальная библиотека Чувашской Республики Доп.точки доступа: Волков, Геннадий Никандрович (академик РАО, профессор, Почетный гражданин Чувашской Республики ; 1927-2010) Имеются экземпляры в отделах: (20.04.2017г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Эльконин, Д. Игра : ее место и роль в жизни и развитии детей / Д. Эльконин> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 17-24. - Впервые опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание". 1976. № 5 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игра -- игровая деятельность -- личность дошкольника -- психология дошкольников -- психология игры -- ролевые игры -- формирование личности Аннотация: Д. Б. Эльконин рассматривает игру как ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которого формируются особенности личности, не могущие быть сформированными ни в каком другом виде деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крайнова, Ю. Н. Роль педагога в обеспечении психологической безопасности образовательной среды / Ю. Н. Крайнова> // Воспитание школьников. - 2019. - № 8. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- защищенность -- классные руководители -- личность ребенка -- образовательная среда -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- педагоги -- преподаватели -- психологическая безопасность -- средняя школа -- учителя -- формирование личности -- эмоции -- эмоциональная компетентность педагога Аннотация: Подходы к проблеме обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Основные составляющие эмоциональной компетентности педагога и их роль в общей архитектуре психологической системы деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |